(54) СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ВБ1СОТЫ БАШЕН ПЛАВУЧЕГО ДОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ реконструкции плавучего дека | 1988 |
|
SU1661052A1 |
Передаточный плавучий док | 1981 |
|
SU1028560A1 |
Способ увеличения подъемной силы плавучего монолитного башенного дока | 1980 |
|
SU882829A1 |
Способ увеличения высоты башен плавучего дока | 1980 |
|
SU1008081A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Способ увелечения высоты понтонного плавучего дока | 1977 |
|
SU662420A1 |
Торцовое закрытие плавучего дока | 1984 |
|
SU1212868A1 |
Способ реконструкции секционного плавучего дока | 1988 |
|
SU1576419A1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1654123A1 |
1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к способам увеличения высоты башен плавучего дока.
Известен способ увеличения башен плавучего дока путем наращивания и.х верхних частей 1.
Недостаток способа - необ.ходи.мость переноса палубы безопасности с целью увеличения глубины погружения дока со всем находящимся на ней оборудованием и механизмами, что требует много времени и связано с большими затратами.
Наиболее близким к изобретению рещением является способ увеличения высоты башен плавучего дока, при котором отрезают верхние части башен, перемешают отрезанные части относительно дока и устанавливают дополнительные секции в образовавшиеся промежутки 2 .
Недостатком этого способа является необходимость разделения верхних частей башен на несколько участков по длине дока, что увеличивает объе.м демонтажных работ и снижает экономичность модернизации дока
Цель изобретения - повышение экономичности.
Указанная цель достигается тем. что отрезанные части башен жестко соединяют с плавучестями, после чего док погр жают по ватерлинию, проходяш Ю ниже плоскостей отрезания верхних частей башен, причем док погружают на величину, превосходящую величину погружения плавучестей, по меньшей мере, на вертпкальный размер дополнительной секции.
На фиг. 1 изображен плавучий док с 10 отрезанными верхнпми частями башен, жестко соединенными с плавучестями, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 -- плавучий док после погружения и установки секций в образовавшиеся промежутки, поперечное сеченпе.
От башен 1 дока отрезают их верхние части 2 по плоскости 3. Отрезанные верхние части 2 башен 1 жестко соединяют балками 4 с плавучестями 5, выпо,1ненны20 ми в виде понтонов. Плавучести 5 могут быть также выполнены в виде надувных .мягких е.мкостей или их пеноп,1аста. После скрепления верхнпх частей 2 башен I с
плавучестями 5 док погружается по ватерлинию 6, проходящую ниже плоскости 3 реза. Раньше, чем док погрузится по ватерлинию 6, плавучести 5 достигают равновесия и воспринимают полностью вес верхних частей 2 башен 1 и при дальнейшем погружении дока перемещаются относительно него вверх вместе с отрезанными частями 2. В. результате относительного перемещения дока и отрезанных частей 2 башен 1 между ними образуются промежутки, в которые устанавливают секции 7. Для точной фиксации положения отрезанных частей 2 башен 1 в процессе погружения дока могут быть использованы направляющие (не показаны), установленные на башнях 1.
При использовании данного способа верхние части башен могут быть подняты на нужную высоту без разделения на участки по длине.
Формула изобретения
Способ увеличения высоты башен плавучего дока, при котором отрезают верхние
части башен, перемешают отрезанные части относительно дока и устанавливают дополнительные секции в образовавшиеся промежутки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, отрезанные части башен жестко соединяют с плавучестями, после чего док погружают по ватерлинию, проходящую ниже плоскостей отрезания верхней части башен, причем док погружают на величину, превосходящую величину погружения плавучестей, по меньшей мере, на вертикальный размер дополнительной секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1
3
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-01-28—Подача