1
(61) 1216574
(21)4662470/29
(22)13.03.89
(46) 23.02.91.Бюл. f 7
(72) В.И.Стрельников и Н.С.Новикова
(53) 697.93 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
Р 1216574, кп. F 24 F 1/02, 1986.
(54) КОНДИЦИОНЕР
(57) Изобретение позволяет уменьшить время готовности кондиционера к запуску и повысить его надежность. Выступ 31 размещен в канале 15. Паз 32 выполнен в запорном элементе 16. расположенном между отсеками 2 и 3 корпуса 1. Выступ 31 и паз 32 выполнены взаимосвязанно с возможностью плотного закрытия канала 15, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер | 1984 |
|
SU1216574A1 |
Кондиционер | 1984 |
|
SU1161791A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2004 |
|
RU2274807C1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2004 |
|
RU2274808C1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С КОМБИНИРОВАННЫМ КОСВЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2509961C2 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С КОМБИНИРОВАННЫМ КОСВЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2363892C1 |
Тепловой насос для системы кондиционирования воздуха | 1981 |
|
SU987333A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2375222C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1995 |
|
RU2088854C1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2223879C2 |
22
Вид А
О
ю
со
Вид Б
ю
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции, и может быть использовано, в частности, в герметизированных отно- сительно окружающей среды объектах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1216574.
Цель изобретения - уменьшение времени готовности кондиционера к запус ку и повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема кондиционера, виды А и Б.
Кондиционер содержит корпус 1,
разделенный на два отсека 2 и 3, в первом из которых размещены компрессор 4, конденсатор 5 и два вентилятора 6 и 7 с приводами 8 и 9, а во втором - расположенные по ходу воздуха вентилятор 10, рекуперативный теплообменник 11 и испаритель 12.
Конденсатор 5 установлен на входе воздуха в первый отсек 2, вентиляторы 6 и 7 расположены соответственно в камерах 13 и 14 на выходе воздуха из отсека 2, а рекуперативный теплообменник 11 сообщен через канал 15, запорный элемент 16, камеру 13 и обводной канал 17 с камерой 14. Первый отсек 2 разделен перегородкой 18 на две сообщенные между собой на входе в отсек 2 и подключенные к соответствующим камерам 13 и 14 полости 19 и 20.
На входе воздуха в первый отсек 2 установлен запорный элемент 21, обе камеры 13 и 14 сообщены через обводной канал 17 и запорный элемент 22 с атмосферой, а привод 9 вентилятора 7 выполнен реверсивным. Привод запорных элементов 16, 21 и 22 осуществляется электромеханизмами 23 - 25 соответственно. Кондиционер также содержит блок 26 управления с датчиками 27 - 29 температуры и датчик-реле 30 давления.
Дополнительно кондиционер содержи выступ 31, размещенный в канале 15, и паз 32 в запорном элементе 16, расположенном между отсеками 2 и 3. Выступ 31 и паз 32 выполнены взаимосвязанно с возможностью плотного закрытия канала 15«
Кондиционер работает следующим ,образом.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
При низких температурах окружающего воздуха охлаждение кондиционируемого воздуха осуществляется с использованием теплообменника 11 пу - тем продувки через него холодного наружного воздуха вентилятором 6. Поддержание заданной температуры кондиционируемого воздуха осуществляется включением и выключением вентилятора 6 по импульсу датчика 27 температуры. В этом режиме работы кондиционера запорные элементы 16 и 22 открыты, а запорный элемент 21 зак- t рыт.
При этом через паз 32 в открытом запорном элементе 16 происходит подсос воздуха из конденсаторного отсека 2 и поступление теплого воздуха в отсек 2 из обводного канала 17 через камеру 14, в которой размещен вентилятор 7.
Таким образом, при работе теплообменника 11 постоянно все оборудование, находящееся в отсеке 2, находится в разогретом состоянии, что дает возможность переходить на работу в другом режиме без затрат времени на разогрев этого оборудования.
Переход на режим испарительного охлаждения при повышении тепловыделений в кондиционируемом объекте осуществляется по импульсу датчиком 27 - 29 температуры. При работе кондиционера в режиме испарительного охлаждения запорный элемент 16 закрыт, а запорные элементы 21 и 22 открыты,, Выступ 31 плотно входит в паз 32 в запорном элементе 16, чем и достигается полное перекрытие канала 15.
Формула изобретения
Кондиционер по авт.св.t 1216574, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени готовности кондиционера к запуску и повышения надежности, кондиционер дополнительно содержит выступ, размещенный в канале, и паз, выполненный в за- порном элементе, расположенном между отсеками, при этом выступ и паз выполнены взаимосвязанно с возмож- ностью плотного закрытия канала.
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1989-03-13—Подача