(54) ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ И УСКОРЕНИЯ ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухимпульсный чувствительный элемент регулятора топливного насоса дизельного двигателя | 1975 |
|
SU675407A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
Двухимпульсный регулятор по скорости и ускорению двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU981654A1 |
Регулятор скорости колесно-транспортного средства | 1978 |
|
SU855620A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1991 |
|
RU2008484C1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1980 |
|
SU954962A1 |
Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя | 1978 |
|
SU681337A1 |
Центробежный регулятор | 1976 |
|
SU623191A1 |
Топливный насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312209A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Изобретение относится к автрматичес кому регулированию и может быть иопользовано в двигателях внутреннего сгорания. .Известен датчик числа оборотов и ycvкорения вала регулятора топливного насоса дизельного двигателя, содержащий приводной вал с жестко установленной на нем крестовиной, подвижной в осевом направлении фигурной тарелкой и с возможностью свободного вращения маховиком. Между маховиком и тарелкой расположены грузики в виде шаров. Импульсы по скорости и ускорению для таких чувствитель ных элементов оказываются взаимосвя- заннь1ми Cl. Наиболее близким к изобретению техническим решением является датчик числа оборотов и усжорения вала регулятора топливного насоса дизельного двигателя, содержащий приводной вал с установленны ми на нем жестко фланцем и подвижно fтупицей и соединенными с помощью упругой связи качающиеся грузики.июриирноч связанные со ступицей. С целью обеспечения неэаввсимоств получаемых импульсов по скорости и уокорению плоскость соприкосновения фгаица со ступицей расположена под углом к оси вала, а оси качания грузиков параллельны плоскости вращения 2. Недостатком известного датчика явля- ется то, что он может выдавать вмпульсы по ускорению в период пуска двигателя, кроме того, получаемые импульсы по ускорению имеют один и тот же знак, т.е. при изменении направления углового ускорения направление импульса остается неизменным, что не способствует точной регулировке топливного насоса. Цель изобретения - повыщение надежности датчика. Поставленная цель достигается тем, что в датчике числа оборотов и ускорения вала, содержащем ступицу, установленную на валу и соединенную с ним упругий связью, и центробежные грузы.
установленные с возможностью контакта с пластиной, связанной с регулирующим устройством, ступица соединена с валом через резьбовое соединение, а центробежные грузы установлены в выполненных в ступице радиальных пазах и в кольцевой проточке, выцолненной на Baity.
На чертеже показана конструктивная схема датчика числа оборотов и ускорения вала.
Датчик содержит вал 1 с жестко закрепленным на нем фланцем 2, ступицу 3, установленную на валу при помощи резьбового соединения 4 и соединенную упругой связью 5 с фланцем 2. В пазах ступицы свободно располагаются грузы 6, которые вставлены в проточку 7, и пластИ на 8, которая установлена под углом к оси вала и воспринимает от грузиков и передает импупьсы по скорости и ускрре нию на регулирующее устройство.
Датчик работает следующим образом.
При малых оборотах вала 1 грузы 6 вставлены в проточку 7 и фиксируют ступицу от осевого перемещения. При достижении определенного числа оборотов грузы под действием центробежных сил выходят из проточки и, воздействуя на пластину 8, дают на регулирующее устройство импульс П1 скорости. При шличии ускорения ступица 3 перемещается по резьбе 4 и дает импульс по ускорению, причем знак импульса меняется в зависиКЮсти от направления ускорения. Вращение от вала 1 к ступице 3 передается через упругую связь 5. Степень воздействия чувствительного элемента можно изменить как величиной момента инерции ступицы с грузами, так и величивизй угпа подъема витков резьбового соединения 4.
Применения двухимпульсного чувствительного элемента позволят улучшить динамические показатели системы рег лирования и повысить устойчивость работы двигателя.
Формула изобретения
Датчик числа оборотов и ускорения вала, содержащий ступицу, установленную на валу; и соединенную с ним упругой связью, и центробежные грузы, установленные с возможностью контакта с ппаотиной, связанной с регулирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью повышетая надежности датчика, ступица соединена с валом --.через резьбовое соединение, а центробежные , грузы установлены в выполненных в ступице радиальных пазах и в кольцевой проточке, выполненной на валу.
Источники .информации, принятьш во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-02—Подача