Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано Б конструкщ1ях опор, прокатных валков, в которых применяются подшипники жидкого трения.
Целью изобретения является повыше- ни.е несущей способности и ресурса опорного узла за счет оптимиза даи температурного режима смазывающей жидкости.
На фиг,1 изображен опорный узел, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, продольный разрез; фиг.З - втулка- вкладыш, поперечный разрез; фиг.4 - то же, продольный разрез (вид снизу на нерабочую зону).
Опорный узел прокатного вах(ка состоит из подушки 1 с полостями 2 и 3 для подвода и отвода смазывающей жидкости, втулки-вкладыша 4 с карманами 5 и отверстиями 6, соединяющими карманы 3 с полостями 2 для подвода смазывающей жидкости, втулки-цапфы 7, установленной неподвижно относительно прокатного валка 8, передней 9 и зад- ней 10 крышек с уплотнениями. В нерабочей части втулка-вкладыш 4 снабжена двумя группами канавок 11 и 12, выполненными с внутренней стороны и расположенными вдоль оси вращения валка. Канавки каждой группы соединены между собой, при этом группы канавок 11 и 12 соединены соответственно с карманами 5 для подвода и отвода смазывающей жидкости. Последниесквоз ные канавки 13 служат для отвода нагретого масла в картер гидродинамичес- кого подшипника.
Опорный узел прЬкатного валка работает следующим образом.
При вращении валка 8 (фиг,1) смазывающая жидкость, подаваемая в полости 2 подушки под давлением, через отверстия 6 поступает в карманы 5 втулки-вкладыша 4. Часть смазыЕ;ающей жидкости захватывается вращающейся втулкой-цапфой 7 в зону трения подшипника, остальная смазка с температурой входа поступает под давлением с одинаковой температурой по канавкам 14 и 15 в первую и вторую группу продольных канавок, геометрия которых выбирается с учетом пс лучения турбулентного режима течения в них с целью интенсификации теплообмена между нагретой втулкой-цапфой и протекающей в канавках охлаждающей смазкой. По мере прогрева масла (т.е. охлаждения втулки-цапфы) происходит его отвод из последних сквозных KasiaBOK, этим обеспечивается непрерывный подвод смазывающей жидкости с температурой входа (ненагретой) в продольные канавки, где и происходит интенсивный теплообмен между нагретой втулкой- цапфой и холодным маслом.
Нагретая смазывающая жидкость в рабочей зоне втулки-вкладыша, которая составляет незначительную долю от общего расхода через подшипник, смешивается в выходном кармане с холодным маслом, подводимым из маслосистемы, в результате чего во вторую группу канавок прокачивается масло с температурой, незначительно превышающей температуру масла на входе. В первую группу канавок масло поступает с температурой входа, а при реверсе - наоборот.
Предложенный опорный узел прокатного валка по сравнению с известными позволяет вследствие оптимизации теп- лового режима гидродинамического под- 11ипника значительно повысить его надежность и долговечность. Кроме того путем эффективного снижения темпера- туры втулки-цапфы создаются условия для увеличения нагруженности опорного узла, в том числе при повышенных скоростях прокатки и при номинальной нагрузке на подшипник жидкого трения От снижения температуры втулки-цапфы возрастет долговечность основного элемента опорных узлов прокатных валков.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2139765C1 |
Опорный узел прокатного валка | 1986 |
|
SU1442288A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1983 |
|
SU1117098A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1989 |
|
SU1678476A1 |
Гидродинамический подшипник для валков прокатных станов | 1979 |
|
SU774634A1 |
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков | 1990 |
|
SU1724402A1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 2015 |
|
RU2623561C2 |
Подшипник жидкостного трения | 1976 |
|
SU710695A1 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
Фиг.З
И 11 /J /J 12 n I /-vV. Л///
1it
Редактор Г.Волкова
Составитель Ю.Лямов
Техред И.Верес Корректор Л.Патай
Заказ 4744/8Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная ,4
XT
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2629640C1 |
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1983 |
|
SU1117098A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-12-04—Подача