Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение -ехнологичности проведения испытаний двигателей внутреннего сгорания, установленных на нескольких стендах .
На фиг.,1 представлена структурная схема установки; на фиг. 2 - структурная схема блока распознавания аварийных и предаварийных ситуаций.
Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания содержит N стендов испытаний двигателей, соединенных со схемой 1 выбора стенда, блок 2 распознавания аварийных и предаварийных ситуаций, управляющую ЭВМ 3, взаимодействующую через блок 4 ввода-вывода с блоком 5 считывания информации, графическим терминалом бг, блоком 7 регистрации и накопления даных, а через блок 4 ввода-вывода.
блок 8 предварительной обработки сигналов и схемой 1 выбора стенда - с .испытательными стендами.В состав каждого из стендов испытаний входят испытуемый двигатель 9, соединенный с динамометром 10 и с блоком 11 управления динамометром , который соединен со схемой 1 выбора.стенда, блок 1.2 датчиков, подсоединенный к испытуемому двигателю 9 и связанный со схемой 1 выбора стенда, блок 13 аварийного останова двигателя, соединенный через схему 1 выбора стенд с блоком 2 распознавания аварийных и предаварийных ситуаций.
Схема 1 выбора стенда содержит коммутатор 14, блок 15 приведения системы в исходное состояние, блок 16 анализа готовности стенда, инвертор 17, три устройства блокировки. 18 - 20, два сумматора 21 и 22, пять блоков сравнения 23 - 27, четьфе счетчика 28 - 31, три задатчика 32 - 34, запоминающее устройство 35 и блок 36 анализа.
Блок 2 распознавания аварийных и предаварийных ситуаций содержит блок 37 сравнения, первый вход которого соединен через коммутатор 14 с блоком 12 датчиков (фиг. 1), а второй вход соединен с выходом задатчика 38 уровня аварийных ситуаций, первый выход блока 37 сравнения через блок 8 предварительной обработки сигналов и блок 4 ввода-вывода - с ЭВМ 3, вто
2183042
рой выход блока 37 сравнения через коммутатор 14 соединён с блоком 13 аварийного останова двигателя,, третий выход блока 37 сравнения соединен с
5 первым входом блока 39 сравнения, второй вход которого соединен с выходом задатчика 40, а выход блока 39 сравнения через блок 8 предварительной обработки сигналов и блок 4 вво10 да-вывода - с ЭВМ 3, третьи входы блока 37 сравнени я и блока 39 сравнения соединены с одним из выходов блока 15 приведения системы в исходное состояние.
15 Работа предлагаемой установки начинается с приведения ее в исходное состояние.
После включения установки и загрузки необходимых для ее функциони20 рования программ в ЭВМ 3, последняя через блок 4 ввода-вывода и блок 8 предварительной обработки сигналов вьщает на входы блока 15 приведения . системы в исходное состояние сигна25 лы. При их поступлении с выхода блока 8 предварительной обработки информации на вход блока 15 приведения системы в исходное состояние послед 1НИЙ выдает в блоки 37 и 39 сравне
ия, коммутатор 14 и через него в блок 13 аварийного останова двигателя сигналы, в результате поступления которых производятся операции по очистке блоков 37 и 39 сравнения, блок 13 аварийного останова двигателя приводится в положение Открыто, коммутатор 14 коммутирует входы и выходы блока 12 датчиков, блока 11 управления динамометром и блока 13 аварийного останова двигателя N-ro стенда.
45
После коммутации N-стенда с блока 12 датчиков сигналы поступают через коммутатор 14 на блок 37 сравнения блока 2 распознавания аварийных и предаварийных ситуаций, где сравниваются с пороговыми значениями, заданными задатчиком 38. Если из поступивших параметров хотя 1бы один имеет отклонение от заданного, из блока 37 сравнения через коммутатор 14 поступает сигнал в блок 13 аварийного останова двигателя, который производит аварийный останов двигателя 9 55 путем отсечки поступающих в него воздуха и. топлива. Одновременно блок 37 сравнения через блок 8 предварительной обработки сигналов и блок 4
50
3
ввода-вывода передает значения пара- метров и факт аварии в ЭВМ 3. Если ни один из поступивших параметров не имеет отклонений от заданных значений, они передаются в блок 39 сравнения, где сравниваются с пороговыми значениями параметров, заданных задатчиком 40, Если отклонений нет, то параметры передаются через блок 8 предварительной обработки сигналов и блок. 4 ввода-вывода в ЭВМ 3 для дальнейшей обработки. Если обнаружено отклонение, в ЭВМ 3 передается сигнал об зтом. ЭВМ 3 через графический терминал 6 производит выдачу сообщения оператору стенда для прнятия решения о дальнейшем проведении технологического процесса испытания ;5вига теля 9 на данном стенде.. Аналогичные работы.проводятся для каждого скоммутированного стенда.
Формула изобретения
Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержаща по меньшей мере два стенда, каждый из которых снабжен динамометром, блоком управления динамометром, блоком аварийного останова двигателя и блоком датчиков, систему управления, снабженную управляющей ЭВМ, блоками ввода-вывода и считывания информации, графическим терминалом, блоком регистрации и накопления дан...ных и блоком предварительной обра- ботки информации,причем блок ввода- вывода соединен с блоком считывания информации, блоком регистрации и накопления данных,, графическим терминалом и управляющей ЭВМ, и схему
183044
выбора стенда, входы которой соединены с блоками управления динамомет рами, блоками аварийного останова двигателей, подключенными к системе
J питания двигателей воздухом и топливом, и к блокам датчиков, а выходы - к блоку предварительной обработки сигналов, при зтом схема выбора стенда имеет коммутатор, логическую схе)Q му обработки сигналов и блок приведения системы в исходное состояние, отличающаяся тем, что, с целью повьшения технологичности прове дения испытаний, установка дополнй)5 тельно содержит блок распознавания аварийных и предаварийных ситуаций с первым и вторым задатчиками параметров работы двигателя и с первым и вторым блоками сравнения, причем
20 первый вход первого блока сравнения соединен через коммутатор схемы выбор стенда с блоком датчиков, второй .вход первого блока сравнения соеди- нен с выходом первого задатчика,
25 а первый выход первого блока сравнения через блок предварительной обработки сигналов и блок ввода-вывода информации - с ЭВМ, второй выход первого блока сравнения через коммута2Q тор соединен с блоком аварийного останова дв игателя, третий выход первого бпока сравнения соединен с первым входом второго блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом вторго задатчика, а выход через блок предварительной обработки сигналов и блок ввода-вывода - с ЭВМ, один из выходов блока приведения системы в исходное состояние соединен с третьим входом первого и второго блоков сравнения.
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания двигателей | 1980 |
|
SU958896A1 |
Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1328713A1 |
Система для испытания двигателей внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1575081A1 |
Система управления стенда для испытания двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777024A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2256896C2 |
Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456812A1 |
Стенд для испытаний элементов вертолета с соосными винтами | 2017 |
|
RU2664982C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА С СООСНЫМИ ВИНТАМИ | 2016 |
|
RU2628873C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УСТРОЙСТВ АКТИВАЦИИ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ДВС | 2016 |
|
RU2615240C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. и позволяет повысить технологичность их проведения при установке двига - телей на нескольких стендах. Установка состоит из нескольких стендов, каждый из которых снабжен динамометром, блоком его управления, блоком аварийного останова, блоком датчиков, системы управления с ЭВМ, блоками ввода-вывода и считывания информации, графическим терминалом, блоками регистрации и накопления данных и предварительной обработки информации, из схемы выбора стендов, а также блока распознавания аварийных и предаварийных ситуаций. Этот блок обеспечивает сравнение посч у- пивших параметров с заданными, а в случае их отклонения производится аварийный останов двигателя. 2 ип. S
Установка для испытания двигателей | 1980 |
|
SU958896A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-05-04—Подача