Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F01P5/04 

Описание патента на изобретение SU1216387A1

Изобретение относится к области .машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в приводе нагнетателя в системе охлаждения двигателя .

Целью изобретения является повьшзе ние эффективности путем рас;с зрения диапазона регулирования частоты вращения вентилятора.

На чертеже представлена система охлазкдения, общий вид.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит замкнутьш контур циркуляции, сообщенный с рас- ширительньм баком и связывагяций радиатор (не показаны),.снабженный верхним бачком, с рубашкой двигателя (не показана) через центробежный насос.

Гидродинамический привод вентилятора расположен в одном корпусе с центробежным насосом двигателя, являясь сочетанием в одном узле колеса крыльчатки 1 центробежного насоса насосного колеса 2 гидромуфты, турбинного колеса 3 гидромуфты и охва- тьтанщего кожуха 4, Насосное колесо 2 гидромуфты соединено с крыльчаткой 1 центробежного насоса и полым валом 5, на котором одновременно закреплен шкив 6 водяного насоса. Турбинное колесо 3 гидромуфты соединено с ведоьялм валом 7, проходящим внутри полого вала 5. На валу 7 закреплена крьшьчатка 8 вентилятора. Заполнение рабочей жидкостью полости гидромуфты происходит из системы охлалодекня через термостатический клапан 9, трубопровод 10 и патрубок 11,

Корпус 12 насоса разделен на полость 13 гидромуфты и полость 14 насоса и снабжен впускным 15 и выпускным каналами насоса. Между полостя- мн корпуса установлена уплотнитель- ная перегородка 16, выполненная из фторопласта. Перепускная трубка 17 подключена одним торцом к сливно1-{у каналу 18, выполненному в нижней части полости 13 гидромуфты, а другим - к сквозному отверстию 19, выполненному в боковой стенке впускного канала 15 насоса. Дренажный трубопровод 20 подключен одним торцом к дренажному каналу 21, вьшолненному в верхней части полости 13 гидромуфты, а другим - к контуру циркуляции. Дренажный трубопровод может

72

быть подключен к системе циркуляции через верхний бачок радиатора или через расширительный бак.

При запуске двигателя вращение от коленчатого вала через ремень 22. и шкив 6 передается полому валу 5, на котором закреплены крьшьчатка 1 водяного насоса, насосное колесо 2 гидромуфты и кожух 4, Жидкость,

находящаяся в рабочей полости гидромуфты, приводится во вращение насосным колесом 2 и вращает турбинное колесо 3. При закрытом термостатическом клапане 9 по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя соответственно крыльчатки водяного насоса.увели- чивается разрежение во впускном канале 15 водяного насоса. Жидкость

под действием зтого разрежения по перепускной трубке 17 удаляется из полости 13 гидромуфты. Под действием центробежных сид через отверстие 01,5 мм в периферии кожуха

жидкость удаляется из рабочей полости гидромуфты. Турбинное колесо 3 гидромуфты плавно останавливается, соответственно плавно останавливается вентилятор,

При повышении температуры охлаждающей жидкости вьпие оптимальной термостатический клапан 9, установленный в патрубке между головкой блока двигателя и водяным радиатором, открывает доступ этой жидкости в рабочую полость гидромуфты через трубопровод 10, патрубок 11. Вращаемая лопатками насосного колеса 2 гидромуфты жидкость приводит

во вращение турбинное колесо 3, вращая тем самым вентилятор.

При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже оптимальной термостатический клапан 9 закрывает доступ жидкости в рабочую полость гидромуфты и процесс опррожнения повторяется,, в результате чего частота вращения вентилятора уменьшается.

Для того, чтобы в процессе опорожнения в полости 13 не образовывалось разрежения, препятствующего удалению жидкости, верхняя часть этой полости соединена дренажным трубопроводом 20 с расршрительным бачком или верхним баком водяного радиатора,

31216387

Для того, чтобы жидкость из Падромуфты между ними установ- насосной полости 14 водяного на- лена уплотнительная перегород- соса не перетекала в полость 13 ка -16.

Похожие патенты SU1216387A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) РАБОТЫ НАСОСА ХЛАДАГЕНТА С ПРИВОДОМ ОТ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ 2015
  • Мехраваран Мейсам
  • Вейд Роберт Эндрю
RU2706327C2
УСТРОЙСТВО для ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯВСЕСОЮЗНАЯ 1972
SU355372A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1989
  • Васильев Валентин Иванович
SU1740717A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1726804A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
RU2217608C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2025347C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
Способ управления приводом вентилятора системы охлаждения силовой установки гусеничной машины и устройство для его осуществления 2020
  • Бадртдинов Мирхат Ахметзияевич
  • Барулин Сергей Александрович
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Михайлов Михаил Валентинович
  • Огибенин Павел Анатольевич
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2747339C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Снятков Александр Тимофеевич
  • Тарасов Юрий Иванович
SU1321866A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 387 A1

Реферат патента 1986 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 216 387 A1

21

ft

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216387A1

УСТРОЙСТВО для ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯВСЕСОЮЗНАЯ 0
SU355372A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 216 387 A1

Авторы

Глушаков Василий Сергеевич

Запекин Геннадий Николаевич

Якубович Анатолий Иванович

Крагель Леонид Нестерович

Муханько Алексей Васильевич

Решес Леонид Лазаревич

Каменецкий Роман Моисеевич

Даты

1986-03-07Публикация

1984-09-26Подача