Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации водного транспорта и предназначено для удаления загрязнений с подводного корпуса плавучих объектов, преимущественно судов.
Цель изобретения - повышение эффективности удаления загрязнения с подводной поверхности корпуса судна.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - рабочий орган, разрез.
Система содержит плавучую опору 1 в виде дока со стальной рещеткой 2 в виде лотка, на которой свободно размещены стальные полые шары 3 с ребрами 4, частично заполненные дробью 5 для создания не- больщой (5-7%) отрицательной плавучести. Рещетка-лоток 2 по площади своей проекции равна площади палубы 6 плавучей опоры 1 и параллельна ей. Кроме того, решетка 2 установлена с возможностью перемещения в вертикальном направлении для регулировки расстояния между днищем лихтера и рабочим органом (шарами в виде шарошек), что обеспечивается, например, винтовым приводом (не показан). Расстояние между решеткой 2 и палубо й 6 равно 1 -1,2 м и зависит от размеров механизма для генерирования водовихревых потоков. К днищу решетки 2 крепятся электромагниты 7, обеспечивающие фиксацию ща- ров 3 на решетке 2 по окончании процесса очистки. Между палубой 6 и рещеткой 2 установлены механизмы 8 для генерирования водовихревых потоков, выполненные, например, в виде комбинации крыльчатого движителя с винтом и снабженные приводами 9, например электродвигателями.
Открытые торцы опоры 1 снабжены закрытиями 10 в виде аппарелей, подвещенных к верхним горизонтальным кромкам стапель-палубы б на шарнирах 11. Закрытия имеют ребра жесткости 12 и центровочные упоры 13.
Поворот закрытий 10 из горизонтального положения в вертикальное и наоборот обеспечивается приводом 14 с пропущенной через блок 15 системой тросов 16. Плавучая опора 1 снабжена также выдвижными блоковыми центровочными упорами 17, которые совместно с упорами 13 фиксируют судно 18 в заданном положении. Круговой зазор по периметру судна 18 между его общивкой и стенками опоры 1 равен 250-300 мм, для обеспечения контакта ща- ров с боковой поверхностью судна.
Устройство работает следующим образом.
Судно 18, подводная часть которого покрыта морскими организмами, заводится между стенками плавучей опоры 1 после
ее притапливания на нужную глубину. Затем с помощью привода 14 и системы тросов 16 закрытия 10 устанавливаются в вертикальное (закрытое) положение, при этом судно 18 оказывается зафиксированным центровочными упорами 13 и 17 с заданным зазором (250-300 мм) между боковой поверхностью обшивки судна 18 и стенками плавучей опоры 1. Решетка 2 с шарами (шарошками) 3, обладающая способностью
0 перемещаться в вертикальном направлении, устанавливается на нужную высоту (в зависимости от осадки лихтера) с помощью дистанционного привода, например винтового, и фиксируется в таком положении. После этого включаются приводы 9, на осях
которых установлены механизмы 8 для генерирования водоаихревых потоков, и одновременно снимается питание с электромагнитов 7, фиксирующих шары (рабочий орган) на рещетке 2. Шары 3, увлекаемые
0 водовихревыми потоками, создаваемыми механизмами 8 и проходящими сквозь ре- щетку 2, рассеиваются по всему водному объему, окружающему судно 18, и, ударяясь, о его подводную поверхность, отбивают (отслаивают) с обшивки морские организмы.
5 Движение щариков в воде напоминает броуновское движение молекул, т. е. является хаотичным, ввиду смещенного центра тяжести (за счет дроби 5) и наличия ребер 4. Таким образом, соприкосновение ща- ров с обрабатываемой поверхностью происходит по закону движения турбулентного потока, что позволяет обработать (охватить) всю подводную часть судна 18.
Отслоившаяся часть морских организмов (ракушек моллюсков), подхваченная водовихревыми потоками, вовлекается в процесс очистки корпуса. Обладая высокой кинетической энергией и соударяясь с корпусом судна, отслоившиеся частицы сбивают с подводной поверхности остающиеся загрязнения. По мере увеличения концентра0 ции отслоивщихся продуктов обрастания в водном объеме (объем постоянный) возрастает число ударов частиц (ракушек) о корпус судна в единицу времени и повышается эффективность очистки поверхности судна.
По окончании очистки взвесь осаждается, причем продукты обрастания проходят сквозь решетку 2 и оседают на палубе 6, а шары 3 задерживаются решеткой 2 и фиксируются на ней электромагнитами 7. ЭлектQ ромагниты 7 включаются одновременно с выключением приводов 9 механизмов 8, Это предупреждает захват и вынос потоками воды шаров из лотка после опускания закрытий в процессе ввода или вывода судна.
0
w
(риг.2
Фиг.З
Составитель Н. Пахомова Техред И. ВересКорректор
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений н открытий
1Г3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Веселовская Заказ 1538/24
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ПЛАВСРЕДСТВ ДЛЯ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА АТОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПОДВОДНЫХ ЛОДОК, КОРАБЛЕЙ И СУДОВ | 2002 |
|
RU2218288C1 |
ПЛАВУЧИЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС | 1988 |
|
RU2025402C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Устройство для очистки корпуса судна от обрастания | 1988 |
|
SU1564042A1 |
МОРСКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛАТФОРМА | 2015 |
|
RU2593278C1 |
МОДУЛЬНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО НА БАЗЕ БЛОК-МОДУЛЕЙ ПЛАВУЧЕСТИ С ДЕМПФЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОПРЯЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ БЛОКОВ | 2021 |
|
RU2776803C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
СУДОПОДЪЕМНИК-СПАСАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2261819C2 |
Устройство для защиты от биологического обрастания судовых конструкций | 1985 |
|
SU1298134A1 |
Патент США № 433776, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-11—Подача