Изобретение относится к системам охлаждения двигателей, преимущественно внутреннего сгорания.
Известны устройства для охлаждения двигателей с циркуляцией хладоагента при помощи насоса, содержащие корпус с установленным в подшипниках полым валом, на концах которого закреплены шкив привода и диск насосного колеса гидромуфты, а внутри помещен вал с установкой на нем крыльчатки вентилятора и турбинного колеса гидромуфты.
Предлагаемое зстройство отличается от известного тем, что насос и гидромуфта размещены в общей полости, и лопатки насоса и насосного колеса выполнены на диске с разных сторон. Это упрощает конструкцию устройства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Шкив / цривода водяного насоса и крыльчатка 2 водяного насоса, имеющая на тыльной стороне дополнительные лопатки 3, насажены на полый вал 4 привода водяного насоса, установленного в подшипниках 5 и 6 качения, закрепленных в корпусе 7.
Через полый вал 4 проходит другой вал 5 привода крыльчатки 9 вентилятора, который в зоне крыльчатки вентилятора установлен в подшипнике 10 качения, а в зоне крыльчатки водяного-насоса - в подшипнике // скольжения. На одном конце в зоне крыльчатки водяного насоса на вал насажено турбинное колесо 12, а другой конец вала через детали 13-16 соединен с крыльчаткой 9 вентилятора. Дополнительные лопатки 3, расположенные
на тыльной стороне крыльчатки 2 водяного насоса, в процессе сборки вместе с турбинным колесом 12, находясь в одной полости, образуют гидромуфту, которая при наличии в ней хладагента (жидкости) передает вращение
от шкива 1 привода водяного насоса через вал 8, детали 13-16 крыльчатке 9 вентилятора, а при отсутствии в гидромуфте жидкости вращеьше от шкива / не передается, и крыльчатка вентилятора не вращается. Заполнением гидромуфт управляет термостат J7, реагирующий на температуру охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания.
Устройство работает следующим образом.
Нри запуске двигателя от коленчатого вала через ремень 18 и шкив / приводится во вращение полый вал 4, на котором насажена крыльчатка 2 водяного насоса, тыльная сторона которой имеет дополнительные лопатки 3.
Жидкость, находящаяся в полости гидромуфты, приводится во вращение дополнительными лопатками 3 и вращает турбинное колесо }2 гидромуфты. По мере увеличения числа оборотов полость гидромуфты очищается от жид
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1216387A1 |
ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2027913C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС | 1995 |
|
RU2102610C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511983C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
ВОДЯНОЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2250395C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU294977A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация