i
Изобретение относится к электротехнике, а именно к моментным двигателям с постоянными магнитами (ЩЩМ).
Цель изобретения - увеличение электромагнитного вращающего момента путем улучшения использования пстоянных магнитов.
На фиг. i изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит статор 1, внешний магнитопровод 2, якорную омотку 3, ротор А, постоянный магнит 5, магнитомягкую вставку 6, внутренний магнитопровод 7, дополнтельную якорную обмотку 8.
МДПМ содержит статор 1 с внеш- ни- кольцевым магнитопроводом 2, . на внутренней поверхности которого расположена многофазная якорная обмотка 3, выполненный в виде стакана ротор 4 коллекторного типа с магнитами 5 и магнитомягкими вставками 6 и внутренний магнитопровод 7 с расположенной на его внешней поверхности дополнительной многофазной обмоткой 8. Магниты 5 обращены один к другому одноименными полюсами. Обмотки 3 и 8 соединены между собой последовательно- согласно так, что ЭДС вращения, возникающие в них при работе двигателя, складываются.
Двигатель работает следующим образом.
При подключении двигателя к источнику питающего напряжения по его обмоткам 3 и 8 протекает ток, взаиь{одействие которого с потоком постоянных магнитов 5 создает вращающий момент о .При этом взаимодействие тока якорной обмотки 8 с потоком постоянных магнитов создает дополнительный вращающий момент, который, благодаря согласному включению якорных обмоток, складывается с моментом, создаваемым током якорной обмотки 3, в результате
200652
чего вращающий момент М/ЦТМ увеличивается.
При неизменной конструкции ротора момент предлагаемого МДМ увели5 чивается в 1,6 раза по сравнению с известным.
Таким образом, -предлагаемое техническое решение позволяет существенно увеличить примерно в 1,6 раза
10 вращающий момент электродвигателя и тем самым улучшить его энергетические характеристики. Это стало возможным благодаря тому, что в двигатель введен дополнительный внут15 ранний кольцевой магнитопровод, на внешней поверхности которого размещена дополнительная многофазная якорная обмотка, соединенная последовательно-согласно с якорной обмот20 кой, расположенной на внутриенней
поверхности внешнего магнитопровода.
Формула изобретения
25 Моментньш двигатель с постоянными магнитами, содержащий беспазо- Еый статор с внешним кольцевым магнитопроводом, на внутренней стороне которого размещена многофаз3Q ная якорная обмотка, и ротор коллекторного типа с тангенциально расположенными магнитами, обращёнными один к другому одноименными полю- сами и отделенными один от другого магнитомягкими вставками, о т- л и чающийся тем, что, с целью увеличения электромагнитного вращающего момента путем улучшения использования постоянных магни, TOBj в него введен расположенный концентрично внешнему кольцевому иагнитопроводу дополнительный внут- ренний кольцевой магнитопровод с дополнительной размещенной на его „ наружной поверхности многофазной якорной обмоткой, соединенной последовательно-согласно с якорной обмоткой, расположенной на внутрен- 1ей поверхности внешнего магнитопровода.
±
1 /.3
А-А
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель и способ его настройки | 1989 |
|
SU1772875A1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СВАРОЧНЫЙ | 2005 |
|
RU2305359C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2534225C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1989 |
|
SU1677805A1 |
МАГНИТОТЕПЛОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2199024C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2371827C1 |
МНОГОФАЗНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2065243C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МНОГОПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ | 2009 |
|
RU2382475C1 |
Изобретение относится к электродвигателям электрических машин. Целью изобретения является увеличение электромагнитного вращающегося момента путем улучшения использования постоянных магнитов. Двигатель содержит беспазовый статор с внешним кольцевым магнитопро- водом, на внутренней стороне которого размещена многофазная якорная обмотка (ОБ), и ротор коллекторного типа с тангенциально расположенными магнитами, обращенными один к другому одноименными полюсами и отделенными один от другого магни- томягкими вставками. Двигатель дополнительно снабжен внутренним кольцевым магнйтопроводом (МП) с размещенной на его наружной поверхности многофазной якорной ОБ. Дополнительный МП расположен концентрич- но внешнему МП, а дополнительная ОБ соединена с основной ОБ последовательно - согласно. Взаимодействие потока, созданного дополнительной ОБ, с полем постоянных магнитов создаст дополнительный вращающийся момент, который увеличитчосновной момент двигателя. 2 ил. i (Л
Столов Д.Hi и др | |||
Авиационные моментные двигатели | |||
- М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Балагуров В.А | |||
Новые магнитные материалы и разработка электрических машин - Труды МЭИ | |||
Применение постоянных магнитов в электромеха-г нических системах | |||
Вып | |||
Регенеративный приемник | 1923 |
|
SU562A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-11-29—Подача