Датчик числа оборотов и ускорения вала Советский патент 1982 года по МПК G05D13/14 

Описание патента на изобретение SU983659A1

(54) ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ И УСКОРЕНИЯ ВАЛА

Похожие патенты SU983659A1

название год авторы номер документа
Двухимпульсный чувствительный элемент регулятора топливного насоса дизельного двигателя 1975
  • Хинчук Григорий Иосифович
  • Готхарт Натан Львович
  • Козлов Анатолий Васильевич
SU675407A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2109972C1
Двухимпульсный регулятор по скорости и ускорению двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Парфенов Борис Петрович
  • Горбач Роман Николаевич
  • Куртова Любовь Федоровна
SU981654A1
Регулятор скорости колесно-транспортного средства 1978
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU855620A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2008484C1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1980
  • Божок Адик Михайлович
  • Свиргоцкий Николай Иванович
  • Параевский Григорий Владимирович
SU954962A1
Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя 1978
  • Кожендаев Юрий Порфирьевич
  • Клоков Анатолий Николаевич
  • Путь Евгений Борисович
  • Бродский Юлий Данилович
  • Хорошенков Вячеслав Кузьмич
  • Ильин Владимир Сергеевич
  • Пономаренко Владимир Алексеевич
  • Ройфберг Евгений Маркович
SU681337A1
Центробежный регулятор 1976
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU623191A1
Топливный насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Гавриленко Петр Николаевич
  • Гречка Виталий Александрович
  • Васильев Игорь Павлович
  • Гнутов Александр Семенович
  • Дубинин Федор Федорович
  • Кравченко Александр Николаевич
  • Балабанов Александр Львович
SU1312209A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 659 A1

Реферат патента 1982 года Датчик числа оборотов и ускорения вала

Формула изобретения SU 983 659 A1

Изобретение относится к автрматичес кому регулированию и может быть иопользовано в двигателях внутреннего сгорания. .Известен датчик числа оборотов и ycvкорения вала регулятора топливного насоса дизельного двигателя, содержащий приводной вал с жестко установленной на нем крестовиной, подвижной в осевом направлении фигурной тарелкой и с возможностью свободного вращения маховиком. Между маховиком и тарелкой расположены грузики в виде шаров. Импульсы по скорости и ускорению для таких чувствитель ных элементов оказываются взаимосвя- заннь1ми Cl. Наиболее близким к изобретению техническим решением является датчик числа оборотов и усжорения вала регулятора топливного насоса дизельного двигателя, содержащий приводной вал с установленны ми на нем жестко фланцем и подвижно fтупицей и соединенными с помощью упругой связи качающиеся грузики.июриирноч связанные со ступицей. С целью обеспечения неэаввсимоств получаемых импульсов по скорости и уокорению плоскость соприкосновения фгаица со ступицей расположена под углом к оси вала, а оси качания грузиков параллельны плоскости вращения 2. Недостатком известного датчика явля- ется то, что он может выдавать вмпульсы по ускорению в период пуска двигателя, кроме того, получаемые импульсы по ускорению имеют один и тот же знак, т.е. при изменении направления углового ускорения направление импульса остается неизменным, что не способствует точной регулировке топливного насоса. Цель изобретения - повыщение надежности датчика. Поставленная цель достигается тем, что в датчике числа оборотов и ускорения вала, содержащем ступицу, установленную на валу и соединенную с ним упругий связью, и центробежные грузы.

установленные с возможностью контакта с пластиной, связанной с регулирующим устройством, ступица соединена с валом через резьбовое соединение, а центробежные грузы установлены в выполненных в ступице радиальных пазах и в кольцевой проточке, выцолненной на Baity.

На чертеже показана конструктивная схема датчика числа оборотов и ускорения вала.

Датчик содержит вал 1 с жестко закрепленным на нем фланцем 2, ступицу 3, установленную на валу при помощи резьбового соединения 4 и соединенную упругой связью 5 с фланцем 2. В пазах ступицы свободно располагаются грузы 6, которые вставлены в проточку 7, и пластИ на 8, которая установлена под углом к оси вала и воспринимает от грузиков и передает импупьсы по скорости и ускрре нию на регулирующее устройство.

Датчик работает следующим образом.

При малых оборотах вала 1 грузы 6 вставлены в проточку 7 и фиксируют ступицу от осевого перемещения. При достижении определенного числа оборотов грузы под действием центробежных сил выходят из проточки и, воздействуя на пластину 8, дают на регулирующее устройство импульс П1 скорости. При шличии ускорения ступица 3 перемещается по резьбе 4 и дает импульс по ускорению, причем знак импульса меняется в зависиКЮсти от направления ускорения. Вращение от вала 1 к ступице 3 передается через упругую связь 5. Степень воздействия чувствительного элемента можно изменить как величиной момента инерции ступицы с грузами, так и величивизй угпа подъема витков резьбового соединения 4.

Применения двухимпульсного чувствительного элемента позволят улучшить динамические показатели системы рег лирования и повысить устойчивость работы двигателя.

Формула изобретения

Датчик числа оборотов и ускорения вала, содержащий ступицу, установленную на валу; и соединенную с ним упругой связью, и центробежные грузы, установленные с возможностью контакта с ппаотиной, связанной с регулирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью повышетая надежности датчика, ступица соединена с валом --.через резьбовое соединение, а центробежные , грузы установлены в выполненных в ступице радиальных пазах и в кольцевой проточке, выполненной на валу.

Источники .информации, принятьш во внимание при экспертизе

1.Настенко Н. Н. и др. Регуляторы тракторнь1х и комбайновых двигателей. М., Мапганостроекие, 1965, с. 34-42, фиг. 19.2.Авторское сввдстельство СССР № 675407, кл. Q О5 D 13/14, 1978 (прототип).

SU 983 659 A1

Авторы

Тюфякин Николай Николаевич

Михалев Николай Егорович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-07-02Подача