121
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованик ,а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа.
Цель изобретения - повышение долговечности несущего и тягового канатов путем регулирования напряжений в канатах в зависимости от веса транспортируемого груза.
На фиг. 1 показана принципиальная схема подвесной канатной дороги; на фиг. 2 - рабочая поверхность барабана грузового натяжного устройства.
Подвесная канатная дорога содержит опоры (не показаны) несущего каната 1, замкнутого тягового каната 2, фрикционный привод 3 тягового каната 2, натяжной блок 4 с натяжным канатом 5 и натяжение устройства несущего 1 и тягового 2 канатов.
Нгтяжное устройство несущего каната 1 состоит из двух конических барабанов 6 и 7 со спиральными канавками 8 и 9 для укладки каната. В спиральную канавку 8 конического барабана 6 уложены витки несущего каната 1, в котором регулируется напряжение. В спиральную канавку 9 конического барабана 7 уложены витки натяжного каната 10, который переброшен через ролик 11, установленный на опоре, и соединен с натяжным грузом 12,
Грузовое натяжное устройство тягового каната 2 выполнено с барабаном 13 аналогичной конструкции, а именно имеющим спиральный желоб и профилированным по форме двух
усеченных конусов, обращенных своими усеченными вершинами один к другому,
В спиральную канавку конического барабана 13 уложены витки натяжного каната 5, в котором регулируется напряжение (соответствует двухкратному напряжению в тяговом канате 2) и витки натяжного каната 14, который переброшен через ролик 15 и соединен с натяжным грузом 16.
Подвесная канатная дорога работает следующим образом.
Монтажное натяжение несущего каната 1, зависящее от веса натяжного груза 12 и геометрических размеров барабанов 6 и 7, определяется из выражения
D.
5„ - G
где SH натяжение несущего каната 1 ;
8
D - диаметр барабана 6 в точке выхода несущего каната 1 ;,
DI - диаметр барабана 7 в точ- ке выхода натяжного каната 10;
G - вес груза.
Увеличение веса транспортируемого груза увеличивает стрелу прогиба несущего каната 1. При этом несущий канат 1 разматывается с конического барабана 6; точка выхода несущего каната 1 с барабана 6 перемещается на меньший диаметр. Разматывание несущего каната 1 сопровождается вращением барабанов 6 и 7. В зто время натяжной канат 10 наматывается на барабан 7; точка выхода натяжного каната 10 с барабана 7 перемеща- ется на больший диаметр.
Следовательно D уменьшается, D увеличивается. При этом (как видно из приведенной формулы) натяжение несущего каната 8цувеличивается, уравновешивая в то же время вес транспортируемого груза.
Изменение натяжения несущего каната 1 происходит автоматически в зависимости от изменения веса транспортируемого груза. С увеличением веса транспортируемого груза натяжение несущего каната 1 увеличивается .
Вес натяжного груза 12 и геометрические параметры барабанов 6 и 7 определяются расчетным путем.
Натяжное устройство тягового. каната работает аналогично
С увеличением стрелы прогиба несущего каната 1 увеличивается и стрела прогиба тягового каната 2. При этом натяжной канат 5 разматывается с барабана 13, а натяжной канат 14 наматывается на этот барабан. Точка выхода натяжного каната 5 с барабана 13 смещается в сторону меньшего диаметра, а точка выхода натяжного каната 14 смещается в сторону большего диаметра. При этом натяжение натяж- ного каната 5 и тягового каната 2 увеличивается. Следовательно, натяжное устройство тягового каната 2 также работает в автоматическом режиме.
Предлагаемая подвесная канатная дорога позволяет значительно уменьшить монтажные натяжения (напряжения) в несущем и тяговом канатах
без уменьшения ее максимальной грузоподъемности.-Это существенно повысит долговечность несущего и
1216058
тягового канатов, увеличит эффективность эксплуатации подвесных канатных установок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная установка | 1983 |
|
SU1142334A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408518C1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Подвесная канатная установка | 1983 |
|
SU1237518A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375285C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2424969C1 |
Способ доставки и прокладки вентиляционного трубопровода и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1751361A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2283787C1 |
Редактор Б.Папп
Составитель Л.Стерликова
Техред f .Дубинчак Корректор О.Луговая
Заказ 950/22 Тираж 474Подписное
ВНИШШ Государственного, комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-33, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фи1.2
Дукельский А.И | |||
Подвесные канатные дороги и канатные краны | |||
- М | |||
Л.: Машиностроение, 1966, с.13, рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1983-11-29—Подача