Кондиционер Советский патент 1986 года по МПК F24F1/02 

Описание патента на изобретение SU1216574A1

i1

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и может быть использовано, Р частности, для кондиционирования воздуха в герметизированных относительно окружающей среды объектах

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств кондиционера.

На чертеже представлена принципиальная схема кондиционерао

Кондиционер содержит корпус 1, разделенньй на два отрека 2 и 3j, в первом из которых размещены компрессор 4, конденсатор 5 и два вентилятора 6 и 7 с приводами 8 и 9, а во втором - расположенные по ходу воздуха вентилятор Ю, рекуперативный теплообменник 11 и испари- еТель 12.

Конденсатор 5 установлен на входе воздуха в первый отсек 2, вентиляторы 6 и 7 расположены соответственно в камерах 13 и 14 на выходе воздуха ИЗ отсека 2, а рекуперативный теплообменник 11 сообщен через канал 15, запорньй элемент 16, камеру 13 и обводной канал 17с камерой 14. Первый отсек 2 разделен перегородкой 18 на две сообщенные между собой на входе в отсек 2 и подключенные к соответствующим камерам 13 и 14 полости 19 и 20.

На входе воздуха в первый отсек установлен запорный элемент 21, обе камеры 13 и 14 сообщены через обводной канал 17 и запорный злемент 22 с атмосферой, а привод 9 вентилятора 7 выполнен реверсивным.

Приводами запорных элементов 16, 21 и 22 могут быть, например, элект механизмы 23 - 25.

Кондиционер также содерзкит шкаф управления с датчиками 27-29 температуры, датчик-реле 30 давления, терморегулирующий вентиль 31 и элекронагреватель 32.

Кондиционер работает следуЕощим образом.

При высоких температурах наружного воздуха запорный элемент 16 закрыт, запорные элементы 21 и 22 открыты, а вентиляторы 6 и 7 просасывют наружный воздух через конденсатор 5. Воздух, циркулирующий в кондционируемом объекте, охлаждается в испарителе 12 кипящим хладагентом (режим испарительного охлаждения).

42

В конденсаторе 5 хладагент, сжатый компрессором 4, конденсируется, а образовавшаяся жидкость после дросселирования в терморегулирующем вентиле 31 снова поступает в испаритель 12, Поддержание заданной температуры кондиционируемого воздуха,осуществляется включением и отключением компрессора 4 по импульсу датчика 27

температуры.

При низких температурах наружного воздуха и необходимости прогрева кондиционируемого объекта включаются вент1-шятор 10 и электронагреватель 32,

работающий по импульсу датчика 28 температуры воздуха.

Когда тепловьщеления в кондиционируемом объекте превышают теплопотери через ограждающие конструкции, электронагреватель 32 не работает и возникает необходимость в охлаждении кондиционируемого воздуха, которое осуществляется с использованием теплообменника 11 путем прососа через него холодного наружного воздуха вентилятором 6. Поддержание заданной температуры кондиционируемого воздуха осуществляется включением и выключением вентилятора 6 по импульсу датчика 27 температуры. В этом режиме работы кЬндиционера запорные элементы 16 и 22 открыты, а запорньй элемент 21 закрыт.

Переход с режима испарительного охлазкдения на режим воздушного охлаждения и наоборот осуществляется по импульсу датчика 29 температуры.

Для перехода на испарительное охлазщение перед включением компрессора 4 в работу осуществляется прогрев компрессорно-коиденсаторного агрегата, что необходимо для устойчивой работы кондиционера. При этом запорные элементы 16 и 21 открыты, а запорный элемент 22 закрыт, вент етяторы 6, 7 и 10 включены, при этом вентилятор 7 - в реверсе, что обеспечивает режим воздушного охлаж- деню.

Наружный воздух последовательно проходит через теплообменник 11, вентиляторы 6 и 7ji где он подогревается, поступает в конденсатор 5 и че- 55 рез открытьй запорньй элемент 2,1 выбрасывается в атмосферу, при этом осуществляется подогре.в конденсатора 5 и компрессора 4,

3

После прогрева конденсатора 5 возможно включение кондиционера в р жим испарительного охлаждения. При дальнейшем повьппении температуры наружного воздуха и недостаточной холодопроизводительности теплообменника 11 для отвода теплоизбытков кондиционируемого объекта включается в работу компрессор 4.

Одновременная работа теплообменника 11 и испарителя 12 нежелательна вследствие избыточной холодопро- изводительности.

При работе кондиционера в режиме испарительного охлаждения запорный элемент 16 закрыт, вентилятор 7 работает в реверсе, а вентилятор 6 - в обычном режиме, .запорные элементы 21 и 22 закрыты, что обеспечивает рециркуляцию воздуха в отсеке 2 по обе стороны от перегородки 18.

165744

При повышении давления конденсации по сигналу датчика-реле 30 давления запорный элемент 22 приоткрывается, обеспечивая приток холодного

5 наружного воздуха к рециркулируемо- му в отсеке 2.

При высоких температурах наружного воздуха открывается запорные элементы 21 и 22, вентилятор 7 пере10 ключается из реверса в нормальный режим и кондиционер работает в режиме испарительного охлаждения.

За счет прогрева компрессорно-кон- денсаторного агрегата в режиме возJ5 душного охлаждения с помощью temia, отводимого от кондиционируемого объекта, путем рециркуляции воздуха в компрессорно-конденсаторном агрегате обеспечивается устойчивая работа

20 кондиционера и повышается надежность его работы.

П

гг

Похожие патенты SU1216574A1

название год авторы номер документа
Кондиционер 1984
  • Тросин Николай Дионисьевич
  • Хамрай Владимир Михайлович
  • Шатравка Алексей Муршудович
  • Варзар Сергей Федорович
  • Маянский Геннадий Харитонович
SU1161791A1
Кондиционер 1981
  • Тросин Николай Дионисьевич
  • Малиновский Владимир Васильевич
  • Тросина Антонина Никифировна
SU987303A1
Кондиционер 1980
  • Френк Яков Ильич
  • Тросин Николай Дионисьевич
SU903665A2
Кондиционер 1989
  • Стрельников Владимир Ильич
  • Новикова Надежда Сергеевна
SU1629701A2
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ 2003
  • Оболенский Б.А.
RU2254242C1
Кондиционер 1978
  • Степанов Анатолий Иванович
  • Басенко Анатолий Михайлович
  • Варзар Сергей Федорович
  • Вайсбурд Маркус Самуилович
  • Маянский Геннадий Харитонович
  • Тросин Николай Дионисьевич
  • Френк Яков Ильич
SU684255A1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2008
  • Буравой Семен Ефимович
  • Платунов Евгений Степанович
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Антипов Алексей Сергеевич
RU2375222C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 1995
  • Федоров А.Б.
  • Алейников А.Е.
  • Мережко В.А.
RU2088854C1
УСТРОЙСТВО КЛИМАТ-СИСТЕМЫ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ 2007
  • Мальсагов Амир-Хан Ахмет-Ханович
RU2360187C1
АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР С ВОДЯНЫМ КОНДЕНСАТОРОМ 1999
  • Коптелов К.А.
  • Романов С.Ю.
  • Цихоцкий В.М.
RU2156923C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 574 A1

Реферат патента 1986 года Кондиционер

Формула изобретения SU 1 216 574 A1

ВНИИШ , Заказ 988/48

Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 650 Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216574A1

Кондиционер 1978
  • Степанов Анатолий Иванович
  • Басенко Анатолий Михайлович
  • Варзар Сергей Федорович
  • Вайсбурд Маркус Самуилович
  • Маянский Геннадий Харитонович
  • Тросин Николай Дионисьевич
  • Френк Яков Ильич
SU684255A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 216 574 A1

Авторы

Тросин Николай Дионисьевич

Шатравка Алексей Муршудович

Тросина Антонина Никифоровна

Маянский Геннадий Харитонович

Фостяк Валерий Александрович

Даты

1986-03-07Публикация

1984-09-29Подача