Ковшовый элеватор Советский патент 1986 года по МПК B65G17/36 B65G17/42 

Описание патента на изобретение SU1221090A2

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.

Цель изобретения - повышение надежности транспортирования груза.

На фиг. 1 изображен элеватор, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - барабан, огибаемый ковшами; на фиг. 4 - барабан с лентой; на фиг. 5 - соединение ковшей отрезками гибких лент.

Ковшовый элеватор содержит раму 1, на которой смонтирован бесконечный тяговый орган 2, образующий замкнутый контур, выполненный, например, из двух цепей 3, к которым прикреплены в двух точках 4 и 5 прямоугольные ковши 6 с отверстиями 7, обращенными внутрь замкнутого контура. Цепи 3 установлены на приводных 8, натяжных 9 и отклоняющих 10 звездоч-; ках. Приводные 8 и натяжные 9 звездочки посажены на соответственно приводной 11 и натяжной 12 валы, имеющие цилиндрические барабаны 13 и 14 с ребордами 15 на торцах. Приводные звездочки 8 посредством цепной передачи 16 соединены с механизмом привода 17. На барабаны 13 и 14, расположенные один под другим, опирается удерживающий контур 18, образованный бесконечно замкну- той лентой, прикрывающей отверстие 7 в ковшах 6 во время нахождения последних на восходящей ветви элеватора, что предохраняет транспортируемый материал от просыпания.

Поверхности барабанов 13 и 14 выполнены цилиндрическими. Чтобы не допустить просыпания материала при заполнении ковшей и при огибании ими барабанов 13 и 14 соседние ковши б соединены между собой отрезками гибких лент 19. Отрезки гибких лент 19 на одном ковше 6 закреплены жестко пластиной 20, а на сопряженном -- шар- нирно при помощи шпильки (прутка) 21.

Рабочий участок 22 удерживающего контура 18 бесконечно замкнутой ленты кон- тактирует с ковшами 6 на восходящей ветви элеватора. Помимо барабанов 13 и 14

0

5

0

он опирается также на плиту 23. С наружной стороны ковши 6 снабжены роликами 24, перекатывающимися по направляющей 25, укрепленной на раме 1 и расположенной снаружи удерживающего контура 18 напротив рабочего участка 22 удерживающего контура 18. Расстояние между роликами 24 выбирается из условия обеспечения плотного прилегания рабочего участка 22 удерживающего контура 18 к отверстиям 7 ковшей 6. Для этого направляющая 25 может быть выполнена подпружиненной или регулируемой в направлении к рабочему участку 22 удерживающего контура 18. Внутри контура, образованного тяговым органом 2, установлены самотечные бункеры 26 и 27 загрузочного и выгрузного устройств.

Элеватор работает следующим образом.

Материал через загрузочный самотечный бункер 26 поступает в ковши 6, перемещающиеся на горизонтальном участке. Оптимальный коэффициент заполнения достигается путем изменения величины загрузочного отверстия бункера. При подходе ковша 6 к барабану 14 верхняя открытая часть ковша б в точках крепления его к тяговому органу 2 соприкасается с удерживающимся контуром 18 - бесконечно замкнутой лентой. При небольшой линейной скорости перемещения ковшей 6 на криволинейном участке часть материала из движушегося впереди ковша б может пересыпаться в следующий ковш 6 по отрезкам гибких лент 19. От бокового пересыпания материал удерживается ребордами 15 барабана 14. Так как ковши 6 перемещаются, соприкасаясь с цилиндрическим барабаном, то они на вертикальном участке плотно прилегают к ленте ввиду наличия роликов 24, перекатывающихся по направляющей 25. При переходе ков- щей б через верхний барабан 13 ковши б продолжают движение в горизонтальном направлении, а лента убегает вниз, открывая отверстие 7 ковша 6. При движении ковшей б по верхнему участку контура содержимое ковшей 6 под собственным весом высыпается в разгрузочный бункер 27.

А-А

Puz.Z

18

15

15

Фиг.З

сриг.

21

Фиг.5

Составитель Б. Толчанов

Редактор О. КолесниковаТехред И. ВересКорректор В. Бутяга

Заказ 1542/26Тираж 833Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП :Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1221090A2

название год авторы номер документа
Ковшовый элеватор 1979
  • Борисов Архип Маркович
  • Грабельковский Натан Исаакович
  • Платов Иван Павлович
  • Ефремов Николай Иванович
SU1167118A1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2406673C2
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272772C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Исрафилов Рамал Габилович
RU2478550C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 1998
  • Шатохин И.В.
RU2136568C1
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2375284C1
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463236C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2332343C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Ковшарь Владимир Моисеевич
  • Буйновский Алексей Николаевич
RU2737177C1
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2363643C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 221 090 A2

Реферат патента 1986 года Ковшовый элеватор

Формула изобретения SU 1 221 090 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1221090A2

Ковшовый элеватор 1979
  • Борисов Архип Маркович
  • Грабельковский Натан Исаакович
  • Платов Иван Павлович
  • Ефремов Николай Иванович
SU1167118A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 221 090 A2

Авторы

Борисов Архип Маркович

Ровенко Николай Александрович

Даты

1986-03-30Публикация

1984-04-29Подача