Способ увеличения высоты башен плавучего дока Советский патент 1981 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU889532A1

(54) СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ВБ1СОТЫ БАШЕН ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Похожие патенты SU889532A1

название год авторы номер документа
Способ реконструкции плавучего дека 1988
  • Воинов Вячеслав Анатольевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Постнов Валерий Александрович
  • Невская Александра Николаевна
SU1661052A1
Передаточный плавучий док 1981
  • Наугольнов Валентин Иванович
  • Постнов Валерий Александрович
  • Финкель Генрих Нахманович
SU1028560A1
Способ увеличения подъемной силы плавучего монолитного башенного дока 1980
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Гундобин Анатолий Андриянович
  • Пивоваров Юрий Германович
SU882829A1
Способ увеличения высоты башен плавучего дока 1980
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Гундобин Анатолий Андриянович
SU1008081A1
Плавучий док для судов на подводных крыльях 1979
  • Гинцбург Александр Павлович
  • Мурадян Альберт Аркадьевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU785112A1
Плавучий док 1982
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU1049348A1
Способ увелечения высоты понтонного плавучего дока 1977
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Мухин Владимир Степанович
  • Гундобин Анатолий Андриянович
  • Пивоваров Юрий Германович
SU662420A1
Торцовое закрытие плавучего дока 1984
  • Гундобин Анатолий Андриянович
  • Гальченко Игорь Семенович
  • Штейн Борис Исакович
SU1212868A1
Способ реконструкции секционного плавучего дока 1988
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Постнов Валерий Александрович
  • Воинов Вячеслав Анатольевич
  • Иванов Борис Дмитриевич
  • Невская Александра Николаевна
  • Горелов Станислав Алексеевич
SU1576419A1
Плавучий док 1988
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Постнов Валерий Александрович
  • Воинов Вячеслав Анатольевич
  • Невская Александра Николаевна
SU1654123A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 532 A1

Реферат патента 1981 года Способ увеличения высоты башен плавучего дока

Формула изобретения SU 889 532 A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к способам увеличения высоты башен плавучего дока.

Известен способ увеличения башен плавучего дока путем наращивания и.х верхних частей 1.

Недостаток способа - необ.ходи.мость переноса палубы безопасности с целью увеличения глубины погружения дока со всем находящимся на ней оборудованием и механизмами, что требует много времени и связано с большими затратами.

Наиболее близким к изобретению рещением является способ увеличения высоты башен плавучего дока, при котором отрезают верхние части башен, перемешают отрезанные части относительно дока и устанавливают дополнительные секции в образовавшиеся промежутки 2 .

Недостатком этого способа является необходимость разделения верхних частей башен на несколько участков по длине дока, что увеличивает объе.м демонтажных работ и снижает экономичность модернизации дока

Цель изобретения - повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем. что отрезанные части башен жестко соединяют с плавучестями, после чего док погр жают по ватерлинию, проходяш Ю ниже плоскостей отрезания верхних частей башен, причем док погружают на величину, превосходящую величину погружения плавучестей, по меньшей мере, на вертпкальный размер дополнительной секции.

На фиг. 1 изображен плавучий док с 10 отрезанными верхнпми частями башен, жестко соединенными с плавучестями, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 -- плавучий док после погружения и установки секций в образовавшиеся промежутки, поперечное сеченпе.

От башен 1 дока отрезают их верхние части 2 по плоскости 3. Отрезанные верхние части 2 башен 1 жестко соединяют балками 4 с плавучестями 5, выпо,1ненны20 ми в виде понтонов. Плавучести 5 могут быть также выполнены в виде надувных .мягких е.мкостей или их пеноп,1аста. После скрепления верхнпх частей 2 башен I с

плавучестями 5 док погружается по ватерлинию 6, проходящую ниже плоскости 3 реза. Раньше, чем док погрузится по ватерлинию 6, плавучести 5 достигают равновесия и воспринимают полностью вес верхних частей 2 башен 1 и при дальнейшем погружении дока перемещаются относительно него вверх вместе с отрезанными частями 2. В. результате относительного перемещения дока и отрезанных частей 2 башен 1 между ними образуются промежутки, в которые устанавливают секции 7. Для точной фиксации положения отрезанных частей 2 башен 1 в процессе погружения дока могут быть использованы направляющие (не показаны), установленные на башнях 1.

При использовании данного способа верхние части башен могут быть подняты на нужную высоту без разделения на участки по длине.

Формула изобретения

Способ увеличения высоты башен плавучего дока, при котором отрезают верхние

части башен, перемешают отрезанные части относительно дока и устанавливают дополнительные секции в образовавшиеся промежутки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, отрезанные части башен жестко соединяют с плавучестями, после чего док погружают по ватерлинию, проходящую ниже плоскостей отрезания верхней части башен, причем док погружают на величину, превосходящую величину погружения плавучестей, по меньшей мере, на вертикальный размер дополнительной секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гундобин А. А. и Финкель Г. Н. Размерная модернизация и переоборудование судов. Л., «Судостроение,1977, с. 154.2.Там же, с. 155, (прототип).

1

3

SU 889 532 A1

Авторы

Финкель Генрих Нахманович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-01-28Подача