Иаобретенив относится к машниостро нию и может бьггь использовано в стендах для испытания упругих элементов. Известен стенд(. для испытания упруь гих элементов подвески транспортного средства, содержащий станину с установ ленным на ней механизмом статического нагружения упругих элементов, соединенным с приводом, имеющую возможность углового перемещения в вертикаль ной плоскости относнггельно шарнира, закрепленного на станине, балку, на которой смонтированы узль крепления, испытуемых элементов подвески расположенные симметрично по отношению к упомянутому шарниру, и кр вошипно-шатунный механизм углового перемещения балки, кинематически связанный с приводом l . Недостатком известного стенда является то, что условия испытаний не соответствуют условиям эксплуатации иэ-за невозможности изменения величины амплитуда колебаний щатуна в процессе испь1таний, Цепь изобретения- расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытаний к эксплу тацио1шым. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства, содержащий станину с установленным на ней механизмом статического нагружения упругих элементов, соединенным с приводом, имеющую возможность углового. перемещения в вертикальной плоскости относительно шарнира, закрепленного на станине, балку, на которой смонтЕН ровань узлы крепления испытуемых упру гих элементов подвески, расположенные симметрично по отношению к шарниру, и кривош1шно-шатунный механизм углового перемещения балки, кинематически связанный с приводом, снабжен ррле времени, а также механизмом для плавного изменения величины амплитуды колебаний шаоуна кривощтшно-шатунного механизма, вьшолненным в виде кривош па, содержащего связанный с пр1шодом кривошипно-шатунного механизма внутренний эксцентрик и внешний эксцент рик, кинематически соединенные между собой червячной передачей при этом внутренний эксцентрик неподвижно соединен с червячным колесом, а внешний с червяком, который связан с роликом, взаимодействующим с фрикционным диском, соединенным с электромагнитом. управляемым реле времени, электрически связанным с приводами механиз ма статического нагружения упругих элементов и кривошипно-шатунного механизма, , На фиг, 1 изо ажена кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - разрез по кривошипу кривошипно-шатунного механизма; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - раэрва Б-Е на фиг, 3, Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства содержит станину 1 с установленным на ней механизмом статического нагружеьни выполненным в виде траверсы 2, перемещающейся по ходовым винтам 3 с помощью червячных передач 4. Балка 5 имеет привод от кривошипно-шатунного механизма с плавно изменяемой величиной амплитуды колебаний, осуществляемой механизмом, вьшолненным в виде кривошипа 6, содержащего связанный с Приводом кривошипно-шатунного механизма внутренний эксцентрик 7 и внешний эксцентрик 8. Эксцентрики 7 и 8 соединены между собой червячной передачей 9. Последняя в свою очередь кинёма-тически связана посредством фрикдион:ного ролика 10 с диском 11, управляемым электромагнитом 12, соединенным с реле 13 времени. Диск 11 выполнен так, что может совершать возвра-гно-поступательное движение. Балка 5 имеет возможность углового перемещения в вертикальной плоскости относительно шарнира 14, прикрепленного к станине 1, при этом узлы крепления испытуемых упругих элементов 15 и 16 устано&лены симметрично по отнощению к шарниру 14, Червяки червячных передач 4 соединены посредством муфт 17 с элект родвигателем 18, Кривошип 6 через редуктор 19 соединен с электродвигателем 20 и посредством шатуна 21 с балкой 5, Кроме того, эпек одвигатели 2 О и 18 соединены с реле 13 вре мени. Стенд для испытания упругих элементов подвески работает следующим образом, Упругие элементы 15 и 16 устанавливаются на стенд без нагрузки и шарнирно крепятся к траверсе 2 и балке 5, при этом с помощью ходовых винтов 3 обеспечивается установка упругих элементов и их статическое нагружение за счет включения электродвигателя 18, который через муфты 17 передает кр тящий момент червячным передачам 4 червячное колесе которых, перемещаяс по ходовому винту 3, поднимает траве су 2. При вклкн ении электродвигателя 20 крутящий момент через редуктор 19 передается на кривошип 6, при этом эксцентрики 7 и 8 зсгановлены в таком положении, при котором эксцентриситет кривошипа 6 равен нулю. В результате этого шатуну 21 не передается возвратно-поступательное движение и кривошип 6 вращается в нижней.головке шатуна 21. как в подшипнике. . Таким образом, запуск электродвига теля 20 осуществляется практически бе нагрузки. Для динамического нагружения упруг элементов 15 и 16 после разгона электродвигателя 2 О срабатывает реле 13 времени, включая электромагнит 12, который прижимает диск 11 к фрикционному ролику 10, в резуль тате ролик 1О , обкатываясь по неподвижному диску 11, приводив в движение червячную-перёдачу 9. что и&меняет взаимное положение эксцентрик 69 ков 7 и 8, плавно изменяя эксцентр ; .сжтет кривошипа 6 при необходимости до максимума, затем электромагнит отключается. Как результат, шатун 21 плавно изменяет амплитуду колебаний, сообщая колебательное движение балке 5 относительно шарнира 14. Выключение стенда осуществляется при срабатывании реле 13 времени, которое включает электромагнит, приближая диск 11 к фрикционному ролику 1О, который, обкатываясь, воздействует на червячную передачу 9, выводя эксцентрики 7 и 8 в первоначальное (эксцентриситет равен нулю) полож&ние, после чего отключается двигатель 20, затем включается элестродвигатель 18, при этом он вращается в противоположном направлении и через червячные передачи 4 опускает траверсу 2 в исходное положение. Затем цикл Повторяется, режимы испытания задаются с помощью реле 13 времени. Применение предлагаемого стенда озволит повысить эффективность испьгга . ИИ упругих элементов подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2366919C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1982 |
|
SU1041903A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ САЙЛЕНТБЛОКОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2616233C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении | 1957 |
|
SU112656A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ | 2013 |
|
RU2556768C2 |
Манипулятор (его варианты) | 1984 |
|
SU1261791A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий станину с установленным на ней механизмом статического нагружения упругих элементов, соединенным с приводом, имеющую возможность углового перемещения в вертикальной плоскости относительно шарнира, закрепленного на станине, балку, на которой емо№ тированы узлы крепления испытуемых упругих элементов подвески, расположенные симметрично по отношению к шарниру, и кривошипно-шатунный механизм углового перемещения балки, кинемати- чески связанный с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможнос тей стенда путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен реле врек1ени, a также механиз- мом для плавного изменения величины амплитуды колебаний шатуна кривошипношатунного механизма, выполненным в виде кривошипа содержащего связанный с приводом кривощипно-шатунного механизма внутренний эксцентрик и внешний эксцентрик, кинематически () соединенные между собой червячной пе(Л редачей, при этом внутренний эксцентрик неподвижно соединен с червячным колесом, a внешний - с червяком, который связан с роликом, взаимодействующим с фрикционным диском, соединенным с электромагнитом, управляемым реле времени, электрически связанным с приводами механизма статического нагружения упругих элементов и кривощшшо-шатунного механизма. СлЭ CJ5 СО
ф1/г.г
/i
IT
ZW
Фуг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕССОР | 0 |
|
SU167335A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-02-25—Подача