Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств н применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей.
Цель изобретения - повышение надежности- в работе.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема гидропривода транспортного, средства; на фиг. 2 - секция гид- . рораспределителяо
Гидропривод транспортного средства (фиг. 1) содержит двигатель 1, на. котором установлен наклонный диск Т., Наклонный диск связан насосом 3, а насос 3. установлен регулирующий элемент 4, выполненный в виде цилиндра двустороннего действия, в котЬром для урав говешивания сил в разных позициях установлена пружина 5.
В напорную линию -установлен клапан 6, который кинематически связан рычагом 7 и гидравлически связан с редукционным клапаном. Также насос 3 через клапана 6 гидравлически свя- - заны с блоком распределителя, содержащего секции 8-10, которые имеют соответственно по три выходных отверстия i
, 1,
i: г,
2 «3 . а
вэ, каждый из секции содержит клапан и прижимную пружину (фиг. 2).
СекГция 10 распределителя гидравлически связана с делителем 11 потока, выполненным из двух реверсивных гидромашин, между которыми устаодним из возможных компонентов д увеличения объемного КПД. В гидр нии связи клапана 6 с гидробаком тановлен клапан 18.
Гидропривод работает следующи разом.
При работе двигателя 1 вращат ное движение осуществляет наклон
IQ диск -2, с которым связан насос 3 действием наклонного диска 2 пор насоса 3 осуществляет обратно-по пательное движение, в котором вс вание и нагнетание жидкости прои
5 дится с помощью впускного и выпу ногЪ клапанов. Насос 3 с одной с ны гибкими трубопроводами связан гидробаком, а с другой стороны - бочими органами.
20 Регулирование насоса 3 осущес ляется регулирующим элементом 4, помощью которого насос 3 передви ется относительно центра наклонн диска 2 (двигателя 1), которым о
25 деляется ход поршня h, в результ чего увеличиваются или уменьшаютс объем и давление жидкости, опреде . ющие скорость и крутящий момент т спортного средства.
30 Регулирующий элемент 4 выполне виде гидроцилиндра двустороннего ствия, в котором в сторону штока тановлена пружина 5, обеспечивающ уравновешивание силы, действующее обеих сторон поршня в разных его
новлена муфта 12 блокировки (включе- зициях при изменении давления ния), а сам делитель потока гидравлически связан с гидромоторами 13, установленными на ведущих колесах 14.
В конце сливных магистралей, выходящих из секций 9 и 10, установлены клапаны 15, которые пускают жидкость только в одном направлении (в гидробак).
40
соответственно нагрузкам транспор ного средства. Этот процесс прои дит следующим образом. В данном чае позиция регулирующего элемент 4 соответствует определенному дав нию жидкости. При увеличении нагр ки транспортного средства (наприм при движении-подъеме) в напорной нии повышается давление. В это вр силы, действующие на поршень, уве чиваются, с одной стороны эти сил равны сумме действующего давления площадь F поршня, а с другой стор ны - на площадь F, которая являе разностью между площадями -F поршн поперечного сечения Гц, штока
Каждая секция для прохода жидкост имеет по три отверстия. В корпусе сеции монтирован клапан 16 (фиг. 2), на котором установлена пружина 17, а клапан 16 на ось установлен скользящей посадкой. Место посадки клапа- на на ось показано короткими параллельными линиями (фиг. 2) ,цля того чтобы клапан 16 всегда соприкасался с внутренней стенкой секции, т.е. в случае перекрытия отверстия жидкость не дает возможность вытекать из этого отверстия несмотря на увеличение ее температуры и давления. Этим достигается герметичность, что является
одним из возможных компонентов для увеличения объемного КПД. В гидролинии связи клапана 6 с гидробаком установлен клапан 18.
Гидропривод работает следующим образом.
При работе двигателя 1 вращательное движение осуществляет наклонный
Q диск -2, с которым связан насос 3. Под действием наклонного диска 2 поршень насоса 3 осуществляет обратно-поступательное движение, в котором всасывание и нагнетание жидкости произво5 дится с помощью впускного и выпуск- ногЪ клапанов. Насос 3 с одной стороны гибкими трубопроводами связан с гидробаком, а с другой стороны - рабочими органами.
0 Регулирование насоса 3 осуществляется регулирующим элементом 4, с помощью которого насос 3 передвигается относительно центра наклонного диска 2 (двигателя 1), которым опре5 деляется ход поршня h, в результате чего увеличиваются или уменьшаются объем и давление жидкости, определя- . ющие скорость и крутящий момент транспортного средства.
0 Регулирующий элемент 4 выполнен в виде гидроцилиндра двустороннего действия, в котором в сторону штока установлена пружина 5, обеспечивающая уравновешивание силы, действующее с обеих сторон поршня в разных его по зициях при изменении давления
зициях при изменении давления
соответственно нагрузкам транспортного средства. Этот процесс происходит следующим образом. В данном случае позиция регулирующего элемента 4 соответствует определенному давлению жидкости. При увеличении нагрузки транспортного средства (например, при движении-подъеме) в напорной линии повышается давление. В это время силы, действующие на поршень, увеличиваются, с одной стороны эти силы равны сумме действующего давления на площадь F поршня, а с другой стороны - на площадь F, которая является разностью между площадями -F поршня и поперечного сечения Гц, штока
F, F - Ftt,.
На этих разных площадях суммы сил разные, в данном примере
I + Р
ftp
где РПР усилие пружины 5,
поэтому разность суммы сил передвигает поршень в сторону центра наклонного диска 2. Вместе с поршнем передвигается и шток цилиндра, который кинематически связан с насосом 3, поэтому к центру наклонного диска 2 передвигается и насос 3, в результа те чего уменьшается ход h поршня насоса 3, соответственно уменьшается объем жидкости и увеличивается давление в магистрали по закону
PQ const,
где Q - объем жидкости.
В это же время пружина 5 сжимается, соответственно увеличивается его сопротивление.
Когда насос 3 создает нужное давление для передвижения транспортного средства, в .этот моменте сумма сил, действующих на поршень цилиндра, с обеих его сторон уравновешивается, т.е.
.,
+ Р
пр
где РПО усилие пружины, в результате чего регулирующий элемент 4 и насос 3 держат стационарное положение, пока нагрузка транспортного средства не изменится.
При уменьшении нагрузки транспортного средства давление в напорной магистрали уменьшается, в результате чего суммарные иЕРр , действующие на поршень цилиндра, умень- шаются.
Ввиду того,что пружина находится в сжатом положении, суммарная сила, действующая на площадь F поршня, меньше, чем сумма суммарной силы, действующей на площадь F поршня, и силы Рцр пружины, т.е.
iPp Р„р ,
в результате чего поршень цилиндра начинает передвигаться против центра наклонного диска 2, вместе с поршнем передвигаются шток цилиндра и связанный с ним насос 3 в соответствии с передвижением насоса 3 против центра наклонного диска 2, увеличивается ход его поршня и происходит увеличение объема жидкости, на основе чего увеличивается скорость транспортного средства.
Как,известно, в напорную линию установлен клапан 6 (фиг. 1), через
0
5
0
5
0
5
0
5
который жидкость из насоса 3 подается в рабочие органы. Клапан 6 кинематически связан с рычагом 7, под действием которого на клапане ,6 происходит частичное или полное прекращение подачи жидкости в рабочие органы, в соответствии с чем достигается уменьшение скорости или торможение транс-г портного средства.
Клапан 6 с одной стороны связан с гидробаком с помощью сливной магистрали, в котором установлен редукционный клапан 18, назначением которого является сохранение ходоспособности агрегата во время уменьшения скорости, причем клапан 18 отрегулирован на определенную величину давления.
В таком случае скорость определяется от расхода жидкости, а сам расход жидкости - от хода рычага 7, который кинематически -связан клапаном 6.
Для изменения направления жидкости в соответствии с изменением равления хода транспортного средства в системе установлен гидрораспределитель, который содержит три секции 8-10, выполненные кранового типа..
В секции 8 отверстие ч предназначено .для приема жидкости от насоса 3, а отверстия 5, и с, - для изменения направления жидкости в соответствии с направлением движения транспортного средства (передний или задний ход).
В данном случае транспортное средство осуществляет передний ход. В этот момент в секции 8 закрыто отверстие 5,, а открыты отверстия см, и 6.,, через которые жидкость подается в секцию 10, в которой закрыто сливное отверстие & , открыты отверстия otj и Bj , через которые жидкость направляется в рабочие органы.
Для заднего хода в секции 8 закрывается отверстие в, , а в секциях 9 и 10 соответственно - , и в .
Гидрораспределитель можно использовать также и как стояночный тормоз, для чего достаточно закрыть отверстие в, в секции 10 и в секции 9 - отверстие Sj .
Во время торможения транспортного средства под действием инерционных сил гидромоторы 13 оказываются в режиме насосов, вследствие чего в секцию распределителя 9 или 10 (в зависимости от того, в каком направлении движется транспортное средство) происходит открытие клапана 15 (удаление от стены секции) и подача жидкости в рабочие органы происходит посредством сливной магистрали, в результате чего транспортное средст- , во, не сможет тормозить. Для того что- бы жидкость не имела возможности попасть через сливную магистраль в рабочие органы, в концах их установлены клапаны 18, которые пропускают о жидкость только в одном направлении (от рабочих органов в гидробак), что и дает агрегату возможность тормозит транспортное средство.
От гидрораспределителя жидкость подается в дeJJИтeль 11 потока (фиг.1). Делитель потока выполнен в виде двух реверсивных гидромашин, у которых выходные валы установлены соосно, а
между ними установлена муфта 12 вклю-20 Рого размещена пружина, причем шток
чения, которая используется для блокировки трансмиссии. При буксовании, транспортного средства включается муфта 12, чем достигается жесточение валов гидромашины 11, в результате жидкость разделяется на два равных потока и.вынуждает гидромоторы 13 осуществлять одинаковое вращение, в результате одинаковое вращение осуществляют ведущие колеса 14 несмотря на их разные сопротивления, т.е. привод является блокированным.
При использовании изобретения уменьшается расход энергии и увеличивается КПД. Из-за простоты конструкции уменьшается расход металла а также увеличивается проходимосп-ь транспортного средства.
Форму л а и 3 об р е т е н и я
1. Транспортное средство, содержащее гидропривод, вклйчающий в себя гидронасос с органом управления, всасывающей гидролинией сообщенный с гидробаком, а гидролинией нагнетания через распределитель режимов работы - с гидромоторами привода соответствующих движителей, педаль управления, кинематически связанную с органом управления выпускным клапаном, установленным в гидролинии нагнетания, блокировочную муфту, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности работы, оно снабжено делителем потока, выполненным в виде двух реверсивных гидромашин, подключенных к гидролинии нагнетания между одним из выходов распределителя режимов работы и соответствующими гидромоторами привода движителей, и редукционным клапаном, при этом гидронасос включает в себя Качающуюся шайбу, кинематически связанную центральной частью с двигателем транспортного средства и средней частью - с рабочим органом гидронасоса, при этом орган управления гидронасосом включает в себя гидроцилиндр управления, в штоковой полости кото5
0
5
0
5
0
поршня гидроцилиндра шарнирно связан с корпусом гидронасоса с возможностью поперечного перемещения последнего относительно центра качающейся шайбы, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра управления сообщены между собой и с гидролинией нагнетания на выходе гидронасоса, при этом выходной клапан установлен между распределителем и точкой подсоединения штоковой и бесштоковой полостей к гидролинии нагнетания и сообщен с гидробаком через упомянутый редукционный клапан, при этом блокировочная муфта установлена с возможностью соединения упомянутых реверсивных гидромашин.
2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что распределитель выполнен кранового типа и включает в себя три секции, каждая из которых выполнена с одним входом и двумя выходами и содержит клапан с установленной на нем пружиной между клапаном и переключающим валом секции, причем вход первой секции сообщен с выходным клапаном, выходы первой секции сообщены с входами второй и третьей секции, выходы второй и третьей секций сообщены соответственно с гидромашинами делителя потока и гидромоторами привода движителей.
Редактор Н Швыдкая
Составитель А. Барыков Техред Л.Олийнык
Заказ 1823/4Тираж.558.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
(put. 2
Корректор А. Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1278254A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1168439A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Устройство для спуска и подъема скважинных приборов | 1991 |
|
SU1800013A1 |
Изобретение относится к гидре- . приводу транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Транспортное средство содержит двигатель 1 с установленным на нем наклонным диском 2, кинематически связанным с насосом 3,на котором расположен регулирующий элемент, выполненный в виде цилиндра 4 двустороннего действия, а также клапан 6. При помощи клапана 6 можно уменьшить скорость или тормозить транспортное средство. В сливной магистрали установлен клапан 18, который сохраняет ходоспособ- ность агрегата при уменьшении его скорости. В приводе предусмотрены распределитель кранового типа и делитель 11 потока, выполненный в виде двух реверсивных гидромашин, между осями которых для блокировки ведущих колес установлена муфта 12 включения. Делитель потока гидравлически связан с гидромоторами 13, расположенными на ведущих колесах 14. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. / с (Л с: со 4:: О5 1 0uf.1
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1168439A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-09-17—Подача