Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1218304A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьшение -ехнологичности проведения испытаний двигателей внутреннего сгорания, установленных на нескольких стендах .

На фиг.,1 представлена структурная схема установки; на фиг. 2 - структурная схема блока распознавания аварийных и предаварийных ситуаций.

Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания содержит N стендов испытаний двигателей, соединенных со схемой 1 выбора стенда, блок 2 распознавания аварийных и предаварийных ситуаций, управляющую ЭВМ 3, взаимодействующую через блок 4 ввода-вывода с блоком 5 считывания информации, графическим терминалом бг, блоком 7 регистрации и накопления даных, а через блок 4 ввода-вывода.

блок 8 предварительной обработки сигналов и схемой 1 выбора стенда - с .испытательными стендами.В состав каждого из стендов испытаний входят испытуемый двигатель 9, соединенный с динамометром 10 и с блоком 11 управления динамометром , который соединен со схемой 1 выбора.стенда, блок 1.2 датчиков, подсоединенный к испытуемому двигателю 9 и связанный со схемой 1 выбора стенда, блок 13 аварийного останова двигателя, соединенный через схему 1 выбора стенд с блоком 2 распознавания аварийных и предаварийных ситуаций.

Схема 1 выбора стенда содержит коммутатор 14, блок 15 приведения системы в исходное состояние, блок 16 анализа готовности стенда, инвертор 17, три устройства блокировки. 18 - 20, два сумматора 21 и 22, пять блоков сравнения 23 - 27, четьфе счетчика 28 - 31, три задатчика 32 - 34, запоминающее устройство 35 и блок 36 анализа.

Блок 2 распознавания аварийных и предаварийных ситуаций содержит блок 37 сравнения, первый вход которого соединен через коммутатор 14 с блоком 12 датчиков (фиг. 1), а второй вход соединен с выходом задатчика 38 уровня аварийных ситуаций, первый выход блока 37 сравнения через блок 8 предварительной обработки сигналов и блок 4 ввода-вывода - с ЭВМ 3, вто

2183042

рой выход блока 37 сравнения через коммутатор 14 соединён с блоком 13 аварийного останова двигателя,, третий выход блока 37 сравнения соединен с

5 первым входом блока 39 сравнения, второй вход которого соединен с выходом задатчика 40, а выход блока 39 сравнения через блок 8 предварительной обработки сигналов и блок 4 вво10 да-вывода - с ЭВМ 3, третьи входы блока 37 сравнени я и блока 39 сравнения соединены с одним из выходов блока 15 приведения системы в исходное состояние.

15 Работа предлагаемой установки начинается с приведения ее в исходное состояние.

После включения установки и загрузки необходимых для ее функциони20 рования программ в ЭВМ 3, последняя через блок 4 ввода-вывода и блок 8 предварительной обработки сигналов вьщает на входы блока 15 приведения . системы в исходное состояние сигна25 лы. При их поступлении с выхода блока 8 предварительной обработки информации на вход блока 15 приведения системы в исходное состояние послед 1НИЙ выдает в блоки 37 и 39 сравне

ия, коммутатор 14 и через него в блок 13 аварийного останова двигателя сигналы, в результате поступления которых производятся операции по очистке блоков 37 и 39 сравнения, блок 13 аварийного останова двигателя приводится в положение Открыто, коммутатор 14 коммутирует входы и выходы блока 12 датчиков, блока 11 управления динамометром и блока 13 аварийного останова двигателя N-ro стенда.

45

После коммутации N-стенда с блока 12 датчиков сигналы поступают через коммутатор 14 на блок 37 сравнения блока 2 распознавания аварийных и предаварийных ситуаций, где сравниваются с пороговыми значениями, заданными задатчиком 38. Если из поступивших параметров хотя 1бы один имеет отклонение от заданного, из блока 37 сравнения через коммутатор 14 поступает сигнал в блок 13 аварийного останова двигателя, который производит аварийный останов двигателя 9 55 путем отсечки поступающих в него воздуха и. топлива. Одновременно блок 37 сравнения через блок 8 предварительной обработки сигналов и блок 4

50

3

ввода-вывода передает значения пара- метров и факт аварии в ЭВМ 3. Если ни один из поступивших параметров не имеет отклонений от заданных значений, они передаются в блок 39 сравнения, где сравниваются с пороговыми значениями параметров, заданных задатчиком 40, Если отклонений нет, то параметры передаются через блок 8 предварительной обработки сигналов и блок. 4 ввода-вывода в ЭВМ 3 для дальнейшей обработки. Если обнаружено отклонение, в ЭВМ 3 передается сигнал об зтом. ЭВМ 3 через графический терминал 6 производит выдачу сообщения оператору стенда для прнятия решения о дальнейшем проведении технологического процесса испытания ;5вига теля 9 на данном стенде.. Аналогичные работы.проводятся для каждого скоммутированного стенда.

Формула изобретения

Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержаща по меньшей мере два стенда, каждый из которых снабжен динамометром, блоком управления динамометром, блоком аварийного останова двигателя и блоком датчиков, систему управления, снабженную управляющей ЭВМ, блоками ввода-вывода и считывания информации, графическим терминалом, блоком регистрации и накопления дан...ных и блоком предварительной обра- ботки информации,причем блок ввода- вывода соединен с блоком считывания информации, блоком регистрации и накопления данных,, графическим терминалом и управляющей ЭВМ, и схему

183044

выбора стенда, входы которой соединены с блоками управления динамомет рами, блоками аварийного останова двигателей, подключенными к системе

J питания двигателей воздухом и топливом, и к блокам датчиков, а выходы - к блоку предварительной обработки сигналов, при зтом схема выбора стенда имеет коммутатор, логическую схе)Q му обработки сигналов и блок приведения системы в исходное состояние, отличающаяся тем, что, с целью повьшения технологичности прове дения испытаний, установка дополнй)5 тельно содержит блок распознавания аварийных и предаварийных ситуаций с первым и вторым задатчиками параметров работы двигателя и с первым и вторым блоками сравнения, причем

20 первый вход первого блока сравнения соединен через коммутатор схемы выбор стенда с блоком датчиков, второй .вход первого блока сравнения соеди- нен с выходом первого задатчика,

25 а первый выход первого блока сравнения через блок предварительной обработки сигналов и блок ввода-вывода информации - с ЭВМ, второй выход первого блока сравнения через коммута2Q тор соединен с блоком аварийного останова дв игателя, третий выход первого бпока сравнения соединен с первым входом второго блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом вторго задатчика, а выход через блок предварительной обработки сигналов и блок ввода-вывода - с ЭВМ, один из выходов блока приведения системы в исходное состояние соединен с третьим входом первого и второго блоков сравнения.

35

Похожие патенты SU1218304A1

название год авторы номер документа
Установка для испытания двигателей 1980
  • Рубан Алексей Григорьевич
  • Козлов Валентин Алексеевич
  • Кихтенко Всеволод Антонович
  • Алатарцев Николай Александрович
SU958896A1
Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания 1985
  • Орда Михаил Андреевич
  • Маламан Анатолий Антонович
  • Колесник Бронислав Алексеевич
SU1328713A1
Система для испытания двигателей внутреннего сгорания 1987
  • Миронов Николай Павлович
  • Нестеров Александр Васильевич
  • Максимов Вячеслав Павлович
  • Колесник Бронислав Алексеевич
  • Маламан Анатолий Антонович
  • Игнатьева Татьяна Ивановна
SU1575081A1
Система управления стенда для испытания двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Орда Михаил Андреевич
  • Миронов Николай Павлович
  • Шула Владимир Васильевич
  • Забышный Григорий Михайлович
  • Нестеров Александр Васильевич
SU1777024A1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Мокшин В.В.
  • Подовинников В.В.
RU2256896C2
Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания 1987
  • Нестеров Александр Васильевич
  • Миронов Николай Павлович
  • Колесник Бронислав Алексеевич
  • Шула Владимир Васильевич
SU1456812A1
Стенд для испытаний элементов вертолета с соосными винтами 2017
  • Попов Александр Николаевич
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Мамонтов Андрей Павлович
  • Алилуев Сергей Васильевич
  • Яшин Алексей Геннадьевич
RU2664982C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА С СООСНЫМИ ВИНТАМИ 2016
  • Алилуев Сергей Васильевич
  • Голованов Павел Николаевич
  • Лаптев Дмитрий Викторович
  • Матвеев Андрей Анатольевич
  • Попов Александр Николаевич
  • Сергушов Игорь Викторович
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Яшин Алексей Геннадьевич
RU2628873C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УСТРОЙСТВ АКТИВАЦИИ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ДВС 2016
  • Болотин Николай Борисович
RU2615240C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 218 304 A1

Реферат патента 1986 года Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. и позволяет повысить технологичность их проведения при установке двига - телей на нескольких стендах. Установка состоит из нескольких стендов, каждый из которых снабжен динамометром, блоком его управления, блоком аварийного останова, блоком датчиков, системы управления с ЭВМ, блоками ввода-вывода и считывания информации, графическим терминалом, блоками регистрации и накопления данных и предварительной обработки информации, из схемы выбора стендов, а также блока распознавания аварийных и предаварийных ситуаций. Этот блок обеспечивает сравнение посч у- пивших параметров с заданными, а в случае их отклонения производится аварийный останов двигателя. 2 ип. S

Формула изобретения SU 1 218 304 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1218304A1

Установка для испытания двигателей 1980
  • Рубан Алексей Григорьевич
  • Козлов Валентин Алексеевич
  • Кихтенко Всеволод Антонович
  • Алатарцев Николай Александрович
SU958896A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 218 304 A1

Авторы

Миронов Николай Павлович

Маламан Анатолий Антонович

Максимов Вячеслав Павлович

Шула Владимир Васильевич

Нестеров Александр Васильевич

Даты

1986-03-15Публикация

1984-05-04Подача