Изобретение относится к картонной таре, преимущественно для крупногабаритного оборудования.
Цель изобретения - повышение устойчивости и прочности контейнера.
На фиг. 1 изображена двухступенчатая рама (нижнее основание контейнера); на фиг. 2 - крышка контейнера с внутренней рамой (вид с внутренней стороны); на фиг. 3 крышка контейнера с внутренней рамой (вид снаружи); на фиг. 4 - корпус контейнера; на фиг. 5 - разрез, показывающий взаимодействие корпуса стенок с элементами крышки,- на фиг. 6 - контейнер, загруженный в готовом к отправке виде.
Контейнер содержит деревянную двух- ступенчатую раму 1, ширина и длина которой по наружному периметру больше, а по внутреннему периметру - меньше основания затариваемого груза, за счет чего последний опирается на внутренние края рамы. На внутренней стороне рамы выполнены от- верстия 2 для крепления к ней затариваемого груза, например, болтами через отверстия, имеющиеся на опорных частях затариваемого груза. Сверху на раме закреплены брусья 3 так, что они образуют наруж- ную ступень 4 и внутреннюю ступень 5. На концах рамы выполнены выемки 6 для закрепления обтягивающих лент. Контейнер снабжен отдельной крышкой которая имеет наружную часть 7, выполненную из гофрированного картона, и внутреннюю 8, выпол- ненную из дерева. Между бортами 9 крышки и сторонами 8 деревянной внутренней части рамы образуется зазор 10, ширина которого равна или несколько больше толщины стенок корпуса. В результате верхние края стенок корпуса входят в зазор до упо- ра в основание крышки. Наружная часть крышки образуется ввиду прикрепления бортовых концов 11 к другим бортам скобами 12. Для упрочнения внутренней части, т. е. рамы крышки, в ней могут устанавливаться одна или несколько поперечных планок 13, на которых могут выполняться отверстия для прохождения подъемных петель крюков и т. п., которые могут быть закреплены на оборудовании для его перемещения кранами. Прикрепление гофрированной части крышки к ее деревянной части осуществляется путем прошивки через основание 14 скобами 15 по всему периметру с четырех сторон. В основании 14 крышки может быть выполнено отверстие для выхода петель, крюков и т. п., служащих для подъема кранами.
Корпус контейнера выполнен из гофрированного картона и обра зуется четырьмя стенками 16. Для лучшей транспортабельности заготовок корпуса ввиду больших габаритов передняя стенка выполнена отдельной и прикрепляется скобками к выполненным на боковых стенках клапанам 17. Для удобства осмотра затаренного груза передняя стенка может иметь откидывающуюся вниз часть 18. Ширина и длина корпуса должны быть с внутренней стороны равны сторонам двухступенчатой рамы, а с наружной стороны не должны превышать наружную ступень 8 рамы. Толщина стенок корпуса не должна превышать ширины зазора 10. Для удобства вхождения верхних стенок корпуса в зазор 10 они могут быть с одной или с двух сторон несколько сглажены, что легко осуществляется путем про- глаживания торцов, например, деревянной линейкой.
Размещение верхних кромок стенок в зазоре 10, т. е. между внутренней и наружной частями крышки, значительно повышает устойчивость стенок к излому вдоль гофр, что имеет большое значение для крупногабаритных контейнеров из гофрированного картона, так как гофрированный картон склонен к надломам вдоль гофр, что исключается в контейнере.
Для закрепления крышки на корпусе, а также для скрепления с корпусом двухступенчатой рамы (нижнего основания контей нера) контейнер обтягивается металлическими лентами 19 и 20, скрепляемыми в замок с оттиском отправителя. Эти ленты одновременно являются и обандероливающими.
Для перемещения контейнера подъемными механизмами на двухступенчатой раме контейнера выполнены ножки 21, за счет которых обеспечивается прохождение рабочих частей погрузчика под днище контейнера. Для защиты от атмосферных осадков со стороны днища на внутреннюю ступень рамы может быть положена пластина гофрированного картона, размеры которой должны быть равны размерам зазора.
Работа контейнера осуществляется следующим образом.
На раму устанавливают подготовленное к отправке оборудование, которое закрепляется через отверстия 2 болтами. Сверху на затаренный груз надевают корпус контейнера до упора нижних кромок стенок в наружную ступень рамы, а на корпус надевают крышку так чтобы стенки корпуса вошли в зазор 10. Затем под днище контейнера и через выемки 6 пропускают отрезки обтягивающих лент, натягивают и скрепляют их в замок с оттиском отправителя. Скрепление концов лент может быть как на крыщ- ке, так и на сторонах контейнера.
Контейнер обладает повышенной устойчивостью и прочностью и может быть использован для хранения и транспортирования крупногабаритных предметов, не име- юших ровной или достаточно устойчивой несушей конструкции в верхней части.
10
иг 2
Х---7
tpuz,3
IS
/
S N
N N
16
17 18
1Б
tpue.
75
16
16
фиг, 5
20
21
(риг.е
Контейнер из гофрированного картона | 1975 |
|
SU593971A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩЕЙ СМЕСИ | 2006 |
|
RU2317176C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1982-12-20—Подача