I
Изобретение относится к оборудованию для испытания подвижных элементов систем вентиляции, преимущественно гибких рукавов для подвода воздуха из воздуховодов в раме тран спортного средства (локомотива) к вентиляционным каналам тяговых электродвигателей тележки ходовой части
Цель изобретения - повьшение возможности оценки механических свойст испытуемого гибкого элемента путем имитации перемещения ходовой части транспортного средства относительно его рамы.
На чертеже изображен стенд, об- щий вид.
Стенд содержит вентилятор 1 для подачи воздуха в испытуемьй гибкий элемент, на выходе которого подсоединен воздуховод 2, оканчивающийся концом 3, к которому подсоединен неподвижный конец одного из испытуемых рукавов 4, подвижный конец руква 4 подсоединен к рамке 5. С противоположной стороны рамки 5 подсое- динен подвижный конец гибкого патрубка 6. Неподвижньй конец гибкого патрубка 6 подсоединен к концу 7 аэродинамического насадка 8, служащего для настройки стенда по рас- ходу и давлению воздуха. Настройка производится дросселем 9. Рамка 5 имеет возможность перемещаться в двух направлениях, имитируя горизонтальные и вертикальные перемещения ходовой части локомотива относительно рамы.
В вертикальной плоскости .рамка 5 перемещается на роликах 10 по направляющим 11. Перемещение обеспечивается приводом 12 через кривошип 13 и шатун 14. В горизонтальной плоскости рамка 5 перемещается на роликах 15 по направляющим 16. Перемещение обеспечивается пневмоприводом (или гидро- цшшндром) 17 через шток 18.Насадок 8, пневмоцшшндр 17, направлякицие 16 закреплены на стойке 19 к основанию стенда.
Стенд работает следуклцим образом.
Вентилятором 1 воздух нагнетается по трубопроводу 2 в испытываемый рукав 4 и гибкий патрубок 6, проходит измерительный аэродинамический насадок 8 и выбрасывается через дроссель 9 в атмосферу. При этом с помощью привода 12 через кривошип 13 и шатун 14 рамка 5 совершает колебательное движение в вертикальной плос кости. Рамка 5 перемещается на роликах 10 по направляющим 11. Для существующих конструкций тепловозов частота колебаний ходовой части в вертикальной плоскости не превьш1ает 3 Гц с амплитудой до 50 мм. На стенде частота колебаний в вертикальной плоскости регулируется путем изменения частоты вращения ротора 12, амплитуда - путем изменения размера кривошипа 13.
Кроме этого, рамка 5 с помощью пневмопривода 17 через шток 18 получает колебательные перемещения в горизонтальной плоскости. При этом рамка 5 перемещается на роликах 15 по направляющим 16, закрепленным на стойке 19. Дпя существующих конструкций тепловозов частота колебаний ходовой части в горизонтальной плоскости не превьш1ает 2 Гц при амплитуде до 350 мм. На стенде частота колебаний в горизонтальной плоскости регулируется путем изменения частоты 1еремещения штока пневмопривода 17 с помощью задающего командоаппарата (не показан), амплитуда - путем изменения хода штока пневмопривода 17 упором (не показан).
Формула изобретения
Стенд для испытаний элементов систем вентиляции, преимущественно гибких рукавов для подвода воздуха к перемещающимся узлам транспортного
средства, содержащий вентилятор для подачи воздуха в испытуемый элемент, жестко прикрепленный к основанию стенда аэродинамический насадок для измерения расхода воздуха и регулировки его давления, отличающийся тем, что, с целью повышения возможности оценки механических свойств испытуемого гибкого элемента путем имитаций перемещения
ходовой части транспортного средства относительно его рамы, стенд снабен регулируемым механизмом перемеения одного конца испытуемого элемента относительно другого,вКлючанщим
в себя рамку, установленную с возможностью перемещения с помощью водов в вертикальной и горизонтальной плоскостях на парах роликов по
312199564
иаправлякяцим, причем аэродинамический ким патрубком для подвижного соеди- насадок снабжен на входном конце гиб- неиия с испытуемым элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для имитации низкочастотных вертикальных колебаний льда | 2022 |
|
RU2797928C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1985 |
|
SU1332176A2 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1982 |
|
SU1041903A1 |
Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU1040369A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИМИТАЦИИ НИЗКОЧАСТОТНЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЛЬДА | 2021 |
|
RU2773439C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1982 |
|
SU1084643A1 |
Изобретение относится к оборудованию для испытания гибких рукавов ,3 для подвода воздуха. Цель изобретения - повышение возможности оценки механических свойств испытываемого гибкого элемента путем имитации перемещения ходовой части транспортного средства относительно его рамы. Вентилятором 1 воздух нагнетается по трубопроводу в испытываемый рукав 4 и гибкий патрубок 6. С помощью привода 12 через кривошип 13 и шатун 14 рамка 5 совершает колебательное движение в вертикальной плоскости.Частота колебаний в вертикальной плоскости регулируется. Рамка 5 с помощью пневмопривода 17 через шток 18 получает колебательные перемещения в горизонтальной плоскости. 1 ил. § О)
СТЕНД ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ВЕНТИЛЯТОРОВ | 0 |
|
SU384038A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-10-15—Подача