Изобретение относится к безрельсовому наземному транспорту, в частности к одноосным ручным тележкам, используемым для транспортировки грузов в цеховых условиях, и может применяться, например, в легкой промышленности для перевозки швейных машин, а также столов, тумбочек и тяжелых яш,иков.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 схематично изображена тележка, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - тележка в соединении с грузом в процессе транспортировки; на фиг. 5 - тележка с опорным уголком в соединении с грузом в процессе транспортировки; на фиг. 6 - тележка с платформой-площадкой в соединении с грузом в процессе транспортировки; на фиг. 7 - соединение двух тележек с перевозимым грузом; на фиг. 8 - изображен крюк, общий вид.
Тележка содержит квадратную (коробчатого сечения) ось 1, несущую вилки 2 ходовых колес 3. На оси 1 симметрично относительно центра оси закреплено два крюка 4, выполняющих функцию устройства для сцепления тележки с грузом 5. Каждый из крюков 4 (фиг. 8) имеет две полки 6 и 7, расположенные под прямым углом одна к другой (L-образно), причем вертикальная полка 6 длиннее горизонтальной 7. Вертикальные полки 6 жестко соединены с осью 1, причем они выступают за габари- ть1 колес 3. Кроме того, горизонтальная полка 7 снабжена обращенным к вертикальной полке б выступом 8, имеющим на конце скос 9 формы острого угла треугольника. На оси 1, по центру между крюками 4, но с противоположной стороны от них, закреплена обойма 10. Обойма 10 имеет форму ноги. На оси 1 возможна установка платформы 11, а на крюках 4 может быть установлен опорный уголок 12.
Тележка для транспортировки грузов работает следующим образом.
Тележка подносится к грузу 5 (например, швейной машине) со стороны наиболее тяжелого торца (фиг. 4), кладется на пол обоймой 10 вверх. Вставив ногу в обойму 10 и приподняв руками столешницу швейной машины, движением ноги вперед тележка подкатывается под опору машины настолько, что опора машины входит в контакт
5
С крюками 4 теледки. Затем приподнимается руками противоположная от тележки часть стола щвейной машины над полом на высоту, достаточную для транспортирования. Тележка воспринимает на себя составляющую от веса швейной машины. После этого легко осуществляется перевозка швейной машины за эту же часть стола.
Опора швейной машины может иметь различную форму: круглую, квадратную, из
0 швеллера, литую, гз -образную. Транспортировка швейных машин с круглыми, квадрат ными, из швеллера, литыми опорами надежно обеспечивается на горизонтальной полке 7 крюков 4, а транспортировка импортных швейных машин с п -образной формой опоры осуществляется на выступах 8, снабженных для надежности фиксирования тележки скосами 9 формы острого угла треугольника.
Работа со столами, тумбочками, пресса0 ми и тяжелыми ящиками осуществляется следующим образом.
На крюки 4 устанавливают опорный уголок 12 (фиг. 5) так, чтобы одна сторона уголка легла на горизонтальную полку 7, создавая горизонтальную сплошную платформу,
5 а другая - к выступу 8, создавая глухой бортик. Вставив ногу в обойму 10 и приподняв руками перевозимый фуз 5, движением ноги вперед тележка подкатывается под груз настолько, чтобы центр тяжести груза располагался ближе к тележке. После этого легко осуществляется перевозка груза.
Для транспортировки грузов со сплощны- ми опорами в основании на ось 1 тележки устанавливают небольшую платформу 11 (фиг. 6.).
При транспортировке громоздких и длинных грузов 5 используют две тележки (фиг. 7). Тележки подводятся к двум противоположным концам груза 5. Так образуется транспортная единица (двухосная тележка).
0 Ходовые колеса тележки могут быть выполнены неповоротными и поворотными. Тележки с неповоротными или с поворотными колесами используют попарно для перемещения крупногабаритных грузов. При этом образуется три варианта удобных в маневри ровании двухосных тележек: 1) все колеса поворотные; 2) все колеса неповоротные; 3) одна пара колес поворотная, а одна неповоротная.
0
///////////////////////////////////////////j7/////////
фигА
биЗЕ
///////////////////////////////9(1 ///////// /// tpus-5
////// /// /// /// /// ////7//// /)7/////////////// //У/// .S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перевозки грузов | 1991 |
|
SU1796524A1 |
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА С ПРИЦЕПОМ | 2009 |
|
RU2430850C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2007 |
|
RU2354570C2 |
Одноосная ручная тележка для перевозки контейнеров-полуприцепов | 1980 |
|
SU931557A1 |
Ручная тележка с поворотной колесной опорой | 2024 |
|
RU2825475C1 |
Подручная опора адаптационная | 2023 |
|
RU2810342C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1227542A1 |
Ручная тележка | 1982 |
|
SU1071500A1 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
/////// ///////////////////////////////////////////////7/ ///////
cpui. 7
X
X
8
cpus.B
Патент США № 3586345, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-21—Подача