Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулированию впрыска топлива механкческими средствами двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик тракторного дизеля при работе на неустановившихся режимах.
На фиг. 1 показана принципиальная схе- ма чувствительного двухимпульсного элемента; на фиг. 2 - скоростные характеристики
Ступица 3 вращается как одно целое с приводным валом 1.
При ускорении или замедлении приводного вала 1 на ступицу 3 действует касательная сила инерции, поэтому ступица поворачивается относительно приводного вала благодаря упругому скручивающемуся элементу 2, соединяющему их.
В результате взаимодействия штифта б с фигурными пазами 5 при ускорении приводдвигателя с известным и предлагаемым чувст- 10 ного вала 1 ступица 3 перемещается вверх,
вительным двухимпульсным элементом.
Чувствительный двухимпульсный элемент содержит приводной вал 1, упругий скручивающийся элемент 2 между приводным валом 1 и ступицей 3, которая посажена на приводной вал 1 с возможностью винтового перемеш,ения.
На ступице 3 шарнирно установлены качающиеся грузы 4. В теле ступицы 3 с двух ее сторон выполнены фигурные пазы 5,
15
вызывая дополнительное перемещение дозирующего органа топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива, а при замедлении вала 1 смещается вниз, вызывая дополнительное увеличение подачи топлива.
В результате этого зависимость эффективного крутящего момента Me двигателя от частоты вращения коленчатого вала (ход этой зависимости определяет эксплуатационные характеристики двигателя) в трех разв которые входит радиальный штифт 6, уста- личных случаях имеет разный вид. На фиг. 2
U1,U/и
новленный в приводном валу 1. Фигурный паз 5 выполнен в виде ломаной винтовой направляющей, состыкованной из двух участков с разным углом подъема.
Чувствительный двухимпульсный элемент работает следующим образом.
Вращательное движение приводного вала 1 через упругий скручивающийся элемент 2 передается ступице 3.
Для более полного использования крутящего момента двигателя при колебательной
показана эта зависимость: а - при постоянных значениях момента нагрузки, б - при вероятностном характере нагрузки с известным чувствительным двухимпульсным элементом, в - при вероятностном характе- 25 ре нагрузки с предлагаемым чувствительным двухимпульсным элементом.
В двух последних случаях для построения характеристик использованы средние арифметические значения эффективного крутящего момента и частоты вращения коленнагрузке нужно, чтобы подача топлива при 30 чатого вала при колебаниях этих параметуменьщении частоты вращения увеличивалась быстрее, а при увеличении частоты вращения уменьшалась медленнее.
Это обеспечивается разным наклоном участка паза 5; наклон левого участка больше, чем правого. Изменяя наклоны левого и правого участков фигурного паза 5, можно изменять соотношение между величинами импульсов по производной от частоты вращения при ускорении и замедлении приводного вала.
При установивщейся частоте вращения под действием центробежной силы грузы 4 расходятся и воздействуют через систему рычагов регулятора на дозирующий орган топливного насоса (не показано).
Ступица 3 вращается как одно целое с приводным валом 1.
При ускорении или замедлении приводного вала 1 на ступицу 3 действует касательная сила инерции, поэтому ступица поворачивается относительно приводного вала благодаря упругому скручивающемуся элементу 2, соединяющему их.
В результате взаимодействия штифта б с фигурными пазами 5 при ускорении привод ного вала 1 ступица 3 перемещается вверх,
вызывая дополнительное перемещение дозирующего органа топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива, а при замедлении вала 1 смещается вниз, вызывая дополнительное увеличение подачи топлива.
В результате этого зависимость эффективного крутящего момента Me двигателя от частоты вращения коленчатого вала (ход этой зависимости определяет эксплуатационные характеристики двигателя) в трех различных случаях имеет разный вид. На фиг. 2
показана эта зависимость: а - при постоянных значениях момента нагрузки, б - при вероятностном характере нагрузки с известным чувствительным двухимпульсным элементом, в - при вероятностном характе- ре нагрузки с предлагаемым чувствительным двухимпульсным элементом.
В двух последних случаях для построения характеристик использованы средние арифметические значения эффективного крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала при колебаниях этих парамет
ров.
При вероятностном характере нагрузки характеристика смещается в сторону меньших значений крутящего момента. С предлагаемым чувствительным двухимпульсным элементом это смещение меньше,чем с известным чувствительным элементом.
При этом величины импульсов по частоте вращения не изменяются.
Использование чувствительного двухимпульсного элемента регулятора частоты вращения позволяет улучшить эксплуатационные характеристики тракторного дизеля на Неустановившихся режимах работы и за счет этого производительность тракторного агрегата увеличивается на 5-10%.
л.
ном
п
фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1474306A1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1143861A2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2267624C1 |
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437538A1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2260131C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2267623C1 |
Способ регулирования мощности дизеля | 1989 |
|
SU1673909A1 |
Двухимпульсный чувствительный элемент регулятора топливного насоса дизельного двигателя | 1975 |
|
SU675407A1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2442041C1 |
Датчик числа оборотов и ускорения вала | 1981 |
|
SU983659A1 |
Двухимпульсный чувствительный элемент регулятора топливного насоса дизельного двигателя | 1975 |
|
SU675407A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-17—Подача