Чувствительный элемент двухимпульсного регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02D1/10 G05D13/14 

Описание патента на изобретение SU1222871A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулированию впрыска топлива механкческими средствами двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик тракторного дизеля при работе на неустановившихся режимах.

На фиг. 1 показана принципиальная схе- ма чувствительного двухимпульсного элемента; на фиг. 2 - скоростные характеристики

Ступица 3 вращается как одно целое с приводным валом 1.

При ускорении или замедлении приводного вала 1 на ступицу 3 действует касательная сила инерции, поэтому ступица поворачивается относительно приводного вала благодаря упругому скручивающемуся элементу 2, соединяющему их.

В результате взаимодействия штифта б с фигурными пазами 5 при ускорении приводдвигателя с известным и предлагаемым чувст- 10 ного вала 1 ступица 3 перемещается вверх,

вительным двухимпульсным элементом.

Чувствительный двухимпульсный элемент содержит приводной вал 1, упругий скручивающийся элемент 2 между приводным валом 1 и ступицей 3, которая посажена на приводной вал 1 с возможностью винтового перемеш,ения.

На ступице 3 шарнирно установлены качающиеся грузы 4. В теле ступицы 3 с двух ее сторон выполнены фигурные пазы 5,

15

вызывая дополнительное перемещение дозирующего органа топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива, а при замедлении вала 1 смещается вниз, вызывая дополнительное увеличение подачи топлива.

В результате этого зависимость эффективного крутящего момента Me двигателя от частоты вращения коленчатого вала (ход этой зависимости определяет эксплуатационные характеристики двигателя) в трех разв которые входит радиальный штифт 6, уста- личных случаях имеет разный вид. На фиг. 2

U1,U/и

новленный в приводном валу 1. Фигурный паз 5 выполнен в виде ломаной винтовой направляющей, состыкованной из двух участков с разным углом подъема.

Чувствительный двухимпульсный элемент работает следующим образом.

Вращательное движение приводного вала 1 через упругий скручивающийся элемент 2 передается ступице 3.

Для более полного использования крутящего момента двигателя при колебательной

показана эта зависимость: а - при постоянных значениях момента нагрузки, б - при вероятностном характере нагрузки с известным чувствительным двухимпульсным элементом, в - при вероятностном характе- 25 ре нагрузки с предлагаемым чувствительным двухимпульсным элементом.

В двух последних случаях для построения характеристик использованы средние арифметические значения эффективного крутящего момента и частоты вращения коленнагрузке нужно, чтобы подача топлива при 30 чатого вала при колебаниях этих параметуменьщении частоты вращения увеличивалась быстрее, а при увеличении частоты вращения уменьшалась медленнее.

Это обеспечивается разным наклоном участка паза 5; наклон левого участка больше, чем правого. Изменяя наклоны левого и правого участков фигурного паза 5, можно изменять соотношение между величинами импульсов по производной от частоты вращения при ускорении и замедлении приводного вала.

При установивщейся частоте вращения под действием центробежной силы грузы 4 расходятся и воздействуют через систему рычагов регулятора на дозирующий орган топливного насоса (не показано).

Ступица 3 вращается как одно целое с приводным валом 1.

При ускорении или замедлении приводного вала 1 на ступицу 3 действует касательная сила инерции, поэтому ступица поворачивается относительно приводного вала благодаря упругому скручивающемуся элементу 2, соединяющему их.

В результате взаимодействия штифта б с фигурными пазами 5 при ускорении привод ного вала 1 ступица 3 перемещается вверх,

вызывая дополнительное перемещение дозирующего органа топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива, а при замедлении вала 1 смещается вниз, вызывая дополнительное увеличение подачи топлива.

В результате этого зависимость эффективного крутящего момента Me двигателя от частоты вращения коленчатого вала (ход этой зависимости определяет эксплуатационные характеристики двигателя) в трех различных случаях имеет разный вид. На фиг. 2

показана эта зависимость: а - при постоянных значениях момента нагрузки, б - при вероятностном характере нагрузки с известным чувствительным двухимпульсным элементом, в - при вероятностном характе- ре нагрузки с предлагаемым чувствительным двухимпульсным элементом.

В двух последних случаях для построения характеристик использованы средние арифметические значения эффективного крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала при колебаниях этих парамет

ров.

При вероятностном характере нагрузки характеристика смещается в сторону меньших значений крутящего момента. С предлагаемым чувствительным двухимпульсным элементом это смещение меньше,чем с известным чувствительным элементом.

При этом величины импульсов по частоте вращения не изменяются.

Использование чувствительного двухимпульсного элемента регулятора частоты вращения позволяет улучшить эксплуатационные характеристики тракторного дизеля на Неустановившихся режимах работы и за счет этого производительность тракторного агрегата увеличивается на 5-10%.

л.

ном

п

фиг. 2.

Похожие патенты SU1222871A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Голод Иван Иванович
SU1474306A1
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Бурко Анатолий Семенович
  • Ковалев Сергей Александрович
SU1143861A2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Антошкин Виктор Иванович
RU2267624C1
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1437538A1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Огнева Е.Г.
  • Савин А.И.
  • Борисенков Е.В.
  • Ковалев Н.Г.
  • Олейников В.И.
  • Гаврилин Е.В.
RU2260131C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Антошкин Виктор Иванович
RU2267623C1
Способ регулирования мощности дизеля 1989
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
  • Штыка Александр Григорьевич
SU1673909A1
Двухимпульсный чувствительный элемент регулятора топливного насоса дизельного двигателя 1975
  • Хинчук Григорий Иосифович
  • Готхарт Натан Львович
  • Козлов Анатолий Васильевич
SU675407A1
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ 2008
  • Чжу Линь
  • Кадаретте Марк Р.
  • Ходжат Яхуа
RU2442041C1
Датчик числа оборотов и ускорения вала 1981
  • Тюфякин Николай Николаевич
  • Михалев Николай Егорович
SU983659A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 222 871 A1

Реферат патента 1986 года Чувствительный элемент двухимпульсного регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 222 871 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1222871A1

Двухимпульсный чувствительный элемент регулятора топливного насоса дизельного двигателя 1975
  • Хинчук Григорий Иосифович
  • Готхарт Натан Львович
  • Козлов Анатолий Васильевич
SU675407A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 222 871 A1

Авторы

Долганов Кинт Евгеньевич

Голод Иван Иванович

Романюк Виталий Иванович

Ковалев Сергей Александрович

Даты

1986-04-07Публикация

1984-10-17Подача