Изобретение относится к прокат- номуJпроизводству, а именно к конструкциям опор прокатных валков, и может быть использовано для высокоскоростных подшипников.
Цель изобретения - повьшение несущей способности и надежности опо- , исключение металлического контакта на рабочих поверхностях вкла- дьшей при статическом положении опоры.
На фиг.1 изображена предлагаемая опора, продольный разрез; на фиг.2 втулка-цапфа с канавками, общий вид на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - винтовая канавка, поперечный разрез,
Гидродинамическая опора для валков прокатных станов содержит втулк вкладьш 1, закрепленную в корпусе 2 втулку-цапфу 3, установленную неподвижно относительно валка 4 и охватываемую втулкой-вкладышем 1, и уплотнительные элементы 5 и 6.,
На цилиндрической рабочей поверхности втулки-Цапфы 3 выполнена по меньшей мере одна пара канавок, в которой одна канавка 7 выполнена по правой, а вторая канавка 8 - по левой винтовой линии. Глубина канавок 7 и 8 имеет величину не более величины радиального зазора S между вклдышами -1 и 3. Такая глубина канавок выбирается из условия минерального падения гидродинамического давления на канавке для ограничения дополнительного расхода смазки через подшипник, а также чтобы обеспечивался вынос частиц износа и загрязнения смазки из зоны трения. Уравнени описывающие винтовые линии, по кото рьм выполнены канавки, имеют вид
1750У2
в декартовой системе коордянат X t, у b Sin t., z bt, a U, b 0 - правая винтовая линия, b О - левая винтовая Jшния. 5 t - угол подъема винтовой линии.
Опора работает следующим образом.
Вращающаяся втулка-цапфа 3 увлекает за собой смазку, подаваемую в 10 подшипник под давлением, через масло- подводящие ручьи 9 в корпусе 2 от системы подачи смазки (не показана) в радиальный зазор между втулкой-цапфой 3 и втулкой-вкладьш1ем 1. 15 При этом в масляном слое возникают гидродинамические силы, кЬто1рые уравновешивают нагрузку на подшипник. В зтот зазор попадает незначительная часть смазки, порядка 5-10%, 20 а основная часть смазки вытекает через торцы ненагруженной зоны под- .шипника.
При вращении втулки-цапфы 3 спи- 25 ральные канавки 7 и 8 создают принудительные потоки смазки в.осевом направлении и в силу того, что они выполнены по левой и правой винтовым линиям, эти потоки направлены 20 навстречу друг другу, т.е. нарушается ламинарное течение смазки в нерабочей зоне. Кроме того, гидродина- мическое давление,в нагруженной зоне увеличивает прокачку смазки через канавки 7 и 8, что улучшает тепло- отвод.
Предлагаемая гидродинамическая опора для валков прокатных станов позволяет повысить несущую способность подшипника и увеличить его надежность за счет улучшения тешго- отвода смазки.
35
40
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков | 1990 |
|
SU1724402A1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2139765C1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
Гидродинамическая опора валковпРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU801918A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1997 |
|
RU2182269C2 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2013 |
|
RU2603403C2 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2162382C2 |
Опорный узел прокатного валка | 1984 |
|
SU1255225A1 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1989 |
|
SU1678476A1 |
.3
(риг.4ВНИИПИ Заказ 1032/12Тираж 518Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 4302060, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Тодер И.А | |||
и др | |||
Гидродинамические опоры прокатных валков | |||
М.: Ие- таллургия, 1967 | |||
с | |||
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-08-17—Подача