Устройство для контроля технического состояния вагонов Советский патент 1986 года по МПК B61L25/02 G06K7/14 

Описание патента на изобретение SU1221001A1

Устройство относится к автоматике и телемеханике на железнодорожнном транспорте и может использоваться для повышения производительности труда и ускорения обнаружения неисправностей вагоной в составе.

Цель изобретения - повышение достоверности технического контроля.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит на контрольном участке 1 датчик 2 приближения поезда, выходом подключенный к входу блока 3 автоматического включения освещения состава. Первый и второй выходы которого подключены соответственно к первым входам одной и другой телевизионных камер 4 и 5, вторые входы которых подключены к выходу синхрогенератора 6, соединенного с первыми входами первого и второго коммутаторов 7 и 8 и блока 9 видеоконтроля. Второй вход первого коммутатора 7 подключен к выходу одной телевизионной камеры 4 через ин вертор 10, а второй вход второго коммутатора 8 подключен к выходу приемника 11 сигналов, входом соединенного с выходом формирователя 12 сообщений, первый вход которого подключен к выходу блока 13 отсчета вагонов, соединенного первым и вторым входами соответственно с первым и вторым датчиками осей 14 вагонов, вторым входом - к первичным электрочасам 15 через счетчик 16 текущего времени, а третьим входом к выходу блока 17 номера поезда, входом соединенного с датчиком 2 приближения.

Выход первого коммутатора 7 подключен к первым входам первого и второго блока 18 и 19 записи изображения, вторые входы которых подключены к выходу второго коммутатора 8. Выход блока 9 видеоконтроля подключен к входу блока 20 повторного запроса.

Устройство работает следующим образом.

При подходе поезда к контрольному участку 1 срабатывают датчик 2 приближения поезда и блок 3, подготавливающий систему к выполнению осмотра технического состояния вагонов.

В дальнейшем по мере прохода вагонов над первым и вторым датчиками осей 14 вагонов блоком 13 производится регистрация количества физических единиц подвижного состава. Информация с блока 13 поступает в формирователь 12. С первичных электрочасов 15 через счетчик 16 на формирователь 12 поступает информация о текущем времени, а с блока 17 - информация о номере проходящего поезда. Эти данные по каналу

связи передаются на приемник 11, а с него поступают на второй коммутатор 8 (спецэффектов в телевидении).

Блок 9 через блок 20 соединен с первым и вторым блоками 18 и 19 записи изображения. При работе устройства при движении первым и вторым блоками 18 и 19 ведется запись изображения через входы, соединяющие их с первым и вторым коммутаторами 7 и 8. Первый и второй блоки 18 и 19 ведут запись одного и того же изображения. При необходимости воспроизведения предыдущего результата контроля в момент движения поезда оператор переводит посредством блока 20 первый блок 18 записи изображения в режим работы «Воспроизведение, а второй блок 19 продолжает работать в режиме «Запись. После окончания повторного просмотра первый блок 18 переводится посредством блока 20 в режим работы «Запись. При повторной необходимости воспроизведения результата контроля в момент движения поезда в режим работы «Воспроизведение переводится второй блок 19, а блок 18 остается в режиме работы «Запись. После просмотра нужного места записи система возвращается в исходное рабочее состояние. При воспроизведеНИИ результатов контроля запись передается на блок 9 по двум каналам, соединяющим его с первым и вторыми блоками 18 и 19 записи изображения.

На экране блока 9 при работе устройства показывается на верхней половине экрана изображение одной стороны вагона, а на нижней половине - изображение другой стороны вагона. На экране блока 9 будет одновременно воспроизводиться информация о текущем времени, номере проходящего поезда и количестве вагонов в составе.

Эта информация дается в виде титров узкой полосы внизу экрана. Для возможности введения титров на экран блока 9 в виде узкой полосы и используется второй коммутатор 8. Для того, чтобы изображение обеих сторон вагона двигалось в одну сторону, в один из телевизионных каналов введен инвертор 10.

Похожие патенты SU1221001A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА КОММЕРЧЕСКИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 2003
  • Солошенко В.Н.
  • Цыпин Н.З.
  • Иванов Н.А.
  • Лысый В.М.
  • Дегтярь В.Б.
  • Хазанский А.В.
RU2252886C2
Устройство для воспроизведения видеосигнала 1982
  • Астратов Олег Семенович
  • Новиков Вячеслав Михайлович
  • Руковчук Владимир Павлович
SU1069189A1
Устройство для считывания и отображения графической информации 1986
  • Кожуховский Георгий Васильевич
  • Ивкин Сергей Васильевич
SU1506459A1
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ВАГОНА 2011
  • Ишимов Владимир Васильевич
  • Костин Владимир Игоревич
  • Карнаух Роман Николаевич
  • Подзоров Павел Викторович
RU2484532C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА 3D КОНТРОЛЬ 2019
  • Кулешов Петр Николаевич
  • Иванов Николай Алексеевич
  • Дворецкий Максим Юрьевич
RU2718769C1
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов 2018
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Немцев Андрей Александрович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2682148C1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СОСТАВЕ И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ В ДВИЖУЩЕМСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СОСТАВЕ 1997
  • Плетников М.П.
  • Зумберов С.Б.
  • Алешин И.Н.
RU2138077C1
Устройство для считывания и отображения графической информации 1982
  • Волков Владимир Алексеевич
  • Жмулев Леонид Степанович
  • Иванов Александр Александрович
  • Михайлов Виктор Никитович
  • Немов Анатолий Евгеньевич
  • Рыбин Сергей Иванович
SU1084839A1
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ С ПЕРЕДАЧЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПО УЗКОПОЛОСНЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ 2011
  • Романов Владислав Викторович
RU2459377C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ (АСКО ПВ) 2004
  • Солошенко В.Н.
  • Цыпин Н.З.
  • Иванов Н.А.
  • Лысый В.М.
  • Дегтярь В.Б.
  • Хазанский А.В.
RU2252170C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 221 001 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля технического состояния вагонов

Формула изобретения SU 1 221 001 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1221001A1

Авторское свидетельство СССР № 914385, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 221 001 A1

Авторы

Родионов Сергей Александрович

Колчин Владимир Владимирович

Нетеса Александр Григорьевич

Даты

1986-03-30Публикация

1983-12-14Подача