Изобретение относится к конструкции подвески сиденья транспортного средства и может быть использовано при производстве сидений различного вида транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение эффективности и комфорта.
На фиг,1 показана подвеска сидень транспортного средства, вид сбоку, разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1} на фиг,3 - подвеска сиденья транспортного средства, общий вид,
Подвеска сиденья 1 транспортного средства содержит основание 2, соединенное, например, сваркой, с верхней частью 3 подвижного элемента 4, нижний конец 5 которого снабжен магнитом 6 генератора 7, установленным на концевой ступени 8 его меньшего диаметра и поджатым к упругому элементу 9 крепежной гайкой 10, а также цепь потребления. Нижний конец 5 подвижного элемента с магнитом б помещены в генератор 7 с возможностью возвратно-поступательного перемещения: нижний конец 5 - в отверстии 11 крышки 12 корпуса 53 генератора, а магнит 6 - в отверстии 14, образованном каркасами 15,16 и 17, установленными друг на друге и имеющими кольцевые обмотки соответственно 18,19 и 20,
Начало 21 кольцевой обмотки 18 имеет выход 22, непосредственно под- клгоченнь1й к устройству 23 зарядки аккумуляторов 24 проводником 25, Конец 26 кольцевой обмотки 18 соединен с началом 27 кольцевой обмотки 19 и они имеют общий выход 28. Конец 29 кольцевой обмотки 19 соединен с нача лом обмотки 20 и они имеют общий выход 30. Конец 31 кольцевой обмотки 20 имеет выход 32,
Подвижный элемент 4 с магнитом 6 и основанием 2 сиденья 5 подпружине- ны пружиной 33 вверх до упора упругого элемента 9 в крышку 12, причем пружина 33 калибрована таким образом что при максимальном весе пользователя сиденьем 1 магиит 6 переместится в отверстии 14 не выше каркаса 16.
Койкретные величины максимального ;Веса, упругой силы пружины 33, числа каркасов 15,16 и 17 зависят от конкретных условий эксплуатации и если для одиночного сиденья автобуса максимальный вес можно задать в диапазоне 100-120 кг, то в данном примере
5
0
5
5
5 0
5
0
рассматривается генератор 7 с тремя катушками.
В нижнем конце 5 подвижного элемента 4 выполнено двухступенчатое отверстие 34, нижняя ступень 35 которого выполнена меньшего диаметра и с глухим торцом 36, а верхняя .ступень 37 которого сообщается с атмосферой и в ней размещены контактные кольца 38,39 и 40 с изоляционными кольцами 41 между ними и изолирующим от атмосферы кольцом 42, внутренний диаметр
которых равен диаметру нижней ступе- I
ни 35, причем в верхнем конце 5 подвижного элемента 4 выполнен продольный паз 43, через который проходит проводник .44, соединенньй своим концом 45 с нижним контактным кольцом 40 и подключающий к нему выход 32 генератора, провод 46, припаянный своим концом 4 к среднему кольцу 39 и подключенный к нему выход 30, и привод 48, припаянный своим концом 49 к верхнему кольцу 38 и подключающий к нему выход 28 генератора 7,
Между верхней частью 3 и подвижным элементом 4 смонтирована пружина 50, которая начинает сжиматься при весе пользователя выше минимального предела, который зависит от конкретных условий эксплуатации сиденья
1и может быть равен 40-50 кг для одиночного сиденья. Кроме этого, в верхней части 3 выполнен внутренний продольньй канал 51, имеющий наружную верхниио проточку 52 у основания
2сиденья 1 , через которую проходит проводник 53, размещенный своим концом 54 в отверстии 55 контакта 56, установленного в радиальном отверстии 57, выходящем в исходном положении в верхнее контактное кольцо 38, выполненное с глухим торцом 58 и подпружиненное упругим элементом 59, размещенным между торцом 58 и самим контактом 56, к внутренней поверхности кольца 38 сферическим торцом 58 с возможностыо контактирования с внутренними поверхностями других колец при перемещении верхней части 3, причем при максимальном весе пользователя сиденьем контакт 56 контактирует с нижним контактным кольцом 40,
и дальнейшее перемещение вниз части
3в отверстии 34 ограничено взаимодействием основания 2 с нижним концом 5. Проводник 53 подключает контакт 56 к устройству 23, к которому
подключены проводниками 60 клеммы 61 аккумуляторов 24.
Подвеска сиденья транспортного- средства, изображенная на фиг.З, отличается тем, что основание 2 сиденья 1 соединено по крайней мере с двумя стержнями 3 подвижных элементов 4 двух генераторов 7, установленных на полу 62 транспортного средства, вьтолнено с возможностью размещения не менее двух человек на сиденье 1, соединено в передней части 63 бокових сторон 64 со стойками 65, между криволинейными концами 66 которых размещена опора 67 для ног пассажиров, перемещаемая совместно с основанием 2 относительно пола 62 при встрясках транспортного средства на неровностях дороги, В задней части 68 сторон 64 сиденье 2 соединено со стойками 69, на которых закреплена спинка 70, перемещаемая с ним относительно пола 62.
Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.
Пользователь, воздействуя на сиденье 1, подключает в зависимости от своего веса или усилия к устройству 23 концевые обмотки 18,19 и 20, что приводит к равномерному перемещению магнита 6 подвижного элемента 4 с сиденьем 1 относительно катушек 15,16 и 17 независимо от усилия воздействия на сиденье. Так, если на сиденье 1 сядет ребенок, то к устройству 23
будет подключена лшпь обмотка 18, и магнит 6 переместится незначительно вниз, пересекая своим магнитным полем витки обмотки 18, в которьпс воз- будится ЭДС и потечет ток к устройству 23 для зарядки аккумуляторов 24, .магнитное поле которого стремится затормозить движущийся магнит 6,
Если на сиденье 1 сядет полный человек, переместивший стержень 3 вниз отверстия.34 до подключения контактом 56 через кольцо 40 кольцевых обмоток 18,19 и 20 к устройству 23, то;
магнит 6 будет перемещаться относительно них с той же скоростью, что и легкий человек, так как на быстрое перемещение магнита 6 будет воздействовать магнитное поле индуктированного тока в этих обмотках, более сильное, чем в одной обмотке 16. И чем больше выводов у генератора 7, подключаемых к стержню 3, тем плавнее переходы.
Аналогично работает устройство и при вибрациях, воздействующих на нагруженное срзденье 1 или на его генератор 7, когда скорость перемещения магнита 6, а значит, и основания 2
из равновесного состояния ограничивается воздействием на магнит 6 магнитного поля индуктированного тока в витках обмоток генератора 7, число которых определяется усилиями вибра
SJ
31 X
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2368056C1 |
ПРИВЯЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ЭКИПИРОВКУ | 2017 |
|
RU2733027C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ С ВЕРТИКАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННОЙ НЕСУЩЕЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328630C1 |
Колесный узел со встроенным генератором | 2017 |
|
RU2676009C2 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2491183C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
ВРАЩАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2568343C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2015 |
|
RU2610849C2 |
Инерционный включатель | 1975 |
|
SU599292A1 |
ТУАЛЕТ С МАГНИТНЫМ ЗАПОРНЫМ КЛАПАНОМ | 1995 |
|
RU2137883C1 |
51
И
55
48
т
Фиг. 2
Редактор М.Товтий
Составитель Д, Шеко Техред Л.Олейник
70,
66
Фиг.З
Корректор М.Самборская
Заказ 1531/20 Тираж 647Подписное
ВНШШИ Государственного кo итeтa СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ разработки пологих и наклонных угольных пластов с труднообрушающейся кровлей | 1987 |
|
SU1506110A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1983-09-12—Подача