Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано при испытаниях транспортных средств, оборудованных гидрообъ-, емными трансмиссиями, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 881564.
Цель изобретения - повышение экономичности при испытаниях на переменных нагрузочных режимах.
На чертеже изображена общая функциональная схема стенда.
Стенд содержит беговые барабаны 1 и 2 для установки на них ходовых колес 3 и 4 транспортного средства, связанные с выходными валами 5 и 6 трансмиссии Входной вал 9 трансмиссии 7 посредством гидравлической передачи, состоящей из гидромотора 9 и регулируемого гидронасоса 10, соединенных с гидрораспределителем 11, соединен с приводным двигателем 12. На валах 13 и 14 установлены нагрузочные устройства 15 и 16, соединенные с управляемыми муфтами 17 и 18. Между беговыми барабанами 1 и 2 установлена управляемая муфта 19. Валы 13 и 14 соединены с дополнительными
ел
4ъ СЛ
со ел
14)
29 ри
приводами, выполненными в виде гидромоторов 20 и 21, входные линии 22 и 23 которых соединены с гидрораспределителем 24, сообщенным с регулируемым гидронасосом 25, кинематически связанным с приводным двигателем 12. Выходные линии 26 и 27 сообщены между собой и со сливным баком 28.
Имитаторы вертикальных нагрузок состоят из гидравлических цилиндров
и 30 одностороннего действия,внуткоторых под поршнями размещены пружины 31 и 32. Бесштоковые полости 33; и 34 сообщены с выходными линиями гидронасосов 35 и 36, приводимых электродвигателями 37 и 38. Выходные линии гидронасосов 35 и 36 сообщены с регулируемыми дросселями 39 и 40, взаимодействующими с профилированными кулачками 41 и 42, приводимыми электродвигателями 43 и 44.
На валу 45 дополнительной гидрома- шИны 46 установлен маховик 47. Первые ли,нии 48 и 49 дополнительного трехпо- зйционного четырехлинейного гидрорас- пЬеделителя 50 и дополнительного друхпозиционного трехлинейного гидро- рёспределителя 51 сообщены между со- бс|)й. Вторые линии 52 и 53 обоих до- пфчнительных гидрораспределителей 50 и 51 сообщены соответственно, с вход- нфй 54 и выходной 55 линиями дополнительной гидромашины 46„ Третья линия 56 дополнительного трехпозииион- четырехлинейного гид.зораспреде- лителя 50 посредством первого обрат- н()го клапана 57 сообщена с выходной линией 58 регулируемого гидронасоса 2J, а четвертая линия 59 со сливным 28. Третья линия 60 дополнительного двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 51 посредством второго обратного клапана 61 сообщена с выходной линией 58 регули- - руемого гидронасоса 25. С регулятором производительности регулируемого гидронасоса 10 связан конечный выключатель 62, контакты которого включены в цепь управлениями электромагнитами
дополнительного трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 50. Электромагниты обоих дополнительных гидрораспределителей 50 и 51 могут быть также подключены к программному устройству 63. С выходной линией 58 регулируемого гидронасоса 25 сообщена рабочая полость регулятора Ј4, выходное звено которого кинемати
5
0
5
0
5
0
5
0
5
чески соединено с регулятором производительности регулируемого гидронасоса 25. При испытаниях на установившихся -режимах при включении приводного двигателя 12 рабочая жидкость, нагнетаемая регулируемым гидронасосом 10, гидрораспределителем 11 направляется в гидромотор 9, который приводит во вращение входной вал 8 трансмиссии 7. В результате начинают вращаться выходные валы 5 и 6 с ходовыми колесами 3 и 4, приводя во вращение беговые барабаны 1 и 2. Гидромоторы 20 и 21 работают в режиме насоса, нагнетая масло в регулируемый гидронасос 25, который в этом случае работает в режиме мотора. Нагружение замкнутого контура осуществляется за счет разности рабочих объемов гидромоторов 20 и 21 и регулируемого гидронасоса 25. С помощью гидроцилиндров 29 и 30 регулируется сила прижатия ходовых колес 3 и 4 к беговым барабанам 1 и 2. Лри этом оба дополнительные гидрораспределителя 50 и 51 устанавливаются в первое (нейтральное) положение, изображенное на чертеже.
При испытаниях в режиме разгона увеличивают рабочий объем регулируемого гидронасоса 10 путем воздействия на его регулятор производительности. При зтом конечный выключатель 62, взаимодействуя с регулятором производительности регулируемого гидронасоса 10, переключает дополнительный трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 50 во второе положение, при котором его первая линия 48 соединяется с четвертой линией 59, а вторая линия 52 соединяется с третьей линией 56. Дополнительный двух- позиционный трехлинейный гидрораспределитель 51 остается в первом (нейтральном) положении. В результате уг- угловая скорость вращения инерционных масс транспортного средства увеличивается. Избыток рабочей жидкости через первый обратный клапан 57, сообщенные между собой третью 56 и вторую 52 линии дополнительного гидрораспределителя 50 поступает во входную линию 54 дополнительной гидромашины 46, по выходной линии 55 выходит из нее, далее по сообщенным между собой второй 53 и первой 49 линиям дополнит сльного гидрораспределителя 51 и по сообщенным между собой первой 48 и четвертой 59 линиям дополнительv515
ного гидрораспределителя 50 направляется на слив в бак 28. При этом гидромашина 6 работает в режиме мотора, разгоняя маховик 7. После окончания разгона дополнительный гидрораспреде- литель 50 переводится в нейтральное положение, отсоединяя входную линию 5 дополнительной гидромашины 6 от выходной линии 58 регулируемого гид- ронасоса 25. При этом дополнительная гидромашина 6 работает в режиме насоса с минимальными потерями энергии.
При испытаниях в режиме торможения с помощью программного устройства 63 дополнительный гидрораспределитель 50 переводят в третье положение, при котором его четвертая линия 59 сообщается со второй линией 52, а первая 8 и третья 56 линии запираются, и дополнительный гидрораспределитель 5t переводят во второе положение, при котором его вторая линия 52 сообщается с третьей линией 60, а первая ли- ния 9 запирается. При этом дополнительная гидромашина А6 приводится во вращение маховиком 7 и работает в режиме насоса. Рабочая жидкость из бака 28 по сообщенным между собой
35
четвертой 59 и второй 52 линиям дополнительного гидрораспределителя 50 поступает во входную линию 5 дополнительной гидромашины 6 и по выходной линии 55, сообщенным между собой второй 53 и третьей 60 линиям дополнительного гидрораспределителя 51 и. через второй обратный клапан 61 нагнетается в выходную линию 58 регулируемого гидронасоса 25, повышая в ней давление. В результате увеличивается нагрузка в узлах трансмиссии испытываемого транспортного средства. Регулятор 6 обеспечивает дополнительное повышение давления в выходной линии 58 регулируемого гидронасоса 25 путем соответствующего увеличения рабочего объема регулируемого гидронасоса 25.
Таким образом, в предлагаемом стенде энергия, затрачиваемая приводным двигателем 12 при воспроизведении режима разгона, аккумулируется маховиком 7 и далее используется для создания нагрузки при воспроизведении режима торможения, что повышает экономичность при испытаниях транспортного средства на переменных нагрузочных режимах.
Ǥ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Стенд для испытания объемных гидромашин | 1986 |
|
SU1520272A1 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2030304C1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU881564A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Стенд для испытания транспортных средств пас 881564, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности при испытаниях на переменных нагрузочных режимах, он снабжен дополнительной гидромашиной, маховиком, кинематически соединенным с дополнительной гидромашиной, двумя обратными клапанами и двумя дополнительными трехпозиционными гидрораспределителями, при этом первые линии обоих дополнительных гидрораспределителей сообщенных между собой, вторые - соответственно с входной и выходной линиями дополнительной гидромашины, третья линия первого дополнительного гидрораспределителя сообщена с выходом первого обратного клапана, вход которого сообщен с выходной линией одного из регулируемых гидронасосов, третья линия второго дополнительного гидрораспределителя сообщена с входом второго обратного клапана, выход которого сообщен с выходной линией упомянутого регулируемого гидронасоса, и четвертые линии дополнительных гидрораспределителей сообщенны со сливом, при этом в первой позиции обоих дополнительных гидрораспределителей первая и вторая линии сообщены между собой, во второй позиции первая линия сообщена с третьей, а вторая - с четвертой, в тетьей позиции первая линия сооющена с четвертой, а вторая - с третьей.
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU881564A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU881564A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1985-12-03—Подача