МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА Российский патент 2006 года по МПК B61B7/04 

Описание патента на изобретение RU2283787C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров.

Наиболее близким по конструктивным особенностям, технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является мобильная подвесная канатная дорога (положительное решение на заявку №2003125033/11(026562)), содержащая приводной шкив, кинематически соединенный с движителем основной самоходной транспортной установки, натяжной шкив и огибающий их замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, дополнительную самоходную транспортную установку, заякоренную натяжным устройством вдоль оси канатной дороги, при этом движитель этой установки кинематически соединен с натяжным шкивом, а основная самоходная транспортная установка расположена горизонтально на вертикально установленных гидравлических аутригерах навстречу дополнительной самоходной транспортной установке, причем натяжной и приводной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой, а канатная дорога дополнительно оснащена линейными роликовыми балансирами, установленными на телескопических опорах вдоль продольной оси канатной дороги.

Однако данная конструкция мобильной подвесной канатной дороги является недостаточно эффективной при применении ее для трасс большой протяженности, это связано с тем, что увеличение длины трассы канатной дороги влечет за собой увеличение мощности движителя основной самоходной транспортной установки, но варьировать величиной данного параметра возможно лишь только в небольших пределах, что делает невозможным применение движителя основной самоходной транспортной установки в качестве привода канатной дороги для трассы большой протяженности.

Изобретение направлено на повышение эффективности использования мобильной подвесной канатной дороги на трассах большой протяженности.

Это достигается тем, что мобильная подвесная канатная дорога, содержащая шкивы, расположенные на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги, имеет на телескопических опорах шарнирно установленные тяговые установки, состоящие из приводного и натяжного барабанов и опорной роликовой батареи, огибаемых эластичной лентой, имеющей по всей длине вдоль продольной оси ложе под несуще-тяговый канат, при этом опорная роликовая батарея имеет форму и длину, определяемые углом обхвата несуще-тяговым канатом, лежащим в ложе эластичной ленты, и профилем рельефа трассы канатной дороги, а электропитание тяговых установок осуществляется от автономных энергетических агрегатов, расположенных на самоходных транспортных установках.

Сущность настоящего изобретения состоит в том, что расположение тяговых установок на телескопических опорах позволяет увеличить длину трассы мобильной подвесной канатной дороги за счет того, что каждая тяговая установка воздействует не на всю дорогу в целом, а только лишь на отдельный ее участок. Таким образом, в целом данная конструкция представляет собой мобильную подвесную канатную дорогу с отдельными тяговыми участками, что делает возможным увеличить длину трассы канатной дороги с применением приводов небольшой мощности.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид канатной дороги; на фиг.2 - общий вид канатной дороги в плане; на фиг.3 - общий вид тяговой установки (вид сбоку); на фиг.4 - общий вид тяговой установки (вид сверху); на фиг.5 - сечение рабочей ветви тяговой установки.

Подвесная канатная дорога состоит из основной самоходной транспортной установки 1 со шкивом 2. Посредством замкнутого натянутого несуще-тягового каната 3 шкив 2 соединен со шкивом 4, установленным на дополнительной самоходной транспортной установке 5.

Для горизонтального расположения, повышения устойчивости и компактности при расположении на местности основная самоходная транспортная установка 1 снабжена выносными гидравлическими аутригерами 6 и располагается навстречу дополнительной самоходной транспортной установке 5, которая заякорена натяжным устройством 7 вдоль оси канатной дороги. Несуще-тяговый канат 3 имеет закрепленные на нем прицепные устройства 8.

Для создания тягового усилия, необходимого для перемещения несуще-тягового каната 3 с закрепленными на нем прицепными устройствами 8, на телескопических опорах 9 с помощью шарнира 10 установлены тяговые установки 11. Шарнир 10 на телескопической опоре 9 позволяет самоустанавливаться тяговой установке 11 во время работы канатной дороги.

Тяговые установки 11 (см. фиг.3, 4, 5) состоят из рамы 12, на которой неподвижно установлены приводной 13 и натяжной 14 барабаны и опорная роликовая батарея 15, огибаемые эластично лентой 16.

Конструктивно эластичная лента 16 представляет собой кордошнуровую ленту с покрытием из высокофрикционного материала, обеспечивающим надежное сцепление эластичной ленты с несуще-тяговым канатом 3. На наружной поверхности эластичной ленты 16 вдоль ее продольной оси выполнено ложе под несуще-тяговый канат 3. Глубина ложа несуще-тягового каната 3 должна быть не менее 2/3 радиуса несуще-тягового каната для того, чтобы под действием ветровой нагрузки несуще-тяговый канат 3 не вышел из ложа. Радиус ложа принимается на 10% больше радиуса несуще-тягового каната во избежание закусывания несуще-тягового каната 3 в ложе эластичной ленты 16. Внутренняя поверхность эластичной ленты может иметь клиновой или зубчатый профиль в зависимости от характера профиля местности установки канатной дороги. Например, если тяговая установка располагается на горизонтальном участке или участке с небольшим уклоном трассы канатной дороги, то внутренняя поверхность эластичной ленты 16 может иметь клиновидную форму, но если участок трассы канатной дороги имеет большой уклон, то для увеличения силы трения между эластичной лентой 16 и приводным 13 и натяжным 14 барабанами внутренняя поверхность эластичной ленты выполняется зубчатой.

В зависимости от профиля внутренней поверхности эластичной ленты 16 выбирается профиль поверхности приводного 13 и натяжного 14 барабанов, т.е. если внутренняя поверхность эластичной ленты 16 имеет клиновидную форму, то на поверхности приводного 13 и натяжного 14 барабанов выполняется клиновидная канавка, если же внутренняя поверхность эластичной ленты 16 выполнена в виде зубьев, то соответственно поверхность приводного 13 и натяжного 14 барабанов выполняется зубчатой, причем шаг зубьев эластичной ленты 16 должен совпадать с шагом зубьев приводного 13 и натяжного 14 барабанов.

Опорная роликовая батарея 15 предназначена для поддержания и направления движущейся по ней эластичной ленты 16 с лежащим в ее ложе несуще-тяговым канатом 3. Форма и размеры опорной роликовой батареи выбираются исходя из следующих соображений: во-первых, тяговая способность тяговой установки определяется не только коэффициентом сцепления несуще-тягового каната 3 с эластичной лентой 16, важную роль в обеспечении требуемого тягового усилия играет угол обхвата α (см. фиг.3) несуще-тяговым канатом 3, лежащим в ложе эластичной ленты 16, для каждого отдельного тягового участка дороги исходя из геометрических размеров его профиля (длина пролета и перепад высот) расчетным путем выбираться величина угла α, необходимая для создания требуемого тягового усилия; во-вторых, срок службы несуще-тягового каната 3 зависит от величины изгибных напряжений, возникающих в канате при его прохождении по эластичной ленте 16, опирающейся на опорную роликовую батарею 15 тяговой установки 11.

Необходимое натяжение эластичной ленты 16 обеспечивается натяжным устройством 17, которое установлено на раме 12 и непосредственно взаимодействует с натяжным барабаном 14.

Приводной барабан 13 приводится в движение посредством электропривода 18, кинематически соединенного ним. Выбор мощности электропривода 18 осуществляется расчетным путем для каждого приводного участка. Питание электропривода осуществляется от автономных энергетических агрегатов 19, установленных на основной 1 и дополнительной 5 самоходных транспортных установках.

Канатная дорога работает следующим образом. Сначала выбирается трасса канатной дороги. Определяется на местности расположение основной самоходной транспортной установки 1 и дополнительной самоходной транспортной установки 5, а также количество и место расположения на трассе телескопических опор 9. Основную самоходную транспортную установку 1 со шкивом 2 и дополнительную самоходную транспортную установку 5 со шкивом 4 устанавливают на местности вдоль оси канатной дороги навстречу друг к другу таким образом, чтобы оси транспортных установок 1 и 5 и ось канатной дороги в плане совпадали (см. фиг.2).

Основную самоходную транспортную установку 1 с приводным шкивом 2 устанавливают горизонтально при помощи выносных гидравлических аутригеров 6. Дополнительную самоходную транспортную установку 5 со шкивом 4 заякоряют вдоль оси канатной дороги через натяжное устройство 7.

На телескопических опорах 9 через шарнир 10 устанавливают тяговые установки 11. При помощи натяжного устройства 17 создается требуемое натяжение эластичной ленты 16. Несуще-тяговый канат 3 укладывают в ложе, выполненное в эластичной ленте 16 таким образом, чтобы оси несуще-тягового каната 3 и ленты 16 совпадали во избежание смещения каната относительно ленты 16, и закрепляют на нем прицепные устройства 8.

При работе тяговой установки 11 эластичная лента 16 приводится в движение приводным барабаном 13, кинематически связанным с электроприводом 18, и перемещает несуще-тяговый канат 3 с прицепными устройствами 8.

Создание необходимого натяжения несуще-тягового каната 3 при пуске канатной дороги и последующей ее работе осуществляется натяжным устройством 7.

Достоинством предлагаемой мобильной подвесной канатной дороги является повышение ее эффективности при использовании на трассах большой протяженности, что стало возможным благодаря установке на телескопических опорах тяговых установок с приводами небольшой мощности, воздействующих не на всю канатную дорогу в целом, а только лишь на отдельные тяговые участки.

Похожие патенты RU2283787C1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2007
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
  • Есаулов Александр Александрович
RU2337023C1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2006
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
  • Есаулов Александр Александрович
RU2324613C2
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2009
  • Лазуренко Дмитрий Сергеевич
RU2400384C1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Лоскутов Михаил Александрович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
RU2287444C1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Котельников Владимир Семенович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Лоскутов Михаил Александрович
RU2269443C1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Короткий А.А.
  • Хальфин М.Н.
  • Котельников В.С.
  • Попиашвили Б.Д.
  • Короткий Д.А.
  • Козловский А.Е.
  • Рыпинский Ю.В.
RU2247671C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2022
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Лагерев Игорь Александрович
RU2780877C1
Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги 2019
  • Кравец Юрий Дмитриевич
  • Кравец Дмитрий Юрьевич
  • Щербаков Константин Александрович
  • Джиоев Андрей Заурович
  • Кокорин Иван Иванович
  • Летин Евгений Васильевич
  • Стрельчук Татьяна Евгеньевна
  • Никитенков Борис Михайлович
RU2724196C1
МАЯТНИКОВАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА НА МОБИЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ 2021
  • Кочнев Денис Викторович
  • Касичев Эрнест Геннадьевич
  • Смирнова Татьяна Сергеевна
  • Смирнова Ирина Сергеевна
  • Серебряков Денис Васильевич
RU2774125C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 283 787 C1

Реферат патента 2006 года МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. Мобильная подвесная канатная дорога содержит шкивы, каждый из которых расположен на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги. На телескопических опорах шарнирно установлены тяговые установки, содержащие приводной, натяжной барабаны и опорную роликовую батарею, огибаемые эластичной лентой с покрытием из высокофрикционного материала, обеспечивающего надежное сцепление эластичной ленты с несуще-тяговым канатом, имеющей по всей длине вдоль продольной оси ложе под несуще-тяговый канат. Опорная роликовая батарея имеет форму и длину, определяемые углом обхвата несуще-тяговым канатом, лежащим в ложе эластичной ленты, и профилем рельефа трассы канатной дороги. На самоходных транспортных установках дополнительно установлены автономные энергетические агрегаты. В результате повышается эффективность использования мобильной подвесной канатной дороги на трассах большой протяженности. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 283 787 C1

Мобильная подвесная канатная дорога, содержащая шкивы, каждый из которых расположен на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги, отличающаяся тем, что на телескопических опорах шарнирно установлены тяговые установки, содержащие приводной, натяжной барабаны и опорную роликовую батарею, огибаемые эластичной лентой с покрытием из высокофрикционного материала, обеспечивающего надежное сцепление эластичной ленты с несуще-тяговым канатом, имеющей по всей длине вдоль продольной оси ложе под несуще-тяговый канат, при этом опорная роликовая батарея имеет форму и длину, определяемые углом обхвата несуще-тяговым канатом, лежащим в ложе эластичной ленты, и профилем рельефа трассы канатной дороги, а на самоходных транспортных установках дополнительно установлены автономные энергетические агрегаты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2283787C1

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Короткий А.А.
  • Хальфин М.Н.
  • Котельников В.С.
  • Попиашвили Б.Д.
  • Короткий Д.А.
  • Козловский А.Е.
  • Рыпинский Ю.В.
RU2247671C1
US 3476039 А, 04.11.1969
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ПРЕПАРАТ, ОБЛАДАЮЩИЙ СВОЙСТВОМ УСКОРЯТЬ ПРОЦЕСС КОАГУЛЯЦИИ КРОВИ, СПОСОБ УСКОРЕНИЯ КОАГУЛЯЦИИ КРОВИ IN VITRO И ПРИМЕНЕНИЕ ИНГИБИТОРА EPI АКТИВНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ВЕЩЕСТВА, ОБЛАДАЮЩЕГО СВОЙСТВОМ УСКОРЯТЬ ПРОЦЕСС КОАГУЛЯЦИИ КРОВИ 1991
  • Оле Нордфанг
  • Улла Хеднер
  • Нильс Петер Хунахль Меллер
RU2127600C1
СПОСОБ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ СЕТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ 2007
  • Ракушин Александр Степанович
  • Молодченко Николай Алексеевич
  • Молодченко Владимир Николаевич
RU2453061C2

RU 2 283 787 C1

Авторы

Короткий Анатолий Аркадьевич

Хальфин Марат Нурмухамедович

Маслов Валерий Борисович

Козловский Александр Евгеньевич

Бондаренко Борис Игоревич

Кинджибалов Александр Владимирович

Лоскутов Михаил Александрович

Коваленко Олег Александрович

Потерухина Анастасия Александровна

Даты

2006-09-20Публикация

2005-10-26Подача