Описываемый прибор имеет преимущество перед известными приборами в том, что не нуждается во вспомогательном коммутационном оборудовании (коммутатор, вибратор) и имеет равномерную шкалу.
На чертеже изображен описываемый прибор в осевом разрезе.
Как видно из чертежа, прибор присоединяется наконечником / к валу испытуемой синхронной машины так, чтобы не было проскальзывания. В этом случае скорости враш,ения ротора 2 прибора и ротора синхронной машины будут одинаковы. Включаем подвижный статор 3 прибора на сеть испытуемой машины так, чтобы враш,аюидееся поле статора прибора двигалось в направлении вращения ротора 2. При этом статор 3 прибора, а вместе с ним и шкала 4 займут в пространстве некоторое вполне определенное положение, зависящее от угла Н синхронной мащины. Замечаем положение иидикатора 5 относительно шкалы. Изменение угла И синхронной машины выражается в изменении положения ротора относительно ее вращающегося поля. Так как оба ротора жестко связаны, то положение ротора прибора относительно своего поля так же изменится, что вызовет поворот статора на такой же угол. Вместе со статором повернется и шкала.
Перед началом измерений определяется положение шкалы прп угле Н 0. Таким образом, при нагрузке угол Ч измеряется отклонением шкалы от найденного нулевого положения. Определение нулевого положения шкалы производится при холостом ходе испытуемой машины.
Для возможности измерения одним прибором угла Н синхронных машин с числом полюсов, отличным от двигателя прибора, последний может быть снабжен редуктором с несколькими передаточными числами. Передаточиое число должно быть равно отношению чисел пар полюсов испытуемой машины и двигателя прибора.
Для описываемого прибора пригоден любой синхронный двигатель, однако удобнее, если этот двигатель не требует постоянного тока для возбуждения ротора. В этом случае наиболее удобным будет использов-ание гистерезисного с постоянными лшгнитами или реактивного синхронного двигателя, Особенность устройства двигателя состоит в том, что в нем ротор и статор являются нодвижными.
Предмет изобретения
Прибор для непосредственного измерения угла расхождения между осью полюсов ротора и осью результируюш.его поля в синхронной машине, отличаюш.ий|Ся тем, что он выполнен в виде биротативного синхронного двигателя с контактными кольцами в цепи обмотки переменного тока для подключения ее к испытуемой машине, и на ось одного из роторов насажена круговая шкала с угловыми делениями, отсчитываемыми при помощи индикатора, закрепленного на корпусе прибора, а ось другого ротора приспособлена для присоединения его к валу испытуемой машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения скольжения асинхронных электрических машин | 1957 |
|
SU121185A1 |
Устройство для астатического регулирования скорости вращения привода | 1957 |
|
SU116761A1 |
Устройство для измерения разности скоростей вращения двух валов, вращающихся в противоположные стороны | 1957 |
|
SU117387A1 |
Электромеханический вибратор | 1961 |
|
SU150163A1 |
Преобразователь переменного тока в постоянный | 1958 |
|
SU124513A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ | 1965 |
|
SU173308A1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАЧЕНИЯ | 1963 |
|
SU223887A1 |
Асинхронный преобразователь частоты | 1946 |
|
SU148846A1 |
Гидравлический тормозной динамометр | 1947 |
|
SU70652A1 |
Преобразователь частоты | 1956 |
|
SU119242A2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-12-23—Подача