Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в тепловых системах двигателей внутреннего сгорания транспортных машин.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, что обеспечивается включением электроподогревателя только при работаюшем двигателе внутреннего сгорания или форсуночном подогревателе. Это позволяет гарантировать надежность эксплуатации транспортной машины при температуре окружающего воздуха до -50°С.
На чертеже представлена гидравлическая и электрическая схемы топливной системы.
Транспортная машина снабжена генератором 1 с реле-регулятором 2 и форсуночным подогревателем 3 с электросхемой (не по- казана). Топливная система двигателя внутреннего сгорания включает топливный бак 4, соединенные с ним топливопроводами 5 подкачиваюш,ий насос 6 с электроприводом 7, электроподогреватель 8, связанный с источником питания 9, и фильтр 10. Топливная система снабжена электрическим реле 11 электроподогревателя 8 и электрическим реле 12 подкачивающего насоса 6, установленными в соответствуюш,их цепях питания этих узлов. Электрическое реле 11 электро- подогревателя 8 включает в себя контакт 13 и обмотку 14, а электрическое реле 12 подкачивающего насоса 6 - контакт 15 и обмотку 16, а также кнопку 17. Контакт 13 электрического реле 11 электроподогревателя 8 установлен между источником пи- тания 9 и электроподогревателем 8. Обмотка 14 реле И электроподогрёвателя 8 через первый выключатель 18 присоединена параллельно к электросхеме форсуночного подогревателя 3 и обмотке 16 реле 12 подкачивающего насоса 6, в цепи питания элект ропривода 7 которого установлен контакт 15 этого реле. Обмотка 14 реле 11 электроподогревателя 8 связана с цепью питания генератора 1 через второй выключатель 19.
0
5
0
Между обмоткой 14 реле 11 электроподогревателя 8 и выключателями 18 и 19 установлены развязывающие диоды 20. Включение питания электросхемы форсуночного подогревателя 3 осуществляется тумблером 21.
Топливная система работает следующим образом.
При температуре окружающего воздуха ниже -35°С предварительно включают сблокированные выключатели 18 и 19.
Возможны два варианта автоматического включения электроподогревателя 8 топлива: при работе форсуночного подогревателя 3 и при работе двигателя внутреннего сгорания.
Вариант 1. Включают тумблер 21, подавая электропитание от источника питания 9 на обмотку 16 реле 12, контакты 15 которого включают подкачивающий насос 6, обмотку 14 реле 11, контакты 13 которого включают электроподогреватель 8 топлива. Проходящее через электроподогреватель 8 топливо нагревается и через фильтр 10 поступает в форсуночный подогреватель 3. По окончании работы форсуночного подогревателя 3 тумблер 21 выключают, реле 12 и 11 обесточиваются и цепи электроподогревателя 8 и подкачивающего насоса 6 разрываются.
Вариант 2. При работе двигателя напряжение от реле-регулятор а 2 и генератора 1 подается на обмотку 14 реле 11, контакты 13 которого включают электроподогреватель 8, через который топливо прокачивается подкачивающим насосом 6 с приводом от двигателя.
Таким образом, без включения подкачивающего насоса 6 и при отсутствии питания с генератора I электроподогреватель 8 топлива не включится, что устраняет возможность выхода его из строя и тем самым повышает пожарную безопасность топливной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985395A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2219367C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2299354C1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU581319A1 |
Способ регулирования на холостом ходу частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1989 |
|
SU1744296A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 1991 |
|
RU2017989C1 |
Патент ФРГ № 2915055, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-21—Подача