Для перевозки и подъема спецгруза на самолет обычно на аэродромах применяют лебедки с тросами, а также различные транспортные средства (тележки, прицепы и т.п.).
Однако указанные средства транспортировки и подъема крупногабаритного груза не позволяют подвозить его непосредственно из склада под грузовые отсеки самолета и требуют при обслуживании их персоналом значительной затраты времени.
В предлагаемой тележке применяются складные стойки, снабженные блоками для троса, что позволяет производить подъем груза на значительную высоту (при сравнительно малой высоте тележки).
На фиг. 1 схематически показана тележка в плане; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - устройство рольганга.
На жесткой раме 1 тележки смонтировано подъемное устройство, состоящее из электродвигателя 2, редуктора 3, передней лебедки 4, задней лебедки 5, вала 6 и муфты 7 с рукояткой для переключения лебедок 4 и 5. Барабаны лебедок 4 и 5 посажены на шлицевые канавки, изготовленные на валу 6 и заполненные шариками, что позволяет барабанам свободно перемещаться вдоль вала 6. На продольных балках задней части рамы 1 установлены упоры 8, препятствующие скатыванию груза с тележки. Вдоль тележки по обоим ее бортам расположены две пары складных стоек 9. Верхние концы стоек 9 у вала 6 снабжены блоками, состоящими из направляющих роликов 10 и 11 и тяговых тросов 12, связанных с барабанами лебедок 4 и 5. В низу левой передней стойки 9 имеется ролик 13. В нерабочем состоянии стойки 9 укладываются вдоль рамы 1, в рабочем (поднятом) положении стойки 9 стопорятся.
Для установки груза на тележку в задней части ее смонтирован рольганг, выполненный из ряда цилиндрических, вращающихся только в одну сторону роликов 14 на кронштейнах 15, поворотной планки 16 и жестко закрепленного на ней рычага 17 с опорным роликом 18 и стопором 19.
Для удобства погрузки спецгруза на самолет применяют роликовые пояса 20, снабженные, например, обрезиненными сцепными звеньями, при этом спецгруз зацепляют за стандартное подвесное ушко 21. Стойки 9 правого борта тележки имеют ушки 22 для заделки концов тросов 12 при подъеме груза на самолет.
Порядок эксплуатации тележки следующий.
Трос 12 перекидывают через ролики 11 и 13 стоек 9 левого борта и соединяют с концом рычага 17. Тележку задним ходом накатывают на спецгруз.
Наматывая трос 12 на барабан передней лебедки 4, рольганг поднимают в такое положение, что поверхность соприкосновения груза с роликами 14 становится выше уровня платформы тележки. При этом рычаг 17 под действием стопора 19 устанавливается в строго определенном положении.
После укладки головной части груза на рольганг трос 12 снимают с ролика 11, отсоединяют от конца рычага 17 и присоединяют к ушку 21 груза, затягивая его через ролик 13 на тележку. После укладки груза на тележку стойки 9 левого борта складывают вдоль рамы 1, на груз надевают два роликовых пояса 20, а тележку буксируют от склада к самолету и подводят под его грузовой люк.
Все стойки 9 устанавливают в рабочее положение и фиксируют их стопорами. Включив электродвигатель 2, поднимают груз тросами 12 обеих лебедок 4 и 5 до уровня заднего замка грузового люка самолета. Оба троса при этом перекинуты через ролик 10 и 11 стоек 9 левого борта, а концы тросов 12 заделывают в ушки 22 стоек 9 правого борта. Пояса 20 дают возможность при подъеме груза поворачивать его вокруг собственной продольной оси. Отключив муфтой 7 заднюю лебедку 5, ее ставят на стопора и продолжают подъем лебедкой 4 носовой части груза до совпадения в замках грузового люка самолета. Окончив погрузку на самолет, пояса 20 снимают с груза, стравливая оба троса 12, и опускают в горизонтальное положение вдоль рамы 1 стойки 9, а тележку буксируют за следующим грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОЙ ЗАГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ДРУГИХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ЛЮК | 1999 |
|
RU2166459C2 |
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза | 1977 |
|
SU672099A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2103187C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Самоходная тележка | 1957 |
|
SU113595A1 |
Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров | 2017 |
|
RU2660198C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2393986C2 |
Тележка для перевозки и подъема спецгруза на самолет, отличающаяся тем, что, с целью установки груза на тележку, она снабжена рольгангом, установленным в задней части тележки и выполненным в виде ряда роликов, смонтированных на поворотном кронштейне, связанном посредством рычага и тягового троса с подъемным устройством, а для подъема груза на самолет применены две пары складных стоек, причем к стойкам одного борта прикреплены подъемные тросы, связанные посредством одеваемых на груз роликовых поясов и направляющих роликов стоек противоположного борта с подъемным устройством.
Авторы
Даты
1978-04-11—Публикация
1957-11-26—Подача