Ковшовый элеватор Советский патент 1985 года по МПК B65G17/12 

Описание патента на изобретение SU1167118A1

.Изобретение относится к ковшовым элеваторам, предназначенным для транспортировки легко повреждаемых продуктов сельскохозяйственного производства, например корнеклубнеплодов, сои и т.п.

Известен ковшовый элеватор, содержащий тяговый орган с приводным и натяжными валами, на котором неподвижно закреплены ковши. Каждый ковш имеет стационарную крышку, а в качестве стенок и днища служат створки, укрепленные на шар нирах, расположенных вдоль тягового органа. Задняя створка снабжена хвостовиком, образующим с ней двуплечный рычаг, а за верхним натяжным валом укреплен упор (при работе элеватора с двусторонним направлением движения тягового органа передняя и задняя створки снабжены двумя хвостовиками). При .огибании нижнего приводного вала ковш внедряется в масс) материала. При этом под напором последнего передняя створка поворачивается вокруг оси переднего шарнира и занимает положение дниш.а. Задняя створка, подвешенная в нижнем положении ковша на заднем шарнире, также отклоняется под напором материала и занимает положение задней стенки. В результате при подъеме на восходящей ветви элеватора ковши открыты только сверху, и материал удерживается от просыпания. При огибании верхнего натяжного вала хвостовик задней створки находит на упор. При этом задняя створка поворачивается вокруг своего шарнира по ходу движения тягового органа, способствуя выгружению материала. Передняя створка после огибания ковшов натяжного вала под действием собственного веса поворачивается вниз. Таким образом, обе створки оказываются повернутыми вниз, днише открывается и материал просыпается в расположенное под верхней горизонтальной ветвью элеватора выгрузное устройство 1.

Недостатками известного элеватора являются повышенная повреждаемость транспортируемого материала, как при зачерпывании, так и при опорожнении ковшей, а также относительная сложность конструкции ковшей и недостаточно высокий коэффициент их заполнения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковшовый элеватор, включающий рабочий контур с приводными, натяжными и отклоняющими звездочками, огибаемыми тяговым органом, на котором закреплены ковши с загрузочным отверстием в каждом, и удерживающий контур, образованный бесконечнозамкнутой лентой, огибающий приводной и натяжной барабаны 2.

Однако данное устройство недостаточно производительно вследствие сравнительно невысокого коэффициента заполнения ковшей.

Целью изобретения является увеличение производительности элеватора путем повышения коэффициента заполнения ковшей.

Указанная цель достигается тем, что элеватор снабжен прижимным приспособлением,, выполненным в виде направляющей, установленной снаружи рабочего контура, и установленных на ковшах с возможностью взаимодействия с направ,;1яющей роликов, при этом удерживающий контур размещен параллельно прижимному приспособлению внутри рабочего контура с возможностью взаимодействия с загрузочными отверстиями ковщей.

Барабаны удерживающего контура установлены соосно с приводными и натяжными звездочками.

Барабаны удерживающего контура выполнены с граненой поверхностью, при этом ширина каждой грани равна длине ковща, а ковши закреплены на тяговом органе с возможностью прилегания смежных стенок соседних ковшей.

На фиг. I показан ковшовый элеватор, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ковш с ободом из эластичного материала, разрез.

Ковшовый элеватор включает в себя раму 1, на которой смонтирован тяговый орган 2, образующий замкнутый рабочий контур, выполненный в виде двух цепей 3, к которым прикреплены в двух точках 4 и 5 прямоугольные ковщи б с отверстиями 7, обращенными внутрь контура. Цепи 3 установлены на приводных 8, натяжных 9 и отклоняющих 10 звездочках. Приводные 8 и натяжные 9 звездочки посажены соответственно на приводной 1 и натяжной 12 ва лы, имеющие барабаны 13 и 14. Приводные звездочки 8 посредством цепной передачи 15 соединены с механизмом привода 16. Барабаны 13 и 14, расположенные один под другим, огибает бесконечная, образующая удерживающий контур, лента 17, служащая клапаном, прикрывающим отверстия 7 в ковшах 6 во время нахождения последних на восходящей ветви элеватора, что предохраняет транспортируемый материал от просыпания. Поверхности барабанов 13 и 14 выполнены с гранями 18, а прямоугольные ковши 6 установлены в стык, чтобы не допустить просыпания материала при огибании ковщами барабанов 13 и 14, а также при заполнении ковшей. При этом ширина 1 граней 15 барабанов равна длине Вг ковщей 6. Рабочий участок 19 ленты 17 контактирует с ковшами на восходящей ветви элеватора. Помимо барабанов он опирается также на плит.у 20. С наружной стороны ковши взаимодействуют с прижимным приспособлением в виде равномерно расположенных роликов 21, перекатывающихся по направляющей 22, укрепленной на раме 1 и расположенной снаружи контура напротив рабочего участка 19 ленты 17. Расстояние между роликами 21 выбирается из условия, обеспечения плотного прилегания рабочего участка 19 ленты 17 к отверстиям 7 ковшей 6, находящихся на восходящей ветви элеватора. Для этой цели направляющая 22 может быть выполнена подпружиненной или регулируемой в направлении к рабочему участку ленты 17. Для обеспечения полного прилегания отверстия 7 ковшей 6 снабжены ободом 23 из эластичного материала. Внутри контура, образованного тяговым органом 2, установлены самотечные бункеры 24 и 25 загрузочного и выгрузочного устройства.

Ковшовый элеватор работает следующим образом.

Материал через загрузочный самотечный бункер 24 поступает в ковши 6, перемещающиеся на горизонтальном участке. Оптимальный коэффициент заполнения ковша достигается за счет изменения величины загрузочного отверстия бункера. При подходе ковша к барабану 13 верхняя открытая часть ков/5

Li/f.j,L7.. м.

.Х;5чСл -:Л :

f812

ша соприкасается с бесконечной лентой 17, которая приводится в движение ведущим барабаном 14, установленным на приводном валу 11 тягового органа, благодаря чему лента 17 имеет такую же линейную скорбеть, как и тяговый орган. При движении в вертикальном направлении ковши плотно прилегают к ленте благодаря наличию роликов 21, перекатывающихся по направляющей 22, ободов 23 и опорной плиты 20. При проходе ковщей через верхний барабан 14 ковши продолжают движение в горизонтальном направлении, а лента 17 убегает вниз, открывая отверстие 7 ковша. При движении ковшей по верхнему горизонтальному контуру их содержимое под действием собственной тяжести высыпается в разгрузочный бункер 25.

Ковшовый элеватор позволяет повысить коэффициент заполнения ковшей, исключить просыпание материала и тем самым повысить производительность при минимальном повреждении материала.

ю /

S-. . V -- ..:-Л--.

-25 2 1

Похожие патенты SU1167118A1

название год авторы номер документа
Ковшовый элеватор 1984
  • Борисов Архип Маркович
  • Ровенко Николай Александрович
SU1221090A2
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Исрафилов Рамал Габилович
RU2478550C1
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ 1993
  • Ихельсон Давид Моисеевич
RU2081040C1
Ковшовый элеватор 1979
  • Борисов Архип Маркович
  • Олейников Владимир Дмитриевич
  • Платов Иван Павлович
  • Ефремов Николай Иванович
  • Соколов Александр Владимирович
SU848424A1
Загрузочный механизм ковшового элеватора 1983
  • Шаблевский Владимир Васильевич
  • Боровцев Анатолий Иванович
  • Штыпуляк Михаил Тарасович
  • Ершов Константин Вениаминович
  • Кузнецов Евгений Иванович
  • Пушкарев Сергей Александрович
  • Тростин Владимир Петрович
SU1143678A1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР С ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВШЕЙ 2010
  • Тарасенко Александр Павлович
  • Миронов Андрей Сергеевич
RU2449937C1
Ленточный ковшовый элеватор 1987
  • Мокросноп Петр Маркович
  • Пирогов Николай Данилович
  • Тимофеев Владимир Александрович
SU1446063A1
Ковшовый элеватор 1982
  • Аржанов Вадим Георгиевич
  • Колесник Николай Савельевич
  • Краюшкин Борис Адрианович
  • Тантлевский Александр Владимирович
SU1102726A1
Элеватор 1977
  • Бродский Юрий Аркадьевич
  • Зайцев Михаил Павлович
  • Лукашин Юрий Яковлевич
  • Троицкий Виктор Николаевич
SU682423A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Мулухов Казбек Казгериевич
  • Беслекоева Залина Николаевна
RU2455216C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 118 A1

Реферат патента 1985 года Ковшовый элеватор

1. КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, включающий рабочий контур с приводными, натяжными и отклоняющими звездочками, огибаемыми тяговым органом, на котором закреплены ковщи с загрузочным отверстием в каждом, и удерживающий контур, образованный бесконечнозамкнутой лентой, огибающей приводной и натяжной барабаны, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности элеватора путем повышения коэффициента заполнения ковщей, он снабжен прижимным приспособлением, выполненным в виде направляющей, установленной снаружи рабочего контура, и установленных на ковшах с возможностью взаимодействия с направляющей роликов, при этом удерживающий контур размещен параллельно прижимному приспособлению внутри рабочего контура с возможностью взаимодействия с загрузочными отверстиями ковщей. 2.Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что барабаны удерживающего контура установлены соосно с приводными и натяжныi ми звездочками. 3.Элеватор по пп. 1 и 2, отличающийся (Л тем, что барабаны удерживающего контура выполнены с граненой поверхностью, при этом ширина каждой грани равна длине ковша, а ковщи закреплены на тяговом органе с возможностью прилегания смежных стенок соседних ковщей. а |

Формула изобретения SU 1 167 118 A1

Фиг. Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167118A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ конденсации парогазовой смеси в многосекционном конденсаторе 1983
  • Кащеев Владимир Петрович
  • Сорокин Владимир Николаевич
  • Кащеева Карин
  • Левадный Валентин Александрович
  • Мычик Анатолий Павлович
SU1245844A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ВПРЫСКА ТОПЛИВА 0
SU345287A1
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 167 118 A1

Авторы

Борисов Архип Маркович

Грабельковский Натан Исаакович

Платов Иван Павлович

Ефремов Николай Иванович

Даты

1985-07-15Публикация

1979-08-31Подача