Предлагаемый гидравлический тормозной динамометр предназначен для измерения мощности на вращающемся валу испытываемой машины.
Особенность предлагаемого, согласно изобретению, гидравлического тормозного динамометра заключается в том, что в нем применен свободно плавающий в жидкости поплавок, связанный с тормозной лентой, например, при помощи огибающего ролик шнура или троса с целью определения величины измеряемой мощности по изменению уровня жидкости в сосуде в результате поднятия поплавка силой торможения динамометра до тех пор, пока увлекающая тормозную ленту сила не уравновесится увеличением собственного веса поплавка по мере поднятия его из жидкости.
На чертеже схематически изображен предложенный динамометр.
На вал 5 испытываемой машины, например на вал электрического двигателя 1, надет шкив 4, охватываемый тормозной лентой 2, сила торможения которой регулируется натяжным винтом 3. Лента 2 при помощи
шнура или троса 6, огибающего ролик 77, связана с подвешенным на тросе поплавком 7, создающим своим весом нагрузку, препятствующую увлечению тормозной ленты вращающимся шкивом. Поплавок 7, заполненный жидкостью, свободно плавает в жидкости 72, налитой в сосуд 8, сбоку которого расположена водомерная трубка 9, сообщенная с ним, согласно чертежу. Изменение уровня жидкости в водомерной трубке 9 отмечается на специальной шкале, каждое деление которой соответствует определенному значению силы торможения Q.
При работе испытываемой машины сила торможения Q, действуя через тормозную ленту 2 и трос 6, поднимает подвешенный поплавок 7 вверх до тех пор, пока увеличение веса поплавка 7 по мере выхода его из жидкости не уравновесит ее действия.
При этом уровень жидкости в сосуде 5 и в водомерной трубке 9 понизится.
При правильной форме сосуда 8 изменение уровня жидкости про293
порционально измеряемой силе Q, благодаря чему шкала получается равномерной.
Так как расстояние / от оси мотора до оси троса на ленте 2 постоянно, то вращающий момент М двигателя равен произведению Q/. Следовательно, динамометр может быть проградуирован и в единицах вращающего момента.
Предмет изобретения
Гидравлический тормозной динамометр для измерения мощности на вращающемся валу при помощи тормозной ленты, охватывающей шкив.
жестко сидящий на валу и увлекаемый последним при его вращении, отличающийся применением свободно плавающего в сосуде с жидкостью поплавка, связанного с тормозной лентой, например, при помощи огибающего ролик шнура или троса, с целью определения величины мощности по изменению уровня жидкости в сосуде в результате поднятия поплавка силой торможения динамометра до тех пор, пока увлекающая торлюзную ленту сила не уравновесится увеличением собственного веса поплавка по мере его всплывания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения разности скоростей вращения двух валов, вращающихся в противоположные стороны | 1957 |
|
SU117387A1 |
Электромеханический вибратор | 1961 |
|
SU150163A1 |
Устройство для автоматического регулирования постоянства смеси двух жидкостей | 1935 |
|
SU48195A1 |
Преобразователь переменного тока в постоянный | 1958 |
|
SU124513A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ БАРАБАН ДЛЯ НАМОТКИ ШЛАНГОВ | 2014 |
|
RU2592621C2 |
Шланговый нивелир | 1959 |
|
SU126620A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ЖИДКОСТИ | 1933 |
|
SU36062A1 |
Весы-мерник для жидких тел | 1933 |
|
SU41206A1 |
Аппарат для разлива жидкости | 1930 |
|
SU26079A1 |
ПОГРУЖНАЯ ГЭС С ЭЛАСТИЧНЫМИ И ЖЕСТКИМИ ЛОПАТКАМИ НА БЕСКОНЕЧНОЙ ЛЕНТЕ | 2008 |
|
RU2395000C2 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-01-06—Подача