Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза Советский патент 1979 года по МПК B63B35/28 B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU672099A1

(54) УСТГОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЛИХТЕГОВ У КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ ЛИХТЕГОВОЗА Устройство, смонтированное в кормовой оконечности пйхтеровоза на судовых консолях 1, содержит кормовой и носовой затворы. Кормовой затвор состоит из двух под вижных стоек 2, шарнирно закрепленных на подвижных тележках 3. Тележки оборудованы катками 4 и установлены на горизонтальных направляющих 5, закреппенных на противоположных кромках бор товых рам 6 и оборудованных ограничителями 7 перемеиюния тележек. Бортовые рамы шарнирно прикреплены к обухам 8, установленным на консолях 1. Носовой затвор состоит из двух подвижных стоек 9, оборудованных катками 4, йзаимодействующими с горизонтальны ми направляющими 5 бортовых рам 6. . Стойки кормового и носового затворов Выполнены в виде угольников, охватывакндих углы лихтера в рабочем положении, причем стойки каждого борта свя заны между собой гибкой связью 10. Стойки 9 носового затвора имеют амортизирующий привод, состоящий из двухбарабанных пебедок 11, установленных во бортам судна, амортизаторов 12 тросов 13 и направляющих блоков 14. С каждого ба рабана каждой лебедки 11 тросы 13 пропущены через систему на правлякяцих блоков 14 и коренными концами : прикреплены к стойкам 9 носового затвора. Таким образом, стойка левого борта связана тросом с лебедкой левого борта, а стойка правого борта - соответственно с лебедкой правого борта. Кроме того, стойки 9 оборудованы трубчатыми амортизаторами 15. Длина стоек 2 и 9 достаточна для стабилизации лихтера в кормовом отсеке при минимальной осадке судна, а также при вертикальном .перемещении лихтера судовым краном до уровня верхней палуб Для крепления в положении по-походному бортовых рам 6 с затворами к судовой ферме 16 устройство снабжено фиксаторами 17 и натяжными устройствами 18. Устройство работает следующим образом. После отдачи фиксаторов 17 бортовые рамы 6 при помощи судового козлового крана поворачивают в вертикальное положение и стопорят. При помощи натяжных устройств 18 выбирают слабину тросов 13. Перед погрузкой каждого лихтера на борт судна при помощи лебедок 11 СТОЙКИ 2 и о кормового и носового затворов перемеишют в крайнее вываленное положение (из положения I в положение Ц ). При этом тросы 13, связывающие лебедки со стойками, перематываются с одного барабана на другой. Шсле того как стойки 9 носового затвора переместятся к стойкам 2 кормового затвора, дальнейшее перемещение их происходит совместно. Переместившись до ограничителей 7, тележки 3 останавливаются, а стойки 2 под воздействием движущихся стоек 9 поворачиваются вокруг осей тележек и устанавливаются за консолями 1. Лебедки отключаются, а стойки 9 останавлива1Ьтся. После заводки буксиром лихтера в пространство между стойками включаются лебедки 11 (барабаны, вращаются в обратную сторону). Стойки 9 носового затвора под воздействием тягового усилия- лебедок перемещаются в сторону транцевой переборки судна. Скорость вращения барабанов лебедок выбрана таким образом, что в начальный момент стойки движутся не быстрее лихтера. После того как ихтер подойдёт к стойкам, дальнейшее; перемещение их происходит совместно. Лихтер при этом движется при помощи буксира или по инерции. В начальный момент при взаимодействии лихтера со стойками 9 срабатывают амортизаторы 12 и 15, снижая нагрузки на конструкции устройства и лебедки. Когда лихтер входит в кормовой отсек, стойки 9 натягивают гибкие связи 1О и разворачивают стойки 2 кормовых затворов вокруг осей тележки 3. Таким образом, лихтер захватывается . стойками 2 и 9 со всех четырех сторон. Дальнейщее перемещение лихтера может происходить без помощи буксира, только за счет тягового усилия лебедок. Достигнув начального положения 1 стойки 2 и 9 останавливаются. Судовой кран опускает на лихтер захватную раму тех же габаритных размеров, что и размеры лихтера в плане. Стойки 2 и 9 при этом служат направляющими для захватной рамы. При подъеме лихтера краном стойки 2 и 9 являются направляющими и для лихтера, предотвращая его раскачивание. Для погрузки на борт судна каждого последующего лихтера указлнн1,е выще операции повторяются.

Выгрузка лихтеров с судна происходит в обратном порядке.

По окончании грузовых работ, используя натяжное устройство 18, ослабляют тросы 13, рамы б вместе со стойками 2 и 9 приподнимают судовым краном и крЬйнее верхнее положение и прикрепляют к судовой ферме фиксаторами 17.

Ф

ормула изобретения

I. Устройство для стабилизации лих-ч теров у корморой оконечности лихтеровоза, содержащее кормовой и носовой затворы, Выполненные с возможностью перемещения и снабженные приводом, и направляющие для их перемещения, отличающееся тем, что, с целью повьпнёния его надежности и безопасности в эюстшуатации, оно снабжено консолями, тележками, с катками, бортовыми рамами и соединительными тросами, кормовой затвор выполнен в виде двух стоек, шарнирно закрепленных на тележках, которые установлены на Направляю-

ПИК, смонтированных на бортовых рамах, шарнирно подвешенных к судовым консолям:, а носовой затйор выполнен в виде двух стоек с катками, Взаимодействующими с направляющими бортовых рам, соединенных с приводом, при этом стойки кормового и носового затворов каждого борта связаны между собой соединительными тросами.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с цепью исключения перекосов эатйо|эь1в, направляющие смонтированы на противоположных кромках бортовых рам, при этом направляющие оборудованы ограничителями перемеитения тележек.

3.УстройстЬо ио в. 1, о т л и чающееся тем, что в положении по-походяому сбободные кромки бортовых рам и затворов закреплены на судовых конструкциях выще уровня Верхней палуй.1. : . .

Источйики информацни, принятые во Внимание при экспертизе

1. Патент США № 3552344, ,кл. 114-43.5, О5.01.71;

Похожие патенты SU672099A1

название год авторы номер документа
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
  • Бурых Валентин Тихонович
SU674951A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Краз Яков Владимирович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU742251A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1980
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU965888A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU682412A1
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах 1980
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU954324A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ЛИХТЕРОВ В ТРЮМЕ-ДОКЕ БАРЖЕВОЗА 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2007326C1
Лихтер 1985
  • Соболь Юрий Георгиевич
SU1255509A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Краз Яков Владимирович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Половец Николай Павлович
SU659449A1

Иллюстрации к изобретению SU 672 099 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза

Формула изобретения SU 672 099 A1

SU 672 099 A1

Авторы

Володин Валерий Павлович

Бугаенко Борис Андреевич

Половец Николай Павлович

Даты

1979-07-05Публикация

1977-04-04Подача