Изобретение относится к запирающим устройствам с помощью гидравлических средств и может быть использовано для дверей многоцелевых и специальных кузовов- фургонов, устанавливаемых на щасси автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также для дверей контейнеров, перевозимых на всех видах транспорта.
Целью изобретения является повыщение надежности работы запора.
На фиг. 1 показан запор в нейтральном Ю положении; на фиг. 2 - ригель, вид сбоку.
Запор для дверей содержит установленные с противоположных сторон корпуса 1 ригели 2, связанные посредством тяг (не показано) и ползунов 3 и 4 с коромыслом 5, . на оси 6 которого расположена рукоятка, и подпружиненный фиксатор 7. Запор снабжен гидроцилиндрами 8 и 9, расположенными по обе стороны от- коромысла 5, выполненными с возможностью взаимодействия
мя захлопывания двери коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, пружина 21 растягивается и, когда ригели входят в личинки, пружина 15 возвращает их в нейтральном положении.
Дверь открывается следующим образом. Рукояткой через ось 6 коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, связанные с ним ригели 2 выходят из личинок 22, и дверь открывается.
Дверь запирается следующим образом. Сначала дверь защелкивается. Затем в цилиндр 9 подается давление жидкости, при этом коромысло 5 поворачивается по часовой стрелке, а связанные с ним ползуны 3 и 4 и тяги (не показаны) воздействуют на ригели 2, которые при помощи пологих переходов 16 плавно входят дальще в личинки 22 и взаимодействуют с ними ступеньками 11. Продолговатое отверстие коромысла 5 скользит вдоль нижнего конца пружины 21.
ния вдоль рабочей поверхности коромысла 5 посредством зубчато-реечных пар. При этом гидроцилиндры 8 и 9 закреплены на
их щтоков с коромыслом бис возможно- 20 В запертом положении ригели удерживаютстью возвратно-поступательного перемеще- ся фиксатором 7 и цилиндром 9. Поскольку
не исключается возможность отказа фиксатора 7 и цилиндра 8, то для полной надежности работы запора зубчатая рейка 10
рейках 10 и 11, зубчатые колеса 12 и 13 с посредством зубчатого колеса 12 перемещаустановлены на корпусе 1, а коромысло 5 ется вправо, при этом щток цилиндра 8
выполнено с выступом 14 на его рабочей
поверхности для дополнительной фиксации
ригелей 2 в закрытом состоянии. Ригели 2
выполнены со ступенькой 15, с пологим
упирается в выступ 14 коромысла 5, чем дополнительно фиксирует ригели 2 в запертом положении.
При отпирании двери цилиндр 8 возврапереходом 16 на его внещней стороне. Запор зо щается влево. Из цилиндра 9 сбрасывается
снабжен также рычагами возврата 17 и 18 щтоков гидроцилиндров 8 и 9 в исходное положение, установленными с возможностью поворота на оси коромысла 5, и пружиной 19. Ползун 4 выполнен с выемкой 20
давление. Затем в цилиндр 8 подается давление жидкости, при этом коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, связанные с ним ползуны 3 и 4 и тяги воздействуют на ригели 2, которые выходят из
для взаимодействия с фиксатором 7, а ко- 35 личинок 22. Дверь открывается.
ромысло 5 снабжено пружиной 21.В случае отказа цилиндра 8 зубчатая
рейка 11 с цилиндром 9 при помощи зубчатого колеса 13 подается вправо до отказа.
В цилиндр 9 подается давление жидкости.
В нейтральном положении запор работает в режиме защелки. При этом щтоки цилиндров 8 и 9 под действием рычагов 17 .„ и запор отпирается и 18, раздвигаемых пружиной 19, задвинутыТаким образом, наличие у ригеля ступолностью в полость гидроцилиндров, а фиксатор 7 удерживает ригели 2 через впадину 20 в нейтральном положении. При взаимодействии ригелей 2 с личинками 22 во врепеньки с пологим переходом обеспечивает плотное прилегание двери к проему, а все устройство в целом - полную надежность работы запора.
мя захлопывания двери коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, пружина 21 растягивается и, когда ригели входят в личинки, пружина 15 возвращает их в нейтральном положении.
Дверь открывается следующим образом. Рукояткой через ось 6 коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, связанные с ним ригели 2 выходят из личинок 22, и дверь открывается.
Дверь запирается следующим образом. Сначала дверь защелкивается. Затем в цилиндр 9 подается давление жидкости, при этом коромысло 5 поворачивается по часовой стрелке, а связанные с ним ползуны 3 и 4 и тяги (не показаны) воздействуют на ригели 2, которые при помощи пологих переходов 16 плавно входят дальще в личинки 22 и взаимодействуют с ними ступеньками 11. Продолговатое отверстие коромысла 5 скользит вдоль нижнего конца пружины 21.
В запертом положении ригели удерживают ется вправо, при этом щток цилиндра 8
упирается в выступ 14 коромысла 5, чем дополнительно фиксирует ригели 2 в запертом положении.
При отпирании двери цилиндр 8 возвра щается влево. Из цилиндра 9 сбрасывается
щается влево. Из цилиндра 9 сбрасывается
давление. Затем в цилиндр 8 подается давление жидкости, при этом коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, связанные с ним ползуны 3 и 4 и тяги воздействуют на ригели 2, которые выходят из
рейка 11 с цилиндром 9 при помощи зубчатого колеса 13 подается вправо до отказа.
В цилиндр 9 подается давление жидкости.
и запор отпирается Таким образом, наличие у ригеля ступеньки с пологим переходом обеспечивает плотное прилегание двери к проему, а все устройство в целом - полную надежность работы запора.
Редактор А. Гулько Заказ 1095/39
Составитель О. Лисичкина
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 442Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «.Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Замок для двери автомобиля | 1980 |
|
SU1111689A3 |
Защелка дверная | 1989 |
|
SU1700181A1 |
НАКЛАДНОЙ И ВРЕЗНОЙ ЗАМОК ЧЕТВЕРТКОВА А.П. | 1992 |
|
RU2076195C1 |
ЗАМОК | 2005 |
|
RU2334070C2 |
ЗАМОЧНО-ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2002 |
|
RU2216630C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2057245C1 |
КОНТРОЛЬНЫЙ ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1939 |
|
SU60303A1 |
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ КОДОВОГО ЗАМКА | 1992 |
|
RU2065014C1 |
ПРУЖИННЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2514482C2 |
Ветроводяной двигатель | 1928 |
|
SU13258A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-02-17—Подача