Изобретение относится к области .машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в приводе нагнетателя в системе охлаждения двигателя .
Целью изобретения является повьшзе ние эффективности путем рас;с зрения диапазона регулирования частоты вращения вентилятора.
На чертеже представлена система охлазкдения, общий вид.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит замкнутьш контур циркуляции, сообщенный с рас- ширительньм баком и связывагяций радиатор (не показаны),.снабженный верхним бачком, с рубашкой двигателя (не показана) через центробежный насос.
Гидродинамический привод вентилятора расположен в одном корпусе с центробежным насосом двигателя, являясь сочетанием в одном узле колеса крыльчатки 1 центробежного насоса насосного колеса 2 гидромуфты, турбинного колеса 3 гидромуфты и охва- тьтанщего кожуха 4, Насосное колесо 2 гидромуфты соединено с крыльчаткой 1 центробежного насоса и полым валом 5, на котором одновременно закреплен шкив 6 водяного насоса. Турбинное колесо 3 гидромуфты соединено с ведоьялм валом 7, проходящим внутри полого вала 5. На валу 7 закреплена крьшьчатка 8 вентилятора. Заполнение рабочей жидкостью полости гидромуфты происходит из системы охлалодекня через термостатический клапан 9, трубопровод 10 и патрубок 11,
Корпус 12 насоса разделен на полость 13 гидромуфты и полость 14 насоса и снабжен впускным 15 и выпускным каналами насоса. Между полостя- мн корпуса установлена уплотнитель- ная перегородка 16, выполненная из фторопласта. Перепускная трубка 17 подключена одним торцом к сливно1-{у каналу 18, выполненному в нижней части полости 13 гидромуфты, а другим - к сквозному отверстию 19, выполненному в боковой стенке впускного канала 15 насоса. Дренажный трубопровод 20 подключен одним торцом к дренажному каналу 21, вьшолненному в верхней части полости 13 гидромуфты, а другим - к контуру циркуляции. Дренажный трубопровод может
72
быть подключен к системе циркуляции через верхний бачок радиатора или через расширительный бак.
При запуске двигателя вращение от коленчатого вала через ремень 22. и шкив 6 передается полому валу 5, на котором закреплены крьшьчатка 1 водяного насоса, насосное колесо 2 гидромуфты и кожух 4, Жидкость,
находящаяся в рабочей полости гидромуфты, приводится во вращение насосным колесом 2 и вращает турбинное колесо 3. При закрытом термостатическом клапане 9 по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя соответственно крыльчатки водяного насоса.увели- чивается разрежение во впускном канале 15 водяного насоса. Жидкость
под действием зтого разрежения по перепускной трубке 17 удаляется из полости 13 гидромуфты. Под действием центробежных сид через отверстие 01,5 мм в периферии кожуха
жидкость удаляется из рабочей полости гидромуфты. Турбинное колесо 3 гидромуфты плавно останавливается, соответственно плавно останавливается вентилятор,
При повышении температуры охлаждающей жидкости вьпие оптимальной термостатический клапан 9, установленный в патрубке между головкой блока двигателя и водяным радиатором, открывает доступ этой жидкости в рабочую полость гидромуфты через трубопровод 10, патрубок 11. Вращаемая лопатками насосного колеса 2 гидромуфты жидкость приводит
во вращение турбинное колесо 3, вращая тем самым вентилятор.
При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже оптимальной термостатический клапан 9 закрывает доступ жидкости в рабочую полость гидромуфты и процесс опррожнения повторяется,, в результате чего частота вращения вентилятора уменьшается.
Для того, чтобы в процессе опорожнения в полости 13 не образовывалось разрежения, препятствующего удалению жидкости, верхняя часть этой полости соединена дренажным трубопроводом 20 с расршрительным бачком или верхним баком водяного радиатора,
31216387
Для того, чтобы жидкость из Падромуфты между ними установ- насосной полости 14 водяного на- лена уплотнительная перегород- соса не перетекала в полость 13 ка -16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) РАБОТЫ НАСОСА ХЛАДАГЕНТА С ПРИВОДОМ ОТ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2706327C2 |
УСТРОЙСТВО для ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯВСЕСОЮЗНАЯ | 1972 |
|
SU355372A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726804A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2025347C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Способ управления приводом вентилятора системы охлаждения силовой установки гусеничной машины и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2747339C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321866A1 |
21
ft
УСТРОЙСТВО для ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯВСЕСОЮЗНАЯ | 0 |
|
SU355372A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-09-26—Подача