Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии Советский патент 1992 года по МПК E01C11/06 

Описание патента на изобретение SU1715919A1

СО

С

Похожие патенты SU1715919A1

название год авторы номер документа
Способ образования профиля деформационного шва в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия 1989
  • Коган Роберт Альбертович
  • Гопин Олег Борисович
  • Винопал Михаил Иосифович
  • Коршунов Вадим Иванович
  • Орловский Валентин Степанович
  • Зельманович Владимир Абрамович
SU1740521A1
Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного и аэродромного покрытия 1989
  • Корюков Валерий Петрович
SU1726630A1
Устройство для образования профиля деформационного шва в свежеуложенном цементобетонном покрытии 1989
  • Коган Роберт Альбертович
  • Винопал Михаил Иосифович
  • Гопин Олег Борисович
  • Коршунов Вадим Иванович
  • Сысоев Анатолий Михайлович
  • Кугель Аркадий Яковлевич
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
SU1726629A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
Способ создания швов сжатия в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях 1980
  • Петрушин Александр Константинович
  • Петрушин Евгений Александрович
  • Гончаров Эдуард Яковлевич
  • Марышев Борис Семенович
SU883222A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА В БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ 1992
  • Орловский Валентин Степанович
RU2044814C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 715 919 A1

Реферат патента 1992 года Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии. Цель изобретения - повышение несущей способности покрытия. В свежеуложенном покрытии под выглаживающей плитой выполняют паз на глубину не менее половины толщины покрытия двумя виброножами, направленными под углом а к поверхности покрытия в противоположные стороны с образованием чередующихся участков длиной I 1,4-1,6 м и одновременно заполняют его до твердения бетона в нижней части герметизирующей лентой, а в верхней - растворной частью бетонной смеси, при этом угол а определяют по формуле а arcctg A/h, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 715 919 A1

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложен ном бетонном покрытии.

Цель изобретения - повышение несущей способности покрытия.

На фиг. 1 представлена схема деформационного шва сжатия; на фиг. 2 - общий вид зоны шва сжатия смежных плит.

Способ осуществляют следующим образом. На свежеуложенное бетонное покрытие, например, шириной 4, 5 м и толщиной 0,16 м V техническая категория автомобильной дороги устанавливают выглаживающую плиту с прорезью,ориентированной по оси шва. На поверхность выглаживающей плиты по центру укладывают отрезки герметизирующего материала 1(полиэтилена, плотной бумаги) в виде ленты длиной, равной длине шва с односторонним уклоном

(фиг. 1). Длину участков шва сжатия принимают в пределах 1,4-1,5 м. Верхний предел длины участков с односторонним уклоном обусловлен минимальной шириной колеи задних колес грузовых автомобилей. В этом случае обеспечивается движение колес грузового автомобиля по участкам шва сжатия, имеющим уклоны в разные стороны, а постоянный контакт между плитами 2 и 3 за счет зацепления разносторонних скошенных граней 4 позволит получить равномерное перераспределение транспортной нагрузки на две смежные плиты (фиг. 2). Нижний предел длины участков с односторонним уклоном принят, исходя из нормированной ширины проезжей части. Например, для дороги Y технической категории с шириной проезжей части 4,5 м получим три участка длиной I 1,5 м, для дороги IY технической категории с шириной проезжей части 6,0 м можно принять четыре участка длиной

ел о

ю

I 1,5 м или два участка длиной I 1,4 м и два участка длиной I 1,6 м.

Устройство шва сжатия выполняют двумя виброножами: в начале одним виброножом устраивают участки шва, имеющие уклон под углом а в одну сторону по отношению к поверхности покрытия, потом вторым ножом - оставшиеся два участка шва в с уклоном а. в другую сторону. Величина а при h 0,16 м и А 0,001 м (определяется по данным натурных наблюдений) равна 0,001

а arcctg

0,16

86 . Вибронож устанавливают в направляющих, закрепленных на выглаживающей плите с фиксированным уклоном а по отношению к поверхности покрытия и производят его погружение в бетон через прорезь выглаживающей плиты по направляющим вместе с герметизирующей лентой на глубину не менее половины покрытия. В этом случае происходит ослабление значительной площади сечения шва, что обеспечивает своевременное срабатывание всех швов сжатия и минимальную величину их раскрытия в процессе усадки бетона. При извлечении виброножа из бетона совершают колебательные движения, которые вызывают дополнительное разжижение бетонной смеси, прилегающей к образованному пазу, и заполнение по мере подъема виброножа бетонной смесью пространства паза над лентой без разры- BOB. Толщина слоя бетона над герметизирующей лентой должна быть 10-20 мм, чтобы исключить образование острого угла в верхней части плиты в зоне шва и, следовательно, возможность ослабления и разрушения бетона.

0

5

0

5

0

5

Использование предлагаемого способа образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетон- ном покрытии обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества: перераспределение нагрузки между смежными плитами за счет постоянного контакта разносторонних скошенных граней в швах сжатия. Вследствие этого повышается несущая способность покрытия и появляется возможность уменьшить толщину бетонного покрытия на 1 см или снизить требования к основанию и затраты на его устройство;минимальное раскрытие швов сжатия и повышение ровности цементобетонного покрытия.

Формула изобретения

Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобе- тонном покрытии, включающий выполнение паза под выглаживающей плитой виброформованием и заполнение его до твердения бетона в нижней части герметизирующим материалом, а в верхней - растворной частью бетонной смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия, паз выполняют на глубину не менее половины толщины покрытия двумя виброножами, направленными под углом а к поверхности покрытия в противоположные стороны с образованием чередующихся участков длиной I 1,4-1,6 м и одновременно заполняют его герметизирующей лентой, при этом угол «определяют по формуле а arcctg A/h, где А - максимальная ширина раскрытия шва;

h - толщина плиты.

U ° - 0 0.

U о/ 0 . 1 о. О .

о ъ.

/ 8

/ /

о. °. о. о./о. °V«Vo

U ° - 0 0.

о о

о. О .

U

о ъ.

О О О ,

. о . -. о

U О

ЩИ It

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1715919A1

Способ образования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия 1979
  • Петрушин Александр Константинович
SU857337A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ образования деформационного шва дорожного или аэродромного монолитного цементобетонного покрытия 1984
  • Петрушин Александр Константинович
  • Коршунов Вадим Иванович
  • Гончаров Эдуард Яковлевич
  • Петрушин Евгений Александрович
SU1307004A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 715 919 A1

Авторы

Корюков Валерий Петрович

Горелик Аркадий Львович

Даты

1992-02-28Публикация

1989-05-22Подача