1
Изобретение относится к технике налива и слива жидкостей в тран- спортные емкости и может быть использовано на пунктах налива- слива железнодорожных и автомобильных цистерн
Цель изобретения - повьшение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей} на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1i на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вариант устройства с зачистным трубопроводом; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4. Устройство для верхнего налива или слива транспортных емкостей состоит из корпуса 1, сливно-налив- ной трубы 2, выполненной в верхней части с П-образным коленом 3, внутри которого размещена крестовина 4 со сферическим упором 5. На конце П-образного колена 3 установлен сильфов 6, к концу которого присоединена обечайка 7 с торцевым уплотнением 8 и крестовиной 9, имеющей опорную пяту 10. Внутри нижнего конца сливно-наливной трубы 2 смонтирована подвижная компенсирующая гильза tic закрепленным на ней диском 12о Вдоль сливно-наливной трубы 2 снаружи закреплены зубчатая рейка 13. и опорная планка 14, опирающаяся на ролик 15. На корпусе 1 закреплены упоры 16 и механизм привода 17 о Корпус 1 прикреплен к прие мораздаточному трубопроводу 18, снаженному обращенным вверх присоединительным фланцем 19. Под фланцем 19 на приемораздаточном трубопроводе 18 установлены гидроуправляемьш клапан 20 для сообщения внутренней полости прие мораздаточного трубопровода 18 с атмосферой посредством трубки 21, выдвинутой вьше верхнего уровня П-оразного колена 3„
Устройство может быть снабжено дополнительной зачистной линией, состоящей из зачистной трубы 22, расположенной внутри сливно-наливной трубы 2, оснащенной внизу компенсирующим наконечником 23 и имеющей П-образное колено 24, заканчивающееся элементами, идентичными элементам 4, 6, 7, 8 П-об|
2212142
разного колена З В этом случае к I фланцу 19 снизу закрепляется отводящий трубопровод 25.
Устройство работает следующим об- 5 разом.
Приводом 17с помощью зубчатой рейки 13 сливно-наливную трубу 2 опускают в транспортную емкость, при этом ролик 15 обеспечивает за10 цеплениё зубьев передачи. Труба 2 опускается до прикосновения обечайки 7 с фланцем 19, при этом за счет сжатия сильфона 6 и воздействия сферического упора 5 через пяту 10
15 на обечайку 7 последняя устанавливается без перекосов, чем обеспечивается герметизация линии налива- ;слива продукта. При зтом конец компенсирующей гильзы 11 дна
20 цистерны и в процессе изменения ее осадки .отслеживает изменение положения дна.
При наливе жидкость через прие- мораздаточньй трубопровод 18 и слив25 но-наливную трубу 2 поступает в транспортную емкость. По окончании налива, с помощью клапана 20 выравнивают давление в сливно-наливной трубе 2 до атмосферного и затем произ30 водят откачку продукта из приемораз- даточного трубопровода 18. После освобождения П-образного колена 3 от продукта включают механиз м при- i йода 17 для подъема сливно-наливной
j трубы 2. При соприкосновении диска 12 с упорами 16 гильза 11 выдвигается в крайнее положение. Для предохранения открытых полостей приемораз- даточного трубопровода 18 и сливно- наливной трубы 2 во время подъема от попадания пыли и влаги предусматривается установка эластичного чехла (не показана).
40
При сливе жидкости из транспорт- (ной емкости подготовительные операции устройства такие же, как и при наливе. После того, как уровень откачиваемой жидкости опустится настолько, что воздух начнет попадать в сливно-наливную трубу 2, слив прекращается.
Зачистка донных остатков жидкости может производится через зачист- ную трубу. Герметичность соединения П-образноГ о колена 24 и отводящего трубопровода 25 обеспечивается аналогично соединению приемораздаточного трубопровода 18 и П-образного колена 3,
Таким образом, оптимальные условия работы уплотнительных элементов, возможность автоматизированной зачистки остатков, простота конст12212144
рукции без сложных и громоздких телескопических систем повышает надежность и удобство в эксплуатации. Устройство взрывопожаробезопасно, 5 обеспечивает работу без проливов, не загрязняет окружающую среду, полностью автоматизированно.
12
XI-/1
1
Фи9,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
Установка для хранения испаряющихся продуктов | 1987 |
|
SU1449480A1 |
Устройство для слива и налива жидкостей в транспортные емкости | 1988 |
|
SU1518289A1 |
Устройство наливное | 2018 |
|
RU2689084C1 |
Автоцистерна | 1985 |
|
SU1301745A1 |
Устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей | 1981 |
|
SU1013400A1 |
Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости | 1990 |
|
SU1778065A1 |
НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФЛЕКСИ-ТАНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НЕФТЕПРОДУКТОМ | 2006 |
|
RU2334675C1 |
Мерник | 2022 |
|
RU2795843C1 |
Гедакто) К. Волощук
Составитель Н.Панфилов Техред И.Гайдош
1550/32
Тираж 399Подписное
ВНИИШ1 1 осударственного. комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ ГГдтьнт, Д . Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Т,Колб
БУТЫЛКОМОЕЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2391153C2 |
Устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей | 1981 |
|
SU1013400A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-01-09—Подача