Способ испытаний двухконтурного регулируемого гидропривода ведущих колес транспортных средств Советский патент 1986 года по МПК G01M13/02 G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1213370A1

1

Н:юбретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведутцих колес транспортных средств.

Цель изобретения - снижение расхода энергии.

На чертеже изображена схема стенда для реализации предлагаемого способа,

Первьш контур испытываемого гидропривода содержит регулируемую гидромашину 1 в виде насоса, кинематичеки соединенного с двигателем 2 тран- спортного средства, и регулируемую гидромашину 3 в виде гидромотора, кинематически соединенного с веду- рдим колесом 4 одного борта транспортного средства и гидравлически соединенного с регулируемым гидронасосом . Второй контур испытываемого гидропривода содержит регулируемую гидромашину 5 в виде насоса, кинематически соединенного с двигателем 2 транспортного средства, и регулируемую гидромашину 6 в виде гидромотора, кинематически соединенного с ве- дупрм колесом 7 другого борта транспортного средства. Ведущие колеса 4 и 7 установлены на опорные ролики 8 и 9, с которыми кинематически соединены технологические регулируемые гидромашинь 10 и 11, сообщенные между собой трубопроводами 12 и 13, Регуляторы производительности гидромашин Ю и 11 связаны с программным блоком 14,

Предлагаемый способ осушествляет- ся следующим образом.

При работающем двигателе 2 гидронасос 1 первого контура приводит во вращение гидромотор 3 и ведущее колесо 4, Ведущее колесо 4 приводит во вращение опорный ролик 8, коТо- рый вращает технологическую гидромашину 10i Технологическая гидро- машкиа 10, работая в режиме насоса, отдает гидравлическую энергию по трубопроводу 12 или 13 технологической гидромашине 1. Технологическая гидромашина 1I, работая в режиме мотора, вращает опорный ро,тшк 9, которьЕй в свою очередь, передает вращение ведущему колесу 7 и гидромотору 6 второго контура. Гидромотор 6, работая в режиме насоса, передает гидравлическую энерплю гидронасосу 5. Опрокидываясь в режим мотора З Идронасос 5 возвра02

щает часть энергии двигателю 2, в результате чего общие затраты энергии при испытаниях, cFшжaютcя. Нагружение обоих контуров осуществляется за счет разницы рабочих объемов гидромашины 1, 3 и 5, 6 или гидро- машин 10 и II, В первом случае за счет разницы в регулировке рабочих объемов гидромашин 1 и 3 в первом

контуре генерируется расход рабочей жидкости больший, чем во втором контуре. Расход рабочей жидкости в первом контуре преобразуется в частоту вращения гидромотора 3, которая

при предварительной настройке рабочих объемов гидромашин Ш и 11 уравнивается с частотой вращения гидромотора 6, В этом случае расход рабочей жидкости гидромотора 6 превышает расход рабочей жидкости гидромашины 5, т.е, во втором контуре возникает избыток расхода, который нагружает весь замкнутьй силовой контур, обеспечив рекуперацию энвргии,

Во втором случае при одинаковой регулировке рабочих объемов гидромашин 1, 3 и 5,6 за счет различной регулировки рабочих объемов гидроMatbrfH 10 и 1 I частота вращения гидромоторов 3 и 6 также становится раз шчной, что приводит к избытку расхода рабочей жидкости в одном из контуров и к нагруженшб их с рекуперацией энергии, Программный блок 14, изменяя величину рабочих объемов технологических гидромашин 10 и 11, обеспечивает воспроизведение переменных нагрузочных режимов.

Таким образом,по предлагаемому способу обеспечивается нагруже- ние двухконтурного регулируемого гидропривода ведущих колес транспортных средств без помощи дополнительного нагрузочного устройства, что снижает затраты энергии при испытаниях.

Формула изобретения

1.Способ испытаний двухконтурного регулируемого гидропривода ведущих колес транспортных средств, заключающийся в том, что нагружают выходные валы гидромоторов, кинематически соединенных с ведущими колесами транспортного средства, о т- личающийся тем, что, с

31213370

целью снижения расхода энергии,3. Способ по п.1, о т л и ч анагружение выходных валов гидро-ю щ и и с я тем, что рассогласомоторов осуществляют путем рассогла-ванне расходов рабочей жидкости в

сования расходов рабочей жид-обоих контурах осуществляют путем

кос.ти в обоих контурах.5 установки различных частот враще2. Способ поп.1,отлича-ния гидромоторов обоих контуров.

ГС щ и и с я Тем, что рассогласова-4. Способ по п.1, о т л и ч ание расходов рабочей жидкости вю щ и и с я тем, что в процессе исобоих контурах осуществляют путемпытаний периодически изменяют расустановки различных рабочих объе-to согласование расходов рабочей жидмов гидр о машин , обоих контуров.кос.ти в обоих контурах.

Похожие патенты SU1213370A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Морсин Владислав Матвеевич
SU1545135A2
Трансмиссия транспортного средства 1979
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Колесов Виктор Александрович
  • Никитин Валентин Тихонович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU897600A1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2006
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2298125C1
Транспортное средство 1985
  • Маглаквелидзе Николай Георгиевич
  • Элиава Шота Константинович
  • Джинджихадзе Мацацо Жироневна
  • Купреишвили Тариэл Жоржикович
SU1341067A1
Стенд для испытания двухконтурного регулируемого гидропривода строительной машины 1984
  • Морсин Владислав Матвеевич
SU1267194A1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес 2016
  • Манянин Сергей Евгеньевич
  • Блинохватов Алексей Владимирович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Куркин Андрей Александрович
  • Беляков Владимир Викторович
  • Зезюлин Денис Владимирович
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Береснев Павел Олегович
  • Филатов Валерий Игоревич
  • Еремин Алексей Александрович
  • Порубов Дмитрий Михайлович
RU2652300C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1

Реферат патента 1986 года Способ испытаний двухконтурного регулируемого гидропривода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гид- роприводов ведущих колес трандпорт- ных средств. Цель изобретения - снижение расхода энергии. При работающем двигателе 2 насос I первого контура приводит во вращение гидромотор 3 и ведущее колесо 4. Приводится во вращение опорный ролик 8, который Боащает технологическую гидромашину (ТГ) 10. ТГ, работая в режиме насоса, отдает гидравлическую энергию по трубопроводу 2 или 13 технологической гидромашине 11, которая, работая в режиме мотора, вращает опор- ролик 9 передающий вращение ведущему колесу 7 и гидрбмотору 6 второго контура. Нагружение обоих контуров осуществляется за счет разницы рабочих объемов гидромашины 1,3 и 5,6 или гидромашин 10 и 11. За счет разницы в регулировке рабочих объемов гидромашин 2 и 3 в первом контуре генерируется расход рабочей жидкости больший, чем во втором контуре. 3 3-.п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 213 370 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1213370A1

Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 213 370 A1

Авторы

Морсин Владислав Матвеевич

Даты

1986-02-23Публикация

1983-11-25Подача