Топливная система двигателя внутреннего сгорания транспортной машины Советский патент 1986 года по МПК F02M31/12 

Описание патента на изобретение SU1218166A1

Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в тепловых системах двигателей внутреннего сгорания транспортных машин.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, что обеспечивается включением электроподогревателя только при работаюшем двигателе внутреннего сгорания или форсуночном подогревателе. Это позволяет гарантировать надежность эксплуатации транспортной машины при температуре окружающего воздуха до -50°С.

На чертеже представлена гидравлическая и электрическая схемы топливной системы.

Транспортная машина снабжена генератором 1 с реле-регулятором 2 и форсуночным подогревателем 3 с электросхемой (не по- казана). Топливная система двигателя внутреннего сгорания включает топливный бак 4, соединенные с ним топливопроводами 5 подкачиваюш,ий насос 6 с электроприводом 7, электроподогреватель 8, связанный с источником питания 9, и фильтр 10. Топливная система снабжена электрическим реле 11 электроподогревателя 8 и электрическим реле 12 подкачивающего насоса 6, установленными в соответствуюш,их цепях питания этих узлов. Электрическое реле 11 электро- подогревателя 8 включает в себя контакт 13 и обмотку 14, а электрическое реле 12 подкачивающего насоса 6 - контакт 15 и обмотку 16, а также кнопку 17. Контакт 13 электрического реле 11 электроподогревателя 8 установлен между источником пи- тания 9 и электроподогревателем 8. Обмотка 14 реле И электроподогрёвателя 8 через первый выключатель 18 присоединена параллельно к электросхеме форсуночного подогревателя 3 и обмотке 16 реле 12 подкачивающего насоса 6, в цепи питания элект ропривода 7 которого установлен контакт 15 этого реле. Обмотка 14 реле 11 электроподогревателя 8 связана с цепью питания генератора 1 через второй выключатель 19.

0

5

0

Между обмоткой 14 реле 11 электроподогревателя 8 и выключателями 18 и 19 установлены развязывающие диоды 20. Включение питания электросхемы форсуночного подогревателя 3 осуществляется тумблером 21.

Топливная система работает следующим образом.

При температуре окружающего воздуха ниже -35°С предварительно включают сблокированные выключатели 18 и 19.

Возможны два варианта автоматического включения электроподогревателя 8 топлива: при работе форсуночного подогревателя 3 и при работе двигателя внутреннего сгорания.

Вариант 1. Включают тумблер 21, подавая электропитание от источника питания 9 на обмотку 16 реле 12, контакты 15 которого включают подкачивающий насос 6, обмотку 14 реле 11, контакты 13 которого включают электроподогреватель 8 топлива. Проходящее через электроподогреватель 8 топливо нагревается и через фильтр 10 поступает в форсуночный подогреватель 3. По окончании работы форсуночного подогревателя 3 тумблер 21 выключают, реле 12 и 11 обесточиваются и цепи электроподогревателя 8 и подкачивающего насоса 6 разрываются.

Вариант 2. При работе двигателя напряжение от реле-регулятор а 2 и генератора 1 подается на обмотку 14 реле 11, контакты 13 которого включают электроподогреватель 8, через который топливо прокачивается подкачивающим насосом 6 с приводом от двигателя.

Таким образом, без включения подкачивающего насоса 6 и при отсутствии питания с генератора I электроподогреватель 8 топлива не включится, что устраняет возможность выхода его из строя и тем самым повышает пожарную безопасность топливной системы.

Похожие патенты SU1218166A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Львов В.Е.
RU2177071C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Суриков Петр Михайлович
SU985395A1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Велижанин С.В.
  • Петров А.И.
  • Подкопаев Е.Н.
RU2219367C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
RU2037068C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 2005
  • Волков Степан Степанович
  • Гумелев Василий Юрьевич
RU2299354C1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Терешенкова Маргарита Михайловна
  • Тихомиров Марк Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU581319A1
Способ регулирования на холостом ходу частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1989
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Гирявец Александр Константинович
  • Муравлев Виктор Вячеславович
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Глаговский Семен Абрамович
SU1744296A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 1991
  • Рощупкин Владимир Витальевич
  • Глебов Алексей Николаевич
RU2017989C1

Реферат патента 1986 года Топливная система двигателя внутреннего сгорания транспортной машины

Формула изобретения SU 1 218 166 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1218166A1

Патент ФРГ № 2915055, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 218 166 A1

Авторы

Петров Николай Васильевич

Славин Рудольф Ефимович

Семенов Евгений Константинович

Макухин Виктор Николаевич

Мостовой Владимир Дмитриевич

Даты

1986-03-15Публикация

1984-09-21Подача