Запор для дверей Советский патент 1986 года по МПК E05B65/30 

Описание патента на изобретение SU1218043A1

Изобретение относится к запирающим устройствам с помощью гидравлических средств и может быть использовано для дверей многоцелевых и специальных кузовов- фургонов, устанавливаемых на щасси автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также для дверей контейнеров, перевозимых на всех видах транспорта.

Целью изобретения является повыщение надежности работы запора.

На фиг. 1 показан запор в нейтральном Ю положении; на фиг. 2 - ригель, вид сбоку.

Запор для дверей содержит установленные с противоположных сторон корпуса 1 ригели 2, связанные посредством тяг (не показано) и ползунов 3 и 4 с коромыслом 5, . на оси 6 которого расположена рукоятка, и подпружиненный фиксатор 7. Запор снабжен гидроцилиндрами 8 и 9, расположенными по обе стороны от- коромысла 5, выполненными с возможностью взаимодействия

мя захлопывания двери коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, пружина 21 растягивается и, когда ригели входят в личинки, пружина 15 возвращает их в нейтральном положении.

Дверь открывается следующим образом. Рукояткой через ось 6 коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, связанные с ним ригели 2 выходят из личинок 22, и дверь открывается.

Дверь запирается следующим образом. Сначала дверь защелкивается. Затем в цилиндр 9 подается давление жидкости, при этом коромысло 5 поворачивается по часовой стрелке, а связанные с ним ползуны 3 и 4 и тяги (не показаны) воздействуют на ригели 2, которые при помощи пологих переходов 16 плавно входят дальще в личинки 22 и взаимодействуют с ними ступеньками 11. Продолговатое отверстие коромысла 5 скользит вдоль нижнего конца пружины 21.

ния вдоль рабочей поверхности коромысла 5 посредством зубчато-реечных пар. При этом гидроцилиндры 8 и 9 закреплены на

их щтоков с коромыслом бис возможно- 20 В запертом положении ригели удерживаютстью возвратно-поступательного перемеще- ся фиксатором 7 и цилиндром 9. Поскольку

не исключается возможность отказа фиксатора 7 и цилиндра 8, то для полной надежности работы запора зубчатая рейка 10

рейках 10 и 11, зубчатые колеса 12 и 13 с посредством зубчатого колеса 12 перемещаустановлены на корпусе 1, а коромысло 5 ется вправо, при этом щток цилиндра 8

выполнено с выступом 14 на его рабочей

поверхности для дополнительной фиксации

ригелей 2 в закрытом состоянии. Ригели 2

выполнены со ступенькой 15, с пологим

упирается в выступ 14 коромысла 5, чем дополнительно фиксирует ригели 2 в запертом положении.

При отпирании двери цилиндр 8 возврапереходом 16 на его внещней стороне. Запор зо щается влево. Из цилиндра 9 сбрасывается

снабжен также рычагами возврата 17 и 18 щтоков гидроцилиндров 8 и 9 в исходное положение, установленными с возможностью поворота на оси коромысла 5, и пружиной 19. Ползун 4 выполнен с выемкой 20

давление. Затем в цилиндр 8 подается давление жидкости, при этом коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, связанные с ним ползуны 3 и 4 и тяги воздействуют на ригели 2, которые выходят из

для взаимодействия с фиксатором 7, а ко- 35 личинок 22. Дверь открывается.

ромысло 5 снабжено пружиной 21.В случае отказа цилиндра 8 зубчатая

рейка 11 с цилиндром 9 при помощи зубчатого колеса 13 подается вправо до отказа.

В цилиндр 9 подается давление жидкости.

В нейтральном положении запор работает в режиме защелки. При этом щтоки цилиндров 8 и 9 под действием рычагов 17 .„ и запор отпирается и 18, раздвигаемых пружиной 19, задвинутыТаким образом, наличие у ригеля ступолностью в полость гидроцилиндров, а фиксатор 7 удерживает ригели 2 через впадину 20 в нейтральном положении. При взаимодействии ригелей 2 с личинками 22 во врепеньки с пологим переходом обеспечивает плотное прилегание двери к проему, а все устройство в целом - полную надежность работы запора.

мя захлопывания двери коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, пружина 21 растягивается и, когда ригели входят в личинки, пружина 15 возвращает их в нейтральном положении.

Дверь открывается следующим образом. Рукояткой через ось 6 коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, связанные с ним ригели 2 выходят из личинок 22, и дверь открывается.

Дверь запирается следующим образом. Сначала дверь защелкивается. Затем в цилиндр 9 подается давление жидкости, при этом коромысло 5 поворачивается по часовой стрелке, а связанные с ним ползуны 3 и 4 и тяги (не показаны) воздействуют на ригели 2, которые при помощи пологих переходов 16 плавно входят дальще в личинки 22 и взаимодействуют с ними ступеньками 11. Продолговатое отверстие коромысла 5 скользит вдоль нижнего конца пружины 21.

В запертом положении ригели удерживают ется вправо, при этом щток цилиндра 8

упирается в выступ 14 коромысла 5, чем дополнительно фиксирует ригели 2 в запертом положении.

При отпирании двери цилиндр 8 возвра щается влево. Из цилиндра 9 сбрасывается

щается влево. Из цилиндра 9 сбрасывается

давление. Затем в цилиндр 8 подается давление жидкости, при этом коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, связанные с ним ползуны 3 и 4 и тяги воздействуют на ригели 2, которые выходят из

рейка 11 с цилиндром 9 при помощи зубчатого колеса 13 подается вправо до отказа.

В цилиндр 9 подается давление жидкости.

и запор отпирается Таким образом, наличие у ригеля ступеньки с пологим переходом обеспечивает плотное прилегание двери к проему, а все устройство в целом - полную надежность работы запора.

Редактор А. Гулько Заказ 1095/39

Составитель О. Лисичкина

Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Тираж 442Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «.Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1218043A1

название год авторы номер документа
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
Замок для двери автомобиля 1980
  • Витторио Грасси
SU1111689A3
Защелка дверная 1989
  • Певзнер Виктор Яковлевич
  • Игнатович Владимир Сергеевич
  • Рывлин Феликс Соломонович
SU1700181A1
НАКЛАДНОЙ И ВРЕЗНОЙ ЗАМОК ЧЕТВЕРТКОВА А.П. 1992
  • Четвертков Алексей Пантелеевич
RU2076195C1
ЗАМОК 2005
  • Фридль Норберт
  • Пепер Хендрик
RU2334070C2
ЗАМОЧНО-ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ 2002
RU2216630C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК 1992
  • Глухов В.Ю.
  • Глухов Ю.Н.
RU2057245C1
КОНТРОЛЬНЫЙ ДВЕРНОЙ ЗАМОК 1939
  • Замятин В.П.
  • Сиверский А.Д.
SU60303A1
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ КОДОВОГО ЗАМКА 1992
  • Худорожков Юрий Николаевич
RU2065014C1
ПРУЖИННЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2012
RU2514482C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 218 043 A1

Реферат патента 1986 года Запор для дверей

Формула изобретения SU 1 218 043 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1218043A1

Ветроводяной двигатель 1928
  • Турбин А.В.
SU13258A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 218 043 A1

Авторы

Бектурсунов Рашид Бейсембаевич

Даты

1986-03-15Публикация

1984-02-17Подача