Изобретение относится к транспортным средствам для вакуумного сбора жидкостей и их транспортировки, в частности к автоцистернам для сбора смазочного масла из картеров редукторов станков-качалок, рабо- тающих на нефтяных .промыслах и может применяться также в тех областях техники, где используется вакуумный способ сбора жидкостей порциями.
Цель изобретения - повышение надеж- ности эксплуатации, при этом достигается очистка жидкости в процессе ее сбора, что способствует ее повторному использованию и снижению эксплуатационных издержек, связанных с уходом за автоцистерной.
На фиг. 1 изображена автоцистерна в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство для вакуумного сбора жидкости порциями в момент приема жидкостей в вакуумный бак; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство в момент перекачки жидкости из вакуумного бака в цистерну; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - автоцистерна у обслуживающего объекта, изометрия.
Автоцистерна содержит транспорт)юе шасси 1, приемораздаточное приспособле- ние 2 и устройство 3 для вакуумного сбора жидкости порциями, состоящее из цистерны 4 для сбора жидкости, вакуумного бака 5, установленного вертикально, и ва- куммного .насоса 6. Бак 5 имеет всасываю- н;ий 7, напорный 8, пневматический 9, вакуумный 10 и сливной 11 вводы. Нижняя часть бака 5 состоит из конической части 12, заканчивающийся крышкой 13. Вводы оборудованы кранами 14-18. В трубопроводе 19, соединяющем бак 5 с цистер- пой 4, установлен фильтр 20. Всасывающий 7 и напорный 8 вводы установлены тангенциально по отношению к конической части 12 (фиг. 3 и 5). Ввод 7 установлен ниже ввода 8. Входное отверстие 21 (фиг. 5) напорного ввода 8 смещено относительно внутренней поверхности конической части 12 в сторону его центра.
Авторцистерна работает следующим образом.
По прибытии автоцистерны к обслуживаю- щему объекту, например, к станку-качалке опускают приемный рукав приемораздаточ- ного приссюсобления 2 в картер редуктора. Одновременно приводят вакуумную систему в рабочее состояние. Для этого посредство.м насоса 6 создают разрежение в вакуумном баке 5 при открытом кране 14. Краны 15-18 предварительно закрывают. После достижения рабочего разрежения открывают кран 16 при непрерывно работающем насосе 6. Жидкость по трубопроводу приеморазда- точного приспособления 2 начинает засасываться в бак 5 через ввод 7. Так как ввод 7 установлен тангенциально относи
0
, 0
.. 5
0
тельно конической части 12, то жидкость, потупающая в бак 5, приобретает спиралеобразное движение (фиг. 2 и 3). При этом частицы 22, загрязняющие жидкость, под действием центробежных сил перемещаются к стенкам вакуумного бака 5 и конической нижней части 12. После опорожнения обслуживаемого объекта закрывают краны 16 и 14, а насос 6 выключают. В результате закручивания частицы загрязнений 22 оседают вниз вдоль стен бака 5 и конической части 12 и собираются к центру останавливающегося вихря, т.е. на дне конической части 12. Коническая форма части 12 способствует концентрации загрязнений в ее нижней части.
Затем открывают кран 15 и создают в баке 5 избыточное давление от пневматической системы транспортного шасси. Открывают кран 17, и жидкость, очищенная от крупных загрязнений, выдавливается через ввод 8, кран 17, фильтр 20 по трубопроводу 19 в цистерну 4 для сбора жидкости. Ввиду того, что напорный ввод 8 установлен тангенциально, то выдавливаемая через этот ввод жидкость получают спиралеобразное движение (фиг. 5). При этом оставшиеся загрязнения 22 перемещаются к стенкам бака 5 под действием центробежных сил, т.е. происходит дополнительная очистка жидкости, Так как входное отверстие 21 ввода 8 смещено относительно внутренней поверхности конической части 12, то загрязнения 22, вращающиеся вдоль стенок конической части 12, не попадают во ввод 8 (фиг. 5), а оседают вместе с понижающимся уровнем выдавливаемой жидкости ко дну конической части 12 (фиг. 4). Ввиду того, что ввод 7 установлен ниже ввода 8, отстой загрязнений 22 при перекачке жидкости в цистерну 4 не взмучивается и не попадает во ввод 8, кран 17, фильтр 20 и цистерну 4. Фильтр 20 осуществляет при пеобходимости окончательную очистку жидкости. После перекачки порции жидкости из бака 5 в цистерну 4 краны 15 и 17 закрывают. Автоцистерна переезжает к второму обслуживающе.му объекту и повторяются указанные операции.
Периодически, в зависимости от количества обслуженных объектов (собранных порций жидкости) и концентрации загрязнений, отстой, собранный в нижней конической части 12, сливают через ввод 1 1 и кран 18. Также периодически очищают фильтр 20 и крышку 13.
Время, затрачиваемое на перелив жидкости из бака 5 в цистерну 4, не снижает производительного времени автоцистерны, так как эта работа осуществляется одновременно с другими операциями на обслуживаемом объекте, например заправкой редуктора стэлка-качалки свежим или очищенным маслом, заправкой подшипниковых УЗЛОВ консистентной смазкой.
Формула изобретения Автоцистерна, содержащая транспортное шасси, приемораздаточное приспособление и устройство для вакуумного сбора жидкости, включающее цистерну, вакуумный бак с всасывающим и напорным вводами, сообщенными соответственно с приемораз- даточным приспособлением и цистерной.
отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, вакуумный бак установлен вертикально и выполнен с конической нижней частью, всасывающий и напорный вводы установлены в конической нижней части вакуумного бака, причем всасывающий ввод установлен тангенциально, а напорный - над ним.
2
V
фиг.З
Из пневматической системы шасси
V тд 1 О I
22
фиг.
г
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна | 1987 |
|
SU1472369A2 |
Устройство для отбора масла | 1987 |
|
SU1463573A1 |
Устройство для сбора и очистки масла | 1989 |
|
SU1614985A1 |
АВТОРАЗЛИВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕХНИКИ | 2023 |
|
RU2826037C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОРЦИОННОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОЛОКА | 2020 |
|
RU2751084C1 |
Автоцистерна для жидкости | 1989 |
|
SU1696340A1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Технологический комплекс нейтрализации резервуаров после слива азотных окислителей | 2016 |
|
RU2617769C1 |
Автотопливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2738492C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для вакуумного сбора жидкостей и их транспортировки. С целью повышения надежности эксплуатации автоцистерна с приемораздаточным приспособлением 2, цистерной 4 и устройством для вакуумного сбора жидкости порциями снабжена вертикально установленным вакуумным баком 5 с нижней конической частью 12. Всасывающий 7 и напорный 8 вводы бака 5 установлены тангенциально нижней части 12. Всасывающий ввод 7 расположен ниже напорного 8, а входное отверстие 21 ввода 8 смещено относительно внутренней конической части 12 к его центру. Вакуумный бак 5 сообщается с цистерной 4 трубопроводом 19, в котором имеется фильтр 20. При всасывании собираемой жидкости в бак 5 и при выдавливании жидкости из бака 5 в цистерну 4 жидкость получает спиралеобразное движение. Частицы загрязнений 22 оседают вдоль стен бака 5 и собираются на дне конической части 12, Отстой загрязнений сливают через ввод 11 и кран 18. В результате исключения попадания загрязнений в узлы автоцистерны снижается ее простой и эксплуатационные издержки. 6 ил. i (Л со 7 2 ZZ Z Ц2312н22 Л 10 15 . 4 сл i
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-08-09—Подача