12132:iA
2. Карбюратор по п, 1 , о т л и раяа менынирЧ, чем диаметр малого ч а ю щ и и с я тем, что малый диф- дн(лЬузора и зоне расположения выход- фузор в зоне расположения проход- ного окна распылителя главной дози- HOI-0 окна имеет диаметр в 1,2-1,5 рующей системы.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания ,
Цель изобретения улучшение топливной экономичности путем О11тими- зации расходной характеристики карбюратора.
На фиг,1 изображен схематично предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 - мальй диффузор карбюратора j на фиг.З - вариант выполнения малого диффузора карбюратора.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором выполнены большой 3 и малый 4 диффузоры, главную, дозирующую систему, имеющую топливный -5 и воздушный 6 жиклеры, эмульсионный колодец 7 и распылитель 8, выходное окно 9 которого вьшолнено в малом диффузоре 4, и систему холостого хода, имеющую эмульсионный канап 10, снабженный топливным 11 и воздушньм 12 жиклерами, причем воздушный жиклер соединен с воздушным каналом 13, и eющим проходное окно 14, вьшолнен- ное в малом диффузоре 4. Центр проходного окна 14 воздушного канала 13 системы холостого хода расположен на оси малого диффузора 4, а центр выходного окна 9 распылителя 8 главной дозирующей системы расположен на расстоянии О,1-0,5d от оси малого диффузора 4, где d - минимальный диаметр малого диффузора 4 (фиг,2).
Малый диффузор 4 в зоне расположения проходного окна 14 воздушного канала 13 имеет диаметр в 1,2-1,5 раза меньший, чем диаметр малого диффузора 4 в зоне расположения выходного окна 9 распылителя 8 главной дозирующей системы.
В корпусе 1 выполнена поплавковая камера 15, которая через топливный жиклер 5 сообщена с дозирующими системами карбюратора, а в проточном
канале 1 установлена дроссельная заслонка 16, в зоне поворота которой , эьтолнень выходные окна 17 и 18 эмульсионного канала 10 системы холостого хода.
Малый диффузор 4 (фиг.2) выполнен во вставном элементе 19, соединенном с корпусом 1 при помощи перемычек 20 и 21, в последней из которых выполнены отверстия 22 и 23, первое
из которых образует часть воздушного канала 13 с проходньпи окном 14, а второе - часть распылителя 8 с выходным окном 9.
Карбюратор работает следующим образом.
При малой частоте вращения вала двигателя при его работе на режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка 16 находится в положении закрытия и имеется значительное разрежение в задроссельном пространстве, топливо подается через топлив- чый жиклер 5 главной дозирующей системы и топливный жиклер 11 системы холостого хода в эмульсионный канал 10J в который также подается возЛух через воздушный канал 13, поступающий через проходное окно 14, и воздушный жиклер 12. Образующяяся эмульсия в эмульсионном канале Ю через выходное окно 18 поступает Б задроссельное пространство проточного канала 2, причем через выходное окно 17 к эмульсии подводится дополнительньЕЙ воздух, снижающий разрежение в системе холфстого хода.
Пг И постепенном открытии дроссельной заслонки 16 выходное окно 1 попа;г,ает в зону высокого разрежепня, в связи с чем через него и че- 1-( з выходное окно 18 эмульсия пфсту3
пает в задроссельное пространство н yBejrH4eHHoM количестве, обеспечивая безпровальную работу двигателя .
По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки разрежение у выходных окон 17 и 18 уменьшается и одновременно возрастает разрежение в малом диффузоре 4, Это приводит к уменьшению и прекращению подачи топлива из системы холостого хода, а топливо начинает поступать в двигтель через выходное окно 9 распылителя главной дозирующей системы. При значительных разрежениях в малом диффузоре 4 (по мере увеличения частоты вращения вала двигателя и его нагрузки) дополнительно (к топливу из главной дозирующей системы) начинает поступать топливо через проходное окно 14 воздушного канала 13, причем через последний посту13234Л
пает тоштивяая эмульсия, так как через выходные окна 17 и 18 в эмульсионный канал 10 поступает воздух. При этом указанные расположения вы- с ходного окна 9 распьшителя 8 и проходного окна 14 воздушного канала 13, а также указанное выполнение малого диффузора в зоне этих окон предотвращают обеднение смеси в диа10 пазоне 60-90% от номинальной мощности и, таким образом, обеспечивается оптимальная расходная характеристика карбюратора и улучшение топливной экономичности,
15 В изображенном на фиг.3 варианте вьтолнения малого диффузора 4 последний в зоне выходного окна 9 распьшителя 8 имеет резкое расширение 24, которое обеспечивает увели20 чение обогащения подаваемой в двигатель смеси на режимах повьштенных нагрузок.
20
f f
Щ
Фиг.1
Редактор А.Козориз
Составитель Л.Синай
Техред А.Кикемезей Корректор С,Черни
Заказ 766/46 Тираж 524 Подписное ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,- Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312222A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041730A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178921A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-09-14—Подача