Изобретение относится к безрельсовому наземному транспорту, в част- ности к одноосным ручным тележкам,ис пользуемым в качестве подкатных для перевозки полуприцепов контейнеров, ящиков, бочек, мешков n-i др. Известна одноосная ручная тележка используемая для перевЬзки грузов типа ящиков, бочек, содержащая два ходовых колеса, установленных на оси дышло для поворота оси и подъема гру за , опорную площадку для груза и устройство для сцепления тележки с грузом в виде захвата, установленног на дышле В этой тележке, составляющая от веса груза передается на дышло и тре бует дополнительного усилия рабочего при перемещении груза. Наиболее близкой .к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является,одноосная ручная тележка для перевозки контейнеров-полуприцепов, содержащая ось С закрепленными на ней ходовыми колесами, дышло, жестко связанное с осью, и сцепное устройство для зацепления тележки с перевозимым контейнером t2 . Недостатком такой тележки является то, что в процессе ее транспортирования, кроме горизонтального усилия на дышле, необходимого для перемещения контейнера, требуется еще дополнительная вертикальная сила , компенсирующая составляющую от веса контейнера для поддержания его в приподнятом над полом состоянии. Цель изобретения - облегчение перевозки контейнеров. Указанная цель достигается тем, что сцепное устройство состоит иЗ закрепляемого на перевозимом контейнере упора, жестко закрепленного наоси вертикального пальца, шарнирно установленного на последнем кронштейна, выполненного с выступом для взаимодействия с упомянутым упором, и приводной подпружиненной защелки, размещенной на кронштейне. .С целью использования тележки дя перевозки контейнеров, оборудованных четырьмя неподвижными опорами, она снабжена жестко закрепленной на оси втулкой и размещенным на кронштейне управляемым штифтом для захо да его в указанную втулку. На фиг.1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрел ке А на фиг.1; на фиг. 3 - тележка соединении с полуприцепом-контейнером; на фиг. - соединение двух те лежек с контейнером на четырех опорах. Одноосная ручная тележка содержи ходовые колеса 1 и 2, установленные на оси 3. дышло k для поворота оси и сцепное устройство для зацеплен ия тележки с полуприцепом-контейнером 5. Ось 3 может быть выполнена коробчатого сечения. Дышло жестко соединено с осью 3. Сцепное устройство для зацеплени тележки с полуприцепом-контейнером 5 выполнено в виде кронштейна 6, шарнирно установленного на вертикал ном пальце 7, который жестко закреплен на оси 3 тележки. Кронштейн 6 имеет выступ 8, а на полуприцепе-контейнере 5 установлен упор 9 с Г-образным пазом для размещения внутри него выступа 8 при сцеплении тележки с полуприцепом контейнером 5. Для фиксации сцепления тележки с полуприцепом-контей нером 5 на кронштейне 6 установлена подпружиненная защелка 10, связанна с ножной педалью 11. Для обеспечения возможности использования тележки в качестве опор ных неповоротных колес 12 (фигД) для контейнера с четырьмя опорами 13 сцепное устройство снабжено управляемым штифтом 1, установленным на кронштейне 6, и втулкой 13, неподвижно закрепленной на оси 3. При размещении штифта 14 во втулке 15 сцепное устройство жестко соединяется с осью 3 тележки и последняя может использоваться в качестве опо ных неповоротных колес 12 для контейнера с четырьмя опорами 13. Тележка с полуприцепом-контейнером работает следующим образом. Тележка подкатывается под стоящи на полу полуприцеп-контейнер 5 (фиг. 1) в положении, когда кронштейн 6 наклонен в сторону-полуприцепаконтейнера 5 настолько, что его выступ 8 входит в контакт с упором-9 полуприцепа-контейнера. При повороте оси 3 тележки за дышло в сторону от полуприцепаконтейнера 5 выступ 8 входит в зацепление с Г-образным пазом упора 9 и приподнимает полуприцеп-контейнер 5 над полом на высоту, достаточную для транспортирования. В конце подъема подпружиненная защелка 10 заскакивает своим рабочим выступом за нижнюю кромку упора 9 и фиксирует соединение тележки с полуприцепом-контейнером 5 в приподнятом над полом состоянии, воспринимая на себя составляющую от веса груза. Для опускания полуприцепа-контейнера 5 на пол необходимо, придерживав за дышло А, расцепить тележку с полуприцепом-контейнером 5 я воз- действуя на защелку 10 через ножную педаль 11. Работа с контейнером на четырех опорах 13 (фиг.) осуществляется аналогично, только используются две тележки, которые подводятся к двум противоположным сторонам контейнера. Одна из тележек, по желанию рабочего, может выполнять функции опорных неповоротных колес 12 при опускании управляемого Читифта 1i (фиг.2) в отверстие втулки 15 а другая тележка выполняет в зто время функции поворотной оси, необходимые для маневрирования образовавшейся транспортной единицы (двухосновной тележки с передней поворотной осью). При изменении направления такой транспортной единицы на противоположное отпадает необходимость разворачивать ее на 180, достаточно только поднятьштифт 14 на тележке, выполняющей функции опорных неповоротных колес 12, и опустить штифт 14 на тележке, выполняющей функции поворотной оси. Предлагаемая одноосная ручная тележка и ее сцепное устройство для зацепления с полуприцепом-контейнером исключают составляющую от веса груза на дышло при. перемещении тележки и облегчают перевозку. Использование двух таких тележек для перевозки контейнера с четырьмя опорами позволяет увеличить маневренность транспортной единицы и повысить производительность работ.
Формула изобретения
1. Одноосная ручная тележка для перевозки контейнеров-полуприцепов, содержащая ось с закрепленными на ней ходовыми колесами, дышло, жестко связанное с осью, и сцепное устройство для зацепления тележки с перевозимым контейнером, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перевозки контейнеров, сцеп..ное устройство состоит из закрепляемого на перевозимом контейнере упора, жестко закрепленного на указанной оси вертикального пальца, шарнир.но установленного на последнем кронштейна, выполненного с выступом дли взаимодействия с упомянутым упором и приводной подпружиненной защелки, . размещенной на кронштейне.
2. Тележка по п.1, о т л и ч а йщ а я с я тем, что, с целью ее использования для перевозки контейнеров оборудованных четырьмя неподвижными опорами, она снабжена жестко закрепленной на оси втулкой и размещенным на кронштейне управляемым штифтом для захода последнего в указанную втулку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Лысяков А.Г. Вспомогате/тьное оборудование для перемещения грузов. М., Машиностроение, 1977, с.7 рис, 2.
2.Там же, с.9, рисЛ (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308408C2 |
Полуприцеп для перевозки грузов | 1980 |
|
SU927621A1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2357888C1 |
Тележка для транспортировки грузов | 1984 |
|
SU1217707A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-04-04—Подача