Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - оптимизация характеристики дозирования топлива на холостом ходу путем снижения перетечек воздуха.
На чертеже изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез.
Карбюр-атор содержит корпус 1 с основным топливовоздушным трактом и дроссельной заслонкой 2, разделяющей его в закрытом положении на наддрос- сельно.е 3 и задроссельное 4 простран ства. В наддроссельном 3 пространстве расположен распылитель 5 дозирующей системы 6, снабженной каналом 7 Дозирующая система 6 может быть как эмульсионного, так и неэмульсирнного типа. Распылитель 5 имеет торец 8,на котором расположено его выходное отверстие. Карбюратор также снабжен системой 9 холостого хода, имеющей
выходное отверстие 4 пространстве.
10 в задроссельном
Карбюратор, кроме того, содержит дренажный канал 11 с калиброванным отверстием 12 и воздушным жиклером 13. Калиброванное отверстие 12 размещено на конце дренажного канала 1
выходящего на.торец 8 распьшителя 5 Другой конец дренажного канала 11 имеет выходное отверстие 14,, сообщенное с наддр оссельным пространством 3 основного топливовоздушного тракта и выполненное в корпусе 1 со стороны канала 7 распылителя 5 у верхней кромки 15 дроссельной заслон ки 2 при закрытом положении последней. Дозирующая система 6 и система 9 холостого хода сообщены с камерой 1.6 постоянного уровня топлива.
Устройство работает следующим образ ом.
При малой частоте вращения двигателя на холостом ходу питание обеспечивается системой 9 холостого хода подающей смесь через выходное отверстие 10. При этом, поскольку дрос- сельная заслонка 2 находится в прикрытом положении, выходное отверстие 14 дренажного канала 11 находится в
наддроссельном пространстве 3 и воз- лителя, и выходное отверстие, сооб- дух через дренажный канал не подает- щенное с топливовоздушным трактом, ся. Таким образом, для данного режн- отличающийся тем, что, с ма работы формирование характеристи- целью оптимизаи ии характеристики доки дозирования топлива осуществляет- зирования топлива на холостом ходу
fO
15
20
25
35
Q
ся как у обычного карбюратора. По мере открытия дроссельной заслонки 2 и увеличения оборотов двигателя разрежение на торце 8 распылителя 5 постепенно повышается, что приводит к поступлению топливовоздушной эмульсии в канал 7 распылителя 5. Поскольку при этом действующее разрежение оказывается невысоким из-за малых скоростей воздушного потока в зоне распылителя 5, в канале 7 наблюдается расслоение образованной эмульсии на жидкую и паровоздушную, фазы.Вследствие влияния капиллярности, гравитации и других сил движение жидкой фазы в направлении торца 8 распьшителя 5 происходит неравномерно. На торце 8 образуются крупные капли, которые до момента вступления в работу главной дозирующей системы вследствие высокого разрежения у выходного отверстия 14 попадают через калиброванное отверстие 12 в дренажный канал 11, в котором под действием эмульсирующего воздуха, поступающего из воздушного жиклера 13, распылива- ются и выходят далее в задроссельное пространство, предотвращая образование обогащенных и обедненных зон. Так как на режиме холостого хода через дренажный канал 11 не происходит никаких перетечек воздуха и топлива, то достигается оптимизация характеристик дозирования топлива, а последнее направляется в двигатель только через систему 9 холостого хода,т.е. через .выходное отверстие 10.
Формула изобретения
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с основным топлйвовоздушньм трактом и : дроссельной заслонкой, разделяющей его на наддроссельное и задроссельное пространства, устройство для поддержания постоянного уровня топлива на выходе в дозирующую систему, ,. снабженную каналом распылителя,имею- «JQ щим выход в надцроссельное простран- .ство, систему холостого хода и дополнительный дренажный канал, имеющий входное калиброванное отверстие, размещенное в зоне канала распы30
45
313122224
путем снижения перетечек воздуха, полнено в корпусе со стороны канала выходное отверстие дренажного канала распылителя у верхней кромки дрос- сообщено с надцроссельным пространст- сельной заслонки при закрытом положе- вом топливовоздушного тракта и вы- нии последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU740970A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе | 1980 |
|
SU1180548A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1099119A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437548A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671932A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет оптимизировать характеристики дозирования топлива на холостом ходу путем снижения перетечек воздуха. Основной топливовоэ- душный тракт карбюратора разделен дроссельной заслонкой 2 на наддроссельное и задроссельное пространства 3 и 4. В пространстве 3 расположен распылитель 5 дозирующей системы 6. Дренажный канал 11 с воздушным жиклером 13 и калиброванным отверстием 12 сообщен с пространством 3 отверстием J4, выполненным у верхней кромки 15 заслонки 2 при закрытом положении последней. На холостом ходу двигателя на торце 8 распылителя образуются крупные капли топлива,которые до момента вступления в работу главной дозирующей системы попадают через отверстие 12 в канал 11, В последнем под действием эмульсионного воздуха, поступающего из жиклера 13, капли распыливаются и выходят в задроссельное пространство, предотвращая образование обогащенных и обедненных зон. 1 ил. I (Л со i 145 Ю ЬО
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU740970A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-12-09—Подача