1
Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий дорог и аэродромов,
Цель изобретения - повьшение несущей способности покрытия.
На фиг. 1 изображена схема введения инъекторов в цементобетонное покрытие и получаемая конструкция швов; на фиг. 2 - чередующиеся в разные стороны наклоны гребенок .инъекторов; на фиг. 3 - схема введе ния инъекторов в цементобетонное покрытие,
Способ осуществляют следующим образом.
Сразу после укладки цементобетон ного покрытия 1 в свежеуложенную смесь в месте устройства шва вводят вибрированием с частотой 40-200 Гц гребенчатые инъекторы 2 на глубину 1/3-2/3 толщины покрытия. Затем инъекторы начинают постепенно извлекать из покрытия, одновременно ввод вещество, временно ослабляющее прочность цементобетона. Введение вещества в процессе извлечения ннъек- торов из покрытия способствует ограничению зоны распределения вещества в цементобетоне и созданию ступенчатого соединения шва 3. В процессе твердения бетона возникают усадочные и температурные напряжения, в результате чего в .ослабленных сечениях в местах введения веществ, временно ослабляющих прочность покрытия, возникают трещины по предусмотренным плоскостям. Таким образом, соседние плиты контактируют по ступенчатым поверхностям, обеспечивая передачу нагрузки с одной плиты на другую при проезде транспортных средств.
Расстояние между инъекторами составляет не более 5-10 см, что обусловлено необходимостью создания в цементобетонном покрытии ослабленного сечения, по которому происходит трещинообразование с прямолинейными в плане поверхностями плит и зависит от свойств вводимого ве-с щества, замедлякяцего реакцию гидратации цемента в бетонной смеси. В частности, при применении в качестве такого вещества мелассы, отхода сахарной промьштенности, для получения прямолинейной поверхности 1 плит в цементобетонном покрытии при трещинообразовании расстояние
131052
между инъекторами не должно быть больше 8 см.
Прошивку цементобетонного покрытия инъекторами осуществляют с час5 тотой вибрации 40-200 Гц. Применение такой частоты вибрации связано с необходимостью обеспечения требуемой плотности бетона и недопущения возникновения раковин в местах пог10 ружения инъекторов в бетонную смесь. При частоте вибрации менее 40 Гц в покрытии возникают ослабленные точки с недостаточным уплотнением материала, в которых под воздействием
(5 метеорологических факторов и транспортной нагрузки происходит разрушением цементобетона. Верхний пре- . дел частоты связан с технической возможностью вибраторов и экономи- 20 ческой целесообразностью. Диапазон частот колебания инъекторов при прошивке покрытия рекомендован в зависимости от технических свойств применяемого бетона (подвижность,
25 жесткость) , характеристик вибрационного оборудования амплитуда колебаний, возмущающая сила и др.), Дпя создания ступенчатого шва и повьшения несущей способности цеменJQ тобетонного покрытия за счет передачи нагрузки с одной плиты на другую прошивку покрытия производят с чередованием наклона гребенок инъектора
под углом к поверхности покрытия, равным 45-80°, на глубину 1/3-2/3
толщины покрытия
гаем 45 , и глубине прошивке.
При угле, меньравной 1/3 толщины цементобетонного покрытия, составляющей 4-10 см при типовых толщинах покрытия 1.2-24 см, в зимний период, когда швы сжатия раскрываются на 3-4 мм, зацепления между плитами не будет. Верхний предел величины угла, равный , и глубина прошивки 1/3-2/3 толщины покрытия обусловлены требованием недопущения скола созданной наклонной поверхности плиты под динамическим воздействием транспортной нагрузки. При глубине прошивки менее 1/3 толщины в покрытии не образуется трещина. Применение предлагаемого способа создания деформационных швов в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях позволяет по сравнению с известными способами обеспечить совместную работу плит, повысить несущую способность цементобетоиного покрытия в наиболее уязвимом месте
31213105
{деформационном шве) при безарматур- и дефицитным герметизирующим материаном соединении плит-; создать узкие швы и обеспечить отсутствие необходимости заполнения их дорогостоящим
лом; устраивать щвы без механического воздействия, а следовательно, снизить трудоемкости работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2022 |
|
RU2790607C1 |
Покрытие автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1310468A1 |
Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии | 1989 |
|
SU1715919A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА В БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1992 |
|
RU2044814C1 |
МОНОЛИТНАЯ СИСТЕМА ОСНОВАНИЯ СО СТОЙКИМ СОСТАВНЫМ ПОКРЫТИЕМ ИЗ ГОМОПОЛИМЕРА, ИМЕЮЩИМ ПОЛУНЕПРЕРЫВНУЮ КОНФИГУРАЦИЮ | 2009 |
|
RU2509841C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2007 |
|
RU2351704C2 |
СПОСОБ БЕЗЗАЗОРНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ | 2010 |
|
RU2422580C2 |
Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного и аэродромного покрытия | 1989 |
|
SU1726630A1 |
МОНОЛИТНАЯ КРОВЛЯ - ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2441121C1 |
Ф141.2
Составитель Б.Трусканой
редактор Н.Яцола Техред А.Вабинец , Корректор В.Бутяга
755/39
Тираж 515Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проёктн1я Г
Фиг,3
Левицкий Е.Ф | |||
и др | |||
Бетонные покрытия автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1980, с.95 | |||
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ШВОВ В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ АВТОМОБИЛЬНБ1Х ДОРОГ | 0 |
|
SU326275A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
i |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-04-12—Подача