ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПОДЪЕМА СПЕЦГРУЗА НА САМОЛЕТ Советский патент 1978 года по МПК B64F1/32 

Описание патента на изобретение SU121347A1

Для перевозки и подъема спецгруза на самолет обычно на аэродромах применяют лебедки с тросами, а также различные транспортные средства (тележки, прицепы и т.п.).

Однако указанные средства транспортировки и подъема крупногабаритного груза не позволяют подвозить его непосредственно из склада под грузовые отсеки самолета и требуют при обслуживании их персоналом значительной затраты времени.

В предлагаемой тележке применяются складные стойки, снабженные блоками для троса, что позволяет производить подъем груза на значительную высоту (при сравнительно малой высоте тележки).

На фиг. 1 схематически показана тележка в плане; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - устройство рольганга.

На жесткой раме 1 тележки смонтировано подъемное устройство, состоящее из электродвигателя 2, редуктора 3, передней лебедки 4, задней лебедки 5, вала 6 и муфты 7 с рукояткой для переключения лебедок 4 и 5. Барабаны лебедок 4 и 5 посажены на шлицевые канавки, изготовленные на валу 6 и заполненные шариками, что позволяет барабанам свободно перемещаться вдоль вала 6. На продольных балках задней части рамы 1 установлены упоры 8, препятствующие скатыванию груза с тележки. Вдоль тележки по обоим ее бортам расположены две пары складных стоек 9. Верхние концы стоек 9 у вала 6 снабжены блоками, состоящими из направляющих роликов 10 и 11 и тяговых тросов 12, связанных с барабанами лебедок 4 и 5. В низу левой передней стойки 9 имеется ролик 13. В нерабочем состоянии стойки 9 укладываются вдоль рамы 1, в рабочем (поднятом) положении стойки 9 стопорятся.

Для установки груза на тележку в задней части ее смонтирован рольганг, выполненный из ряда цилиндрических, вращающихся только в одну сторону роликов 14 на кронштейнах 15, поворотной планки 16 и жестко закрепленного на ней рычага 17 с опорным роликом 18 и стопором 19.

Для удобства погрузки спецгруза на самолет применяют роликовые пояса 20, снабженные, например, обрезиненными сцепными звеньями, при этом спецгруз зацепляют за стандартное подвесное ушко 21. Стойки 9 правого борта тележки имеют ушки 22 для заделки концов тросов 12 при подъеме груза на самолет.

Порядок эксплуатации тележки следующий.

Трос 12 перекидывают через ролики 11 и 13 стоек 9 левого борта и соединяют с концом рычага 17. Тележку задним ходом накатывают на спецгруз.

Наматывая трос 12 на барабан передней лебедки 4, рольганг поднимают в такое положение, что поверхность соприкосновения груза с роликами 14 становится выше уровня платформы тележки. При этом рычаг 17 под действием стопора 19 устанавливается в строго определенном положении.

После укладки головной части груза на рольганг трос 12 снимают с ролика 11, отсоединяют от конца рычага 17 и присоединяют к ушку 21 груза, затягивая его через ролик 13 на тележку. После укладки груза на тележку стойки 9 левого борта складывают вдоль рамы 1, на груз надевают два роликовых пояса 20, а тележку буксируют от склада к самолету и подводят под его грузовой люк.

Все стойки 9 устанавливают в рабочее положение и фиксируют их стопорами. Включив электродвигатель 2, поднимают груз тросами 12 обеих лебедок 4 и 5 до уровня заднего замка грузового люка самолета. Оба троса при этом перекинуты через ролик 10 и 11 стоек 9 левого борта, а концы тросов 12 заделывают в ушки 22 стоек 9 правого борта. Пояса 20 дают возможность при подъеме груза поворачивать его вокруг собственной продольной оси. Отключив муфтой 7 заднюю лебедку 5, ее ставят на стопора и продолжают подъем лебедкой 4 носовой части груза до совпадения в замках грузового люка самолета. Окончив погрузку на самолет, пояса 20 снимают с груза, стравливая оба троса 12, и опускают в горизонтальное положение вдоль рамы 1 стойки 9, а тележку буксируют за следующим грузом.

Похожие патенты SU121347A1

название год авторы номер документа
БОРТОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОЙ ЗАГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ДРУГИХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ЛЮК 1999
  • Рахилин В.К.
  • Мурашов М.Ю.
  • Архипов В.В.
RU2166459C2
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
SU672099A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 1992
  • Полтавец Сергей Алексеевич[Lv]
  • Вайвод Николай Иванович[Lv]
  • Каленик Евгений Николаевич[Lv]
  • Конончук Олег Сергеевич[Lv]
  • Мальцев Владимир Николаевич[Lv]
RU2103187C1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1
Самоходная тележка 1957
  • Лапшин Н.М.
SU113595A1
Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров 2017
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Арутюнов Артур Георгиевич
  • Агеев Илья Владимирович
  • Балясный Кирилл Вячеславович
  • Голубовский Евгений Валерьевич
  • Дубинин Виктор Витальевич
  • Дыдышко Данил Владимирович
  • Кузнецов Константин Валерьевич
  • Толмачев Виктор Ильич
RU2660198C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Жилин Игорь Викторович
RU2393986C2

Иллюстрации к изобретению SU 121 347 A1

Формула изобретения SU 121 347 A1

Тележка для перевозки и подъема спецгруза на самолет, отличающаяся тем, что, с целью установки груза на тележку, она снабжена рольгангом, установленным в задней части тележки и выполненным в виде ряда роликов, смонтированных на поворотном кронштейне, связанном посредством рычага и тягового троса с подъемным устройством, а для подъема груза на самолет применены две пары складных стоек, причем к стойкам одного борта прикреплены подъемные тросы, связанные посредством одеваемых на груз роликовых поясов и направляющих роликов стоек противоположного борта с подъемным устройством.

SU 121 347 A1

Авторы

Блинов Б.С.

Даты

1978-04-11Публикация

1957-11-26Подача