Изобретение относится к бурению и обслуживанию подводных скважин с плавучих буровых установок (ПБУ) в частности к устройствам для наведения направляющих канатов с плавучих буровых установок на подводное устье скважины.
Цель изобретения - упрощение процесса восстановления связи плавучей буровой установки с устьем подводной скважины.
На фиг. 1 изображено устройство в процессе спуска на дно, аксонометрия; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство на дне; на фиг. 4 - узел II на фиг. 3.
Устройство содержит контейнер 1 с запасом буйкового каната 2 на барабане 3, свободный конец которого присоединен к бую 4. На продолжениях вала 5 буйкового барабана 3, с двух сторон от него, жестко установлены по две пары дополнительных барабанов 6 с навитыми на них направляющими канатами 7, концы которьпс присоединены к стойкам- 8 направляющей рамы 9, подводного устья скважины 10. Направление навивки канатов на буйковый барабан 3 и дополнительные барабаны 6 направляющих канатов взаимно противоположны. Контейнер 1 выполнен в виде прямоугольного ящика с днищем и стенками, внутри которого смонтированы на одном валу все канатные барабаны.
К днищу контейнера снизу прикреплены опорные ножки 11, а сверху в вершине пирамидальной рамы 12 установлен наконечник 13 для захвата контейнера самоосвобождающейся головкой 14 с помощью бурильной колонны 15. Чтобы затормозить барабаны, после достижения контейнером дна, под ребордой одного из барабанов устанавливается тормоз 16 в виде стержня 17с подпружиненной колодкой 18 и пятой 19. Пята выступает под днищем на величину большую высоты ножек 13, и поэтому при достижении контейнером дна пята
19,сжимая пружину тормоза, утапливает стержень с колодкой и фиксирует барабан. Удобство запасовки направляющих канатов на барабаны обеспечивается дополнительным ручным тормозом
20.Для выхода направлякицих канатов из контейнера на днище выполнены вы- рези 21 с направляющими роликами 22 (фиг. 3 и 4).
Устройство работает следующим образом.
После окончания бурения скважины с плавучей буровой установки, осуществляющей связь с подводным устьем посредством направляющих канатов 7, последние отсоединяются от компенсаторов качки плавучей установки. Отсоединенные концы направляющих канатов вводятся в контейнер 1 через вырези 21 между роликами 22 и прикрепляются к барабанам 6. На барабан 3 предварительно намотан буйковый канат 2, конец которого привязывается к неподвижному элементу плавучей установки. Затем контейнер 1 с помощью бурильных труб опускают через шахту плавучей установки на дно. Перед погружением контейнера ручным тормозом 20
освобождают барабаны.
При погружении контейнера буйковьш трос разматываясь с буйкового барабана 3, принудительно вращает и дополнительные барабаны 6, на которые наматываются направляющие канаты ввиду разнонаправленной навивки буйкового и направляющих канатов. Дополнитель- .ные барабаны 6 наматывают направляющие канаты 7, идущие от устья подводной скважины. После того, как контейнер устанавливается на дно моря, рядом с подводным устьем, пята тормоза упирается в грунт, утапливает стержень вовнутрь контейнера и тормозит
барабаны.
Освобождение контейнера от бурильной колонны 15 производится поворотом бурильных труб вместе с самоосвобождающейся головкой вокруг наконечника 13 контейнера. Отсоединив бурильную колонну от контейнера, приступают к подъему бурильных труб на палубу плавучей буровой установки, одновременно отсоединяют от плавучей буровой установки конец буйкового троса и присоединяют его к бую 4.
С целью повторного подхода плавучей буровой установки к подводной скважине для ее обслуживания по бую 4 определяют место нахождения скважины и погруженного контейнера 1. Спускают на бурильных трубах самоосвобождающуюся головку, захватывают за наконечник 13 контейнера 1 и подни- мают его наверх вместе с концами направляющих канатов. Контроль за стыковкой самоосвобождающейся головки с наконечником 13 контейнера осуществляется подводной телекамерой спускаемой на этих же бурильных трубах 15. Поднятые на палубу бурового судна концы направляющих канатов запасовывают в систему компенсации,чем восстанавливают канатные направления между буровым судном и подводной скважиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обозначения устья подводной скважины и восстановления связи с ним плавучей платформы | 1984 |
|
SU1190007A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ДОБЫЧИ С ОПОРОЙ БАШЕННОГО ТИПА СООРУЖЕНИЯ ДОБЫЧИ В АРКТИКЕ | 2011 |
|
RU2583028C2 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2539476C1 |
Устройство для забуривания скважин с плавучей буровой установки | 1986 |
|
SU1411421A1 |
Технологический комплекс для морского кустового бурения | 2019 |
|
RU2731010C1 |
Погружная морская буровая установка | 1985 |
|
SU1416652A1 |
Устройство для вращательного подводного бурения | 1983 |
|
SU1139818A1 |
Устройство для испытания гидроакустической системы позиционирования плавучей буровой установки | 1987 |
|
SU1477835A1 |
Направляющее устройство плавучей буровой установки | 1979 |
|
SU870658A1 |
V
ff
77/7/ЛУ77 7.
7/J7i
.
7/J7i
// / // /ХХ /У/ /VX /i /- /// / // //
Фиг.3
Каталог фирмы Иннерспейс текно- лоджи Инк | |||
США, Оушн Индустри, 1983, февраль, т | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Оффшор, США, 1982, март, с | |||
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1983-12-30—Подача