f
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых кодес.
Цель изобретения - повышение точности путем обеспечения поэлементног измерения угловых зазоров.
На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для измерения угловых зазоров передач; на фиг. 2 - график изменения угловых зазоров в контролируемой передаче.
Устройство включает динамометрический рычаг 1 ,закрепляемьш на-входном валу контролируемой передачи 2, датчик 3 перемещения,связанный с динамометрическим рычагом 1,блок 4 обработки данных, подключенньй к его выходу, регистратор 5, датчик 6 ускорений, связанный с динамометрическим рычагом 1, а блок 4 обработки данных выполнен в виде последовательно соединенных полосового фильтра 7, формирователя 8 импульса, аналогового сумматора 9, выход датчика 6 ускорений соединен со входом блока 4 обработки данных, а выход датчика 3 перемещений соединен со вторым входом аналогового сумматора 9.
Устройство работает следующим образом.
Устанавливают и жестко закрепляю , динамометрический рычаг 1 на одном из валов, например на входном валу контролируемой зубчатой передачи 2. Тормозят второй вал, например выходной нал передачи. Динамометрическим рычагом 1 медленно поворачивают вал передачи 2 в направлении его рабочего вращения до полного выбора угловы зазоров. При этом регистрируют два параметра: изменение угла поворота вала силовой передачи и изменение ускорений от соударений рабочих поверхностей соединений силовой передачи (измерение импульсного процесса затухающего колебательного изменения ускорений вала силовой передачи) .
Сигнал, формируемьй датчиком 6 ускорений, прошедший через полосовой фильтр 7 и блок 8 формирователя импульса, наблюдается на выходе блока 8 формирователя импульса в виде i кратковременного остроконечного одно
022
полярного импульса сигнала метки, поступающего через аналоговый сумматор 9 на аналоговьш регистратор 5, и отображает на регистрируемой диаграмМб перемещение первого соединения передачи, например зуба зубчатого колеса, сидящего на валу. При дальнейшем повороте вала силовой передачи происходит последовательный
выбор угловых зазоров в сопряжениях всех соединений передачи. При этом, описанный процесс формирования метки на диаграмме (фиг. 2) перемещения ваг ла исследуемой силовой передачи повторяется.
Полосовой фильтр необходим для .исключения ложных меток при воздействии помех электрического характера, а также помех, связанных с нестабильностью сил трения при перемещении соединений исследуемой передачи и скорости поворота динамометрического рычага.
Использование изобретения позволив повысить точность измерения зазоров путем обеспечения поэлементного измерения угловых зазоров.
Формула изобретения
Устройство для измерения угловых зазоров зубчатых передач, содержащее
динамометрический рычаг, закрепляемый на входном валу контролируемой передачи, датчик перемещения, связанный с динамометрическим рычагом, блок обработки данных и подключенный к его выходу регистратор, о т л и - чающеес Я тем, что, с целью повьщгения точности измерений путем обеспечения поэлементного измерения угловых зазоров, устройство снабже но датчиком ускорений, связанным с
динамометрическим рычагом, а блок об- t
работки данных выполнен в виде последовательно соединенных полосового фильтра, формирователя импульса,аналогового сумматора, выход датчика ускорений соединен с входом блока, обработки данных, а выход датчика перемещения соединен с вторым входом аналогового сумматора.
8
(риг. Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения зазоров в зубчатых передачах | 1985 |
|
SU1250908A1 |
Устройство для измерения кинематической погрешности зубчатых передач | 1988 |
|
SU1585664A1 |
УСТРОЙСТВО ПОИСКА МЕСТ УТЕЧЕК МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2439520C1 |
Устройство для измерения мощности и герметичности цилиндров двигателля внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1493897A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ | 2015 |
|
RU2578444C1 |
Адаптивный измеритель кардиоинтервалов | 1978 |
|
SU740231A1 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ | 2013 |
|
RU2535102C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
Устройство для измерения величины и угла дисбаланса изделий | 1981 |
|
SU974172A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения - повышение точности контроля путем обеспечения поэлементног9 измерения угловых зазоров. Это достигается тем, что на динамометрический рычаг, устанавливаемый на входном валу, кроме датчика перемещения прикреплен датчик ускорений, а блок обработки данных выдает результаты контроля с учетом данных, поступающих одновременно с датчика перемещения и с датчика ускорений.2 ил. i
Редактор И.Сегляник
Заказ 1127/52
Тираж 778 Подписное ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ffJu.Z
Составитель Б.Афонский
Техред М.Надь Корректор Л.Пилипенко
Петров И.В | |||
Диагностирование дорожно-строительных машин.М | |||
.-Транспорт, 1980, с | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1983-01-06—Подача