«1
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для соединения поршня со штоком, а также в соединениях деталей типа вал-втулк
Целью изобретения является повышение удобства монтажа и демонтажа,
На фиг. 1 показан узел соединения осевой разрез; на фиг. 2 и 3 - вариа ты выполнения кольцевой канавки в охватывающей детали.
Узел соединения содержит охватывающую 1, например поршень с кольцевой канавкой 2, и охватываемую 3, например шток, с радиальными отверстиями 4, детали, которые соединяются между собой с помощью раздвигаемых распорным болтом 5 с конусным концом 6 закладных, например, цилиндрических . штифтов 7 с прямыми торцами на обоих концах. Распорный болт 5 расположен в охватываемой детали 3 соосно ее оси 8, а его конусный конец 6 контактирует с Торцами 9 штифтов 7. В- охватываемой детали 3 каждое отверстие 4 под цилиндрический штифт 7 вы- полнено под углом ci , например 30-60 к ее продольной оси 8. В охватывающей детали 1 кольцевая канавка 2 выполнена треугольного сечения с прямым (90°) углом. Сторона 10 канавки 2 параллельна образующей конусного конца 6 распорного болта 5. Концы закладных штифтов 7 размещены в кольцевой канавке 2. Узел соединения имеет упругий элемент 11, например, в виде пружины сжатия или куска резины. Упругий элемент 11 расположен в полости охватъ ваемой детали 3 и : взаимодействует с торцом конусного конца 6 распорного болта 5. По крайней мере одна из кольцевых канавок 2 в охватывающей детали 1 MOH-IBT быть выполнена эксцентрично ее продольной оси 8,
При передаче небольших осевых усилий или крутящих моментов возможна установка одного штифта 7.
При передаче значительных осевых усилий или. крутящих моментов в каждом радиальном отверстии 4 охватываемой детали 3 в продольном направлении может быть установлено несколько штифтов 7, концы которых размещаются в одной кольцевой канавке, а также в охватывающей детали 1 может быть выполнено в осевом направлении несколько кольцевых канавок 2 (фиг. 3), каждая из которых или все
49402
могут быть концентричны или зксцент- ричны продольной оси узла соединения. Причем в случае выполнения более од- одной эксцентричной кольцевой канав5 ки каждая из них может быть расположена с угловым например, на 180, смещением относительно других.
Первоначальную сборку осуществляют в следующей последовательности,
10 Б полость осевого отверстия охватываемой детали (штока.) 3 вводят упругий элемент 11, а следом начинают ввертывать не до упора болт 5. При этом упругий элемент 11, нахо-,
15 дясь в свободном состоянии, касается торца конусного конца 6 болта 5, Затем в радиальные отверстия 4 детали 3 закладывают цилиндрические штифты 7, которые, скользя по поверх20 ностям отверстий 4, доходят до конусного конца 6, контактируя с последним своими торцами 9. При этом противоположные концы штифтов 7 не выходят за пределы наружной поверхности
25 детали 3. Далее на охватываемую де- таль 3 надевают охватывающую деталь (поршень) 1, при этом отверстия 4 совмещаются с кольцевой канавкой 2. После этого болт 5 ввертывают в осе-
30 вое отверстие охватываемой детали 3 до упора, при этом конусный конец 6 болта 5, контактируя с торцами 9 штифтов 7, подпирает последние, и цилиндрические штифты 7, перемещаясь по отверстиям 4, входят в кольцевую канавку 2 до упора в ее сторону 10, надежно фиксируя при этом деталь 1 на детали 3. Упругий элемент 11, находясь при этом в состояний и взаимодействуя с торцом конусного конца 6 болта 5, препятствует самоот- вертыванию последнего, способствуя тем самым надежности соединения узла.
При выполнении в охватывающей детали 1 кольцевой канавки 2 эксцентрично ее продольной оси 8 охваты- . вающая деталь 3 зафиксирована от прокручивания, что позволяет использовать узел соединения при работе не 50 только в возвратно-поступательном движении, но и при передаче крутящего момента.
Для рассоединения деталей 1 и 3 достаточно вывернуть болт 5. При 55 этом упругий элемент 11, разжимаясь продолжает контактировать с торцом конусного конца 6 болта 5, а цилиндрические штифты 7 в результате отсут35
40
312
ствйя усилия со стороны болта 5 получают возможность свободного перемещения по отверстиям 4. При дальнейшем вывертывании болта 5 штифты 7, перемещаясь вдоль отверстий 4, выходят из канавки 2, тем самым разъединяя детали 1 и 3, и одновременно с этим своими торцами 9 сходят в конусной части 6 болта 5, но от пол4940
ного выпадения из радиальных отверстий 4 удерживаются упругим элементом 11, что повышает удобство при демонтаже узла.
5
Изобретение позволяет повысить
удобство и технологичность монтажа и демонтажа, надежность соединения за счет стопорения болта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1993 |
|
RU2109995C1 |
Устройство для крепления деталей | 1978 |
|
SU767414A1 |
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2788958C1 |
КРЕПЕЖНАЯ СИСТЕМА С ГАЙКОЙ СО СВОБОДНЫМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ЗАКРУЧИВАЮЩЕГО МОМЕНТА ХОДОМ | 1998 |
|
RU2215914C2 |
ГАЙКА САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ПРУЖИННАЯ | 2003 |
|
RU2257495C2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО БУРОВОГО ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2001 |
|
RU2191245C1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 2011 |
|
RU2463495C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2062911C1 |
Соединение поршня со штоком | 1979 |
|
SU781464A1 |
Патрон для фрезы с коническим хвостовиком | 1982 |
|
SU1085690A1 |
fpua.SL
i/«.3
Редактор Н. Горват
Составитель В. Лебедева
Техред М.Надь Корректор Т, Колб
Заказ 896/48 Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Соединение поршня со штоком | 1979 |
|
SU781464A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1984-09-26—Подача