Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного или аэродромного покрытия Советский патент 1986 года по МПК E01C11/06 

Описание патента на изобретение SU1213105A1

1

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий дорог и аэродромов,

Цель изобретения - повьшение несущей способности покрытия.

На фиг. 1 изображена схема введения инъекторов в цементобетонное покрытие и получаемая конструкция швов; на фиг. 2 - чередующиеся в разные стороны наклоны гребенок .инъекторов; на фиг. 3 - схема введе ния инъекторов в цементобетонное покрытие,

Способ осуществляют следующим образом.

Сразу после укладки цементобетон ного покрытия 1 в свежеуложенную смесь в месте устройства шва вводят вибрированием с частотой 40-200 Гц гребенчатые инъекторы 2 на глубину 1/3-2/3 толщины покрытия. Затем инъекторы начинают постепенно извлекать из покрытия, одновременно ввод вещество, временно ослабляющее прочность цементобетона. Введение вещества в процессе извлечения ннъек- торов из покрытия способствует ограничению зоны распределения вещества в цементобетоне и созданию ступенчатого соединения шва 3. В процессе твердения бетона возникают усадочные и температурные напряжения, в результате чего в .ослабленных сечениях в местах введения веществ, временно ослабляющих прочность покрытия, возникают трещины по предусмотренным плоскостям. Таким образом, соседние плиты контактируют по ступенчатым поверхностям, обеспечивая передачу нагрузки с одной плиты на другую при проезде транспортных средств.

Расстояние между инъекторами составляет не более 5-10 см, что обусловлено необходимостью создания в цементобетонном покрытии ослабленного сечения, по которому происходит трещинообразование с прямолинейными в плане поверхностями плит и зависит от свойств вводимого ве-с щества, замедлякяцего реакцию гидратации цемента в бетонной смеси. В частности, при применении в качестве такого вещества мелассы, отхода сахарной промьштенности, для получения прямолинейной поверхности 1 плит в цементобетонном покрытии при трещинообразовании расстояние

131052

между инъекторами не должно быть больше 8 см.

Прошивку цементобетонного покрытия инъекторами осуществляют с час5 тотой вибрации 40-200 Гц. Применение такой частоты вибрации связано с необходимостью обеспечения требуемой плотности бетона и недопущения возникновения раковин в местах пог10 ружения инъекторов в бетонную смесь. При частоте вибрации менее 40 Гц в покрытии возникают ослабленные точки с недостаточным уплотнением материала, в которых под воздействием

(5 метеорологических факторов и транспортной нагрузки происходит разрушением цементобетона. Верхний пре- . дел частоты связан с технической возможностью вибраторов и экономи- 20 ческой целесообразностью. Диапазон частот колебания инъекторов при прошивке покрытия рекомендован в зависимости от технических свойств применяемого бетона (подвижность,

25 жесткость) , характеристик вибрационного оборудования амплитуда колебаний, возмущающая сила и др.), Дпя создания ступенчатого шва и повьшения несущей способности цеменJQ тобетонного покрытия за счет передачи нагрузки с одной плиты на другую прошивку покрытия производят с чередованием наклона гребенок инъектора

под углом к поверхности покрытия, равным 45-80°, на глубину 1/3-2/3

толщины покрытия

гаем 45 , и глубине прошивке.

При угле, меньравной 1/3 толщины цементобетонного покрытия, составляющей 4-10 см при типовых толщинах покрытия 1.2-24 см, в зимний период, когда швы сжатия раскрываются на 3-4 мм, зацепления между плитами не будет. Верхний предел величины угла, равный , и глубина прошивки 1/3-2/3 толщины покрытия обусловлены требованием недопущения скола созданной наклонной поверхности плиты под динамическим воздействием транспортной нагрузки. При глубине прошивки менее 1/3 толщины в покрытии не образуется трещина. Применение предлагаемого способа создания деформационных швов в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях позволяет по сравнению с известными способами обеспечить совместную работу плит, повысить несущую способность цементобетоиного покрытия в наиболее уязвимом месте

31213105

{деформационном шве) при безарматур- и дефицитным герметизирующим материаном соединении плит-; создать узкие швы и обеспечить отсутствие необходимости заполнения их дорогостоящим

лом; устраивать щвы без механического воздействия, а следовательно, снизить трудоемкости работ.

Похожие патенты SU1213105A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2022
  • Карпов Борис Николаевич
  • Клековкина Мария Петровна
  • Семенов Дмитрий Анатольевич
RU2790607C1
Покрытие автомобильных дорог 1983
  • Коршунов Вадим Иванович
  • Зельманович Владимир Абрамович
  • Новиков Александр Александрович
  • Пудова Элеонора Всеволодовна
  • Кузнецов Дмитрий Михайлович
SU1310468A1
Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии 1989
  • Корюков Валерий Петрович
  • Горелик Аркадий Львович
SU1715919A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА В БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ 1992
  • Орловский Валентин Степанович
RU2044814C1
МОНОЛИТНАЯ СИСТЕМА ОСНОВАНИЯ СО СТОЙКИМ СОСТАВНЫМ ПОКРЫТИЕМ ИЗ ГОМОПОЛИМЕРА, ИМЕЮЩИМ ПОЛУНЕПРЕРЫВНУЮ КОНФИГУРАЦИЮ 2009
  • Лоуренцо Серро Мануэль Филипе
  • Рамос Лопес Леонардо Карлос Мануэль
RU2509841C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ 2007
  • Абжалимов Раис Шакирович
RU2351704C2
СПОСОБ БЕЗЗАЗОРНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ 2010
  • Вострецов Иван Федорович
  • Вострецов Федор Иванович
RU2422580C2
Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного и аэродромного покрытия 1989
  • Корюков Валерий Петрович
SU1726630A1
МОНОЛИТНАЯ КРОВЛЯ - ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2010
  • Жолнерович Виктор Георгиевич
RU2441121C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 213 105 A1

Реферат патента 1986 года Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного или аэродромного покрытия

Формула изобретения SU 1 213 105 A1

Ф141.2

Составитель Б.Трусканой

редактор Н.Яцола Техред А.Вабинец , Корректор В.Бутяга

755/39

Тираж 515Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проёктн1я Г

Фиг,3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1213105A1

Левицкий Е.Ф
и др
Бетонные покрытия автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1980, с.95
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ШВОВ В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ АВТОМОБИЛЬНБ1Х ДОРОГ 0
SU326275A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
i

SU 1 213 105 A1

Авторы

Корюков Валерий Петрович

Полойко Владимир Федорович

Даты

1986-02-23Публикация

1984-04-12Подача