СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ образования профиля деформационного шва в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1740521A1 |
Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного и аэродромного покрытия | 1989 |
|
SU1726630A1 |
Устройство для образования профиля деформационного шва в свежеуложенном цементобетонном покрытии | 1989 |
|
SU1726629A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Способ создания швов сжатия в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях | 1980 |
|
SU883222A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА В БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1992 |
|
RU2044814C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии. Цель изобретения - повышение несущей способности покрытия. В свежеуложенном покрытии под выглаживающей плитой выполняют паз на глубину не менее половины толщины покрытия двумя виброножами, направленными под углом а к поверхности покрытия в противоположные стороны с образованием чередующихся участков длиной I 1,4-1,6 м и одновременно заполняют его до твердения бетона в нижней части герметизирующей лентой, а в верхней - растворной частью бетонной смеси, при этом угол а определяют по формуле а arcctg A/h, 2 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложен ном бетонном покрытии.
Цель изобретения - повышение несущей способности покрытия.
На фиг. 1 представлена схема деформационного шва сжатия; на фиг. 2 - общий вид зоны шва сжатия смежных плит.
Способ осуществляют следующим образом. На свежеуложенное бетонное покрытие, например, шириной 4, 5 м и толщиной 0,16 м V техническая категория автомобильной дороги устанавливают выглаживающую плиту с прорезью,ориентированной по оси шва. На поверхность выглаживающей плиты по центру укладывают отрезки герметизирующего материала 1(полиэтилена, плотной бумаги) в виде ленты длиной, равной длине шва с односторонним уклоном
(фиг. 1). Длину участков шва сжатия принимают в пределах 1,4-1,5 м. Верхний предел длины участков с односторонним уклоном обусловлен минимальной шириной колеи задних колес грузовых автомобилей. В этом случае обеспечивается движение колес грузового автомобиля по участкам шва сжатия, имеющим уклоны в разные стороны, а постоянный контакт между плитами 2 и 3 за счет зацепления разносторонних скошенных граней 4 позволит получить равномерное перераспределение транспортной нагрузки на две смежные плиты (фиг. 2). Нижний предел длины участков с односторонним уклоном принят, исходя из нормированной ширины проезжей части. Например, для дороги Y технической категории с шириной проезжей части 4,5 м получим три участка длиной I 1,5 м, для дороги IY технической категории с шириной проезжей части 6,0 м можно принять четыре участка длиной
ел о
ю
I 1,5 м или два участка длиной I 1,4 м и два участка длиной I 1,6 м.
Устройство шва сжатия выполняют двумя виброножами: в начале одним виброножом устраивают участки шва, имеющие уклон под углом а в одну сторону по отношению к поверхности покрытия, потом вторым ножом - оставшиеся два участка шва в с уклоном а. в другую сторону. Величина а при h 0,16 м и А 0,001 м (определяется по данным натурных наблюдений) равна 0,001
а arcctg
0,16
0
5
0
5
0
5
Использование предлагаемого способа образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетон- ном покрытии обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества: перераспределение нагрузки между смежными плитами за счет постоянного контакта разносторонних скошенных граней в швах сжатия. Вследствие этого повышается несущая способность покрытия и появляется возможность уменьшить толщину бетонного покрытия на 1 см или снизить требования к основанию и затраты на его устройство;минимальное раскрытие швов сжатия и повышение ровности цементобетонного покрытия.
Формула изобретения
Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобе- тонном покрытии, включающий выполнение паза под выглаживающей плитой виброформованием и заполнение его до твердения бетона в нижней части герметизирующим материалом, а в верхней - растворной частью бетонной смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия, паз выполняют на глубину не менее половины толщины покрытия двумя виброножами, направленными под углом а к поверхности покрытия в противоположные стороны с образованием чередующихся участков длиной I 1,4-1,6 м и одновременно заполняют его герметизирующей лентой, при этом угол «определяют по формуле а arcctg A/h, где А - максимальная ширина раскрытия шва;
h - толщина плиты.
U ° - 0 0.
U о/ 0 . 1 о. О .
о ъ.
/ 8
/ /
о. °. о. о./о. °V«Vo
U ° - 0 0.
о о
о. О .
U
о ъ.
О О О ,
. о . -. о
U О
ЩИ It
Способ образования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия | 1979 |
|
SU857337A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ образования деформационного шва дорожного или аэродромного монолитного цементобетонного покрытия | 1984 |
|
SU1307004A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1989-05-22—Подача