/
Г
(Л
с
Од
Изобретение относится к технике кондиционирования и может быть .использовано, в частности, в герметизированных относительно окружающей среды объектах.
Цель изобретения - повышение надежности работы кондиционера.
На чертеже показана принципиальная схема кондиционера.
Кондиционер состоит из корпуса I, который разделен на первый, и второй отсеки 2 и 3. В первом отсеке 2 размещен компрессорно-конденсационный агрегат с компрессором 4, конденсатором 5 и реверсивный вентилятор 6. Во втором отсеке 3 размещен испаритель 7, вентилятор 8 и расположенный между ними рекуперативный теплообменник 9.
Первый отсек 2 сообщен с атмосферой через рекуперативный теплообменник 9 каналом 11. На выходе из канала 11 в атмосферу установлено перекрывное устройство в виде жалюзи 12.
Первый OTcejc 2 снабжен также перекрывным устройством в виде жалюзи 13, а на входе в этот отсек 2 установлен датчик 14 температуры наружного воздуха, связанный с вентилятором 6.
Во втором отсеке за испарителем по ходу воздуха установлен нагреватель 15, который связан с датчиком 16 температуры кондиционируемого воздуха.
Датчик 17 температуры кондиционируемого воздуха связан с компрессором 4. Между конденсатором 5 и испарителем 7 установлен регулирующий вентиль 18.
Кондиционер работает следующим образом.
При работе кондиционера в диапазоне высоких температур наружного воздуха компрессор 4 нагнетает пар хладагента в обдуваемый воздухом конденсатор 5, где хладагент конденсируется и .после-дросселирования в терморегулирующем вентиле 18 поступает в испаритель 7, в котором отбирает тепло от воздуха, подаваемого вентилятором 8 в кондТщионируемый объект.
При этом реверсивный вентилятор 6 отбирает воздух из первого отсека 2 и создает в нем разрежение.
Б результате образования в отсеке 2
разрежения самодействующие запорные
жалюзи 12 находятся в закрытом положении,
а самодействующие запорные жалюзи 13 -
в открытом положении.
Поддержание заданной температуры кон, диционируемого воздуха осуществляется в 0 данный период включением и отключением компрессора 4 по импульсу датчика 17 температуры кондиционируемого воздуха. При низких температурах наружного воздуха и необходимости прогрева кондиционируемого объекта включается нагреватель 15 и вентилятор 8. Когда теплопоступления в конди, ционируемом объекте превыщают теплопотери через ограждающие конструкции, нагреватель 15 по импульсу датчика 16 температуры кондиционируемого воздуха отклюQ чается.
В дальнейшем возникает необходимость в охлаждении кондиционируемого воздуха, которое осуществляется в рекуперативном теплообменнике 9 за счет продува через
5 него холодного наружного воздуха реверсивным вентилятором 6, работа которого управляется датчиком 14 температуры наружного воздуха.
При этом в первом отсеке 2 и в канале 11 создается избыточное давление, в результате чего жалюзи 12 принимают открытое положение, а жалюзи 13 - закрытое. Переход работы кондиционера с режима испарительного охлаждения на режим воздушного охлаждения и наоборот осуществляется по импульсу датчика 14 темпера5 туры наружного воздуха.
Изобретение позволяет существенно повысить эксплуатационные качества кондиционера при автоматическом изменении его работы без использования при этом какихQ либо приводных устройств, что в целом повышает надежность работы кондиционера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер | 1984 |
|
SU1216574A1 |
Кондиционер | 1980 |
|
SU903665A2 |
Кондиционер | 1981 |
|
SU987303A1 |
Кондиционер | 1989 |
|
SU1629701A2 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2375222C1 |
Кондиционер | 1978 |
|
SU684255A1 |
Кондиционер | 1987 |
|
SU1413367A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 1971 |
|
SU306319A1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
УСТРОЙСТВО КЛИМАТ-СИСТЕМЫ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ | 2007 |
|
RU2360187C1 |
КОНДИЦИОНЕР, содержащий разделенный на два отсека корпус, в первом из которых размещен компрессорно-конденсаторный агрегат с вентилятором, во втором - испаритель, вентилятор и размещенный между ними рекуперативный теплообменник, а первый отсек сообщен с атмосферой через рекуперативный теплообменник каналом, в котором расположено перекрывное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, перекрывное устройство расположено на выходе из канала в атмосферу и выполнено в виде жалюзи, причем первый отсек снабжен перекрывным устройством в виде жалюзи, а на входе в этот отсек установлен датчик температуры наружного воздуха, соединенный с вентилятором первого отсека, который выполнен реверсивным.
Кондиционер | 1978 |
|
SU684255A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1984-02-10—Подача