Устройство относится к автоматике и телемеханике на железнодорожнном транспорте и может использоваться для повышения производительности труда и ускорения обнаружения неисправностей вагоной в составе.
Цель изобретения - повышение достоверности технического контроля.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит на контрольном участке 1 датчик 2 приближения поезда, выходом подключенный к входу блока 3 автоматического включения освещения состава. Первый и второй выходы которого подключены соответственно к первым входам одной и другой телевизионных камер 4 и 5, вторые входы которых подключены к выходу синхрогенератора 6, соединенного с первыми входами первого и второго коммутаторов 7 и 8 и блока 9 видеоконтроля. Второй вход первого коммутатора 7 подключен к выходу одной телевизионной камеры 4 через ин вертор 10, а второй вход второго коммутатора 8 подключен к выходу приемника 11 сигналов, входом соединенного с выходом формирователя 12 сообщений, первый вход которого подключен к выходу блока 13 отсчета вагонов, соединенного первым и вторым входами соответственно с первым и вторым датчиками осей 14 вагонов, вторым входом - к первичным электрочасам 15 через счетчик 16 текущего времени, а третьим входом к выходу блока 17 номера поезда, входом соединенного с датчиком 2 приближения.
Выход первого коммутатора 7 подключен к первым входам первого и второго блока 18 и 19 записи изображения, вторые входы которых подключены к выходу второго коммутатора 8. Выход блока 9 видеоконтроля подключен к входу блока 20 повторного запроса.
Устройство работает следующим образом.
При подходе поезда к контрольному участку 1 срабатывают датчик 2 приближения поезда и блок 3, подготавливающий систему к выполнению осмотра технического состояния вагонов.
В дальнейшем по мере прохода вагонов над первым и вторым датчиками осей 14 вагонов блоком 13 производится регистрация количества физических единиц подвижного состава. Информация с блока 13 поступает в формирователь 12. С первичных электрочасов 15 через счетчик 16 на формирователь 12 поступает информация о текущем времени, а с блока 17 - информация о номере проходящего поезда. Эти данные по каналу
связи передаются на приемник 11, а с него поступают на второй коммутатор 8 (спецэффектов в телевидении).
Блок 9 через блок 20 соединен с первым и вторым блоками 18 и 19 записи изображения. При работе устройства при движении первым и вторым блоками 18 и 19 ведется запись изображения через входы, соединяющие их с первым и вторым коммутаторами 7 и 8. Первый и второй блоки 18 и 19 ведут запись одного и того же изображения. При необходимости воспроизведения предыдущего результата контроля в момент движения поезда оператор переводит посредством блока 20 первый блок 18 записи изображения в режим работы «Воспроизведение, а второй блок 19 продолжает работать в режиме «Запись. После окончания повторного просмотра первый блок 18 переводится посредством блока 20 в режим работы «Запись. При повторной необходимости воспроизведения результата контроля в момент движения поезда в режим работы «Воспроизведение переводится второй блок 19, а блок 18 остается в режиме работы «Запись. После просмотра нужного места записи система возвращается в исходное рабочее состояние. При воспроизведеНИИ результатов контроля запись передается на блок 9 по двум каналам, соединяющим его с первым и вторыми блоками 18 и 19 записи изображения.
На экране блока 9 при работе устройства показывается на верхней половине экрана изображение одной стороны вагона, а на нижней половине - изображение другой стороны вагона. На экране блока 9 будет одновременно воспроизводиться информация о текущем времени, номере проходящего поезда и количестве вагонов в составе.
Эта информация дается в виде титров узкой полосы внизу экрана. Для возможности введения титров на экран блока 9 в виде узкой полосы и используется второй коммутатор 8. Для того, чтобы изображение обеих сторон вагона двигалось в одну сторону, в один из телевизионных каналов введен инвертор 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА КОММЕРЧЕСКИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 2003 |
|
RU2252886C2 |
Устройство для воспроизведения видеосигнала | 1982 |
|
SU1069189A1 |
Устройство для считывания и отображения графической информации | 1986 |
|
SU1506459A1 |
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ВАГОНА | 2011 |
|
RU2484532C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА 3D КОНТРОЛЬ | 2019 |
|
RU2718769C1 |
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов | 2018 |
|
RU2682148C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СОСТАВЕ И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ В ДВИЖУЩЕМСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СОСТАВЕ | 1997 |
|
RU2138077C1 |
Устройство для считывания и отображения графической информации | 1982 |
|
SU1084839A1 |
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ С ПЕРЕДАЧЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПО УЗКОПОЛОСНЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ | 2011 |
|
RU2459377C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ (АСКО ПВ) | 2004 |
|
RU2252170C1 |
Авторское свидетельство СССР № 914385, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1983-12-14—Подача