Стенд для испытания транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1545135A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано при испытаниях транспортных средств, оборудованных гидрообъ-, емными трансмиссиями, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 881564.

Цель изобретения - повышение экономичности при испытаниях на переменных нагрузочных режимах.

На чертеже изображена общая функциональная схема стенда.

Стенд содержит беговые барабаны 1 и 2 для установки на них ходовых колес 3 и 4 транспортного средства, связанные с выходными валами 5 и 6 трансмиссии Входной вал 9 трансмиссии 7 посредством гидравлической передачи, состоящей из гидромотора 9 и регулируемого гидронасоса 10, соединенных с гидрораспределителем 11, соединен с приводным двигателем 12. На валах 13 и 14 установлены нагрузочные устройства 15 и 16, соединенные с управляемыми муфтами 17 и 18. Между беговыми барабанами 1 и 2 установлена управляемая муфта 19. Валы 13 и 14 соединены с дополнительными

ел

4ъ СЛ

со ел

14)

29 ри

приводами, выполненными в виде гидромоторов 20 и 21, входные линии 22 и 23 которых соединены с гидрораспределителем 24, сообщенным с регулируемым гидронасосом 25, кинематически связанным с приводным двигателем 12. Выходные линии 26 и 27 сообщены между собой и со сливным баком 28.

Имитаторы вертикальных нагрузок состоят из гидравлических цилиндров

и 30 одностороннего действия,внуткоторых под поршнями размещены пружины 31 и 32. Бесштоковые полости 33; и 34 сообщены с выходными линиями гидронасосов 35 и 36, приводимых электродвигателями 37 и 38. Выходные линии гидронасосов 35 и 36 сообщены с регулируемыми дросселями 39 и 40, взаимодействующими с профилированными кулачками 41 и 42, приводимыми электродвигателями 43 и 44.

На валу 45 дополнительной гидрома- шИны 46 установлен маховик 47. Первые ли,нии 48 и 49 дополнительного трехпо- зйционного четырехлинейного гидрорас- пЬеделителя 50 и дополнительного друхпозиционного трехлинейного гидро- рёспределителя 51 сообщены между со- бс|)й. Вторые линии 52 и 53 обоих до- пфчнительных гидрораспределителей 50 и 51 сообщены соответственно, с вход- нфй 54 и выходной 55 линиями дополнительной гидромашины 46„ Третья линия 56 дополнительного трехпозииион- четырехлинейного гид.зораспреде- лителя 50 посредством первого обрат- н()го клапана 57 сообщена с выходной линией 58 регулируемого гидронасоса 2J, а четвертая линия 59 со сливным 28. Третья линия 60 дополнительного двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 51 посредством второго обратного клапана 61 сообщена с выходной линией 58 регули- - руемого гидронасоса 25. С регулятором производительности регулируемого гидронасоса 10 связан конечный выключатель 62, контакты которого включены в цепь управлениями электромагнитами

дополнительного трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 50. Электромагниты обоих дополнительных гидрораспределителей 50 и 51 могут быть также подключены к программному устройству 63. С выходной линией 58 регулируемого гидронасоса 25 сообщена рабочая полость регулятора Ј4, выходное звено которого кинемати

5

0

5

0

5

0

5

0

5

чески соединено с регулятором производительности регулируемого гидронасоса 25. При испытаниях на установившихся -режимах при включении приводного двигателя 12 рабочая жидкость, нагнетаемая регулируемым гидронасосом 10, гидрораспределителем 11 направляется в гидромотор 9, который приводит во вращение входной вал 8 трансмиссии 7. В результате начинают вращаться выходные валы 5 и 6 с ходовыми колесами 3 и 4, приводя во вращение беговые барабаны 1 и 2. Гидромоторы 20 и 21 работают в режиме насоса, нагнетая масло в регулируемый гидронасос 25, который в этом случае работает в режиме мотора. Нагружение замкнутого контура осуществляется за счет разности рабочих объемов гидромоторов 20 и 21 и регулируемого гидронасоса 25. С помощью гидроцилиндров 29 и 30 регулируется сила прижатия ходовых колес 3 и 4 к беговым барабанам 1 и 2. Лри этом оба дополнительные гидрораспределителя 50 и 51 устанавливаются в первое (нейтральное) положение, изображенное на чертеже.

При испытаниях в режиме разгона увеличивают рабочий объем регулируемого гидронасоса 10 путем воздействия на его регулятор производительности. При зтом конечный выключатель 62, взаимодействуя с регулятором производительности регулируемого гидронасоса 10, переключает дополнительный трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 50 во второе положение, при котором его первая линия 48 соединяется с четвертой линией 59, а вторая линия 52 соединяется с третьей линией 56. Дополнительный двух- позиционный трехлинейный гидрораспределитель 51 остается в первом (нейтральном) положении. В результате уг- угловая скорость вращения инерционных масс транспортного средства увеличивается. Избыток рабочей жидкости через первый обратный клапан 57, сообщенные между собой третью 56 и вторую 52 линии дополнительного гидрораспределителя 50 поступает во входную линию 54 дополнительной гидромашины 46, по выходной линии 55 выходит из нее, далее по сообщенным между собой второй 53 и первой 49 линиям дополнит сльного гидрораспределителя 51 и по сообщенным между собой первой 48 и четвертой 59 линиям дополнительv515

ного гидрораспределителя 50 направляется на слив в бак 28. При этом гидромашина 6 работает в режиме мотора, разгоняя маховик 7. После окончания разгона дополнительный гидрораспреде- литель 50 переводится в нейтральное положение, отсоединяя входную линию 5 дополнительной гидромашины 6 от выходной линии 58 регулируемого гид- ронасоса 25. При этом дополнительная гидромашина 6 работает в режиме насоса с минимальными потерями энергии.

При испытаниях в режиме торможения с помощью программного устройства 63 дополнительный гидрораспределитель 50 переводят в третье положение, при котором его четвертая линия 59 сообщается со второй линией 52, а первая 8 и третья 56 линии запираются, и дополнительный гидрораспределитель 5t переводят во второе положение, при котором его вторая линия 52 сообщается с третьей линией 60, а первая ли- ния 9 запирается. При этом дополнительная гидромашина А6 приводится во вращение маховиком 7 и работает в режиме насоса. Рабочая жидкость из бака 28 по сообщенным между собой

35

четвертой 59 и второй 52 линиям дополнительного гидрораспределителя 50 поступает во входную линию 5 дополнительной гидромашины 6 и по выходной линии 55, сообщенным между собой второй 53 и третьей 60 линиям дополнительного гидрораспределителя 51 и. через второй обратный клапан 61 нагнетается в выходную линию 58 регулируемого гидронасоса 25, повышая в ней давление. В результате увеличивается нагрузка в узлах трансмиссии испытываемого транспортного средства. Регулятор 6 обеспечивает дополнительное повышение давления в выходной линии 58 регулируемого гидронасоса 25 путем соответствующего увеличения рабочего объема регулируемого гидронасоса 25.

Таким образом, в предлагаемом стенде энергия, затрачиваемая приводным двигателем 12 при воспроизведении режима разгона, аккумулируется маховиком 7 и далее используется для создания нагрузки при воспроизведении режима торможения, что повышает экономичность при испытаниях транспортного средства на переменных нагрузочных режимах.

«§

Похожие патенты SU1545135A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытания самоходных машин 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1555632A1
Стенд для испытания объемных гидромашин 1986
  • Трудлер Михаил Владимирович
  • Цыбин Борис Федорович
  • Ревенко Андрей Александрович
SU1520272A1
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1987
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1418087A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Грицкевич Вацлав Владимирович[By]
RU2030304C1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
Стенд для испытания транспортных средств 1980
  • Морсин Владислав Матвеевич
  • Аксенов Михаил Ильич
  • Мосолков Алексей Иванович
  • Демидов Владимир Яковлевич
SU881564A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 545 135 A2

Реферат патента 1990 года Стенд для испытания транспортных средств

Стенд для испытания транспортных средств пас 881564, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности при испытаниях на переменных нагрузочных режимах, он снабжен дополнительной гидромашиной, маховиком, кинематически соединенным с дополнительной гидромашиной, двумя обратными клапанами и двумя дополнительными трехпозиционными гидрораспределителями, при этом первые линии обоих дополнительных гидрораспределителей сообщенных между собой, вторые - соответственно с входной и выходной линиями дополнительной гидромашины, третья линия первого дополнительного гидрораспределителя сообщена с выходом первого обратного клапана, вход которого сообщен с выходной линией одного из регулируемых гидронасосов, третья линия второго дополнительного гидрораспределителя сообщена с входом второго обратного клапана, выход которого сообщен с выходной линией упомянутого регулируемого гидронасоса, и четвертые линии дополнительных гидрораспределителей сообщенны со сливом, при этом в первой позиции обоих дополнительных гидрораспределителей первая и вторая линии сообщены между собой, во второй позиции первая линия сообщена с третьей, а вторая - с четвертой, в тетьей позиции первая линия сооющена с четвертой, а вторая - с третьей.

Формула изобретения SU 1 545 135 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1545135A2

Стенд для испытания транспортных средств 1980
  • Морсин Владислав Матвеевич
  • Аксенов Михаил Ильич
  • Мосолков Алексей Иванович
  • Демидов Владимир Яковлевич
SU881564A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Стенд для испытания транспортных средств 1980
  • Морсин Владислав Матвеевич
  • Аксенов Михаил Ильич
  • Мосолков Алексей Иванович
  • Демидов Владимир Яковлевич
SU881564A1

SU 1 545 135 A2

Авторы

Морсин Владислав Матвеевич

Даты

1990-02-23Публикация

1985-12-03Подача