Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02F1/16 F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU1222873A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестрое- ния, и может быть использовано при изготовлении и ремонте двигателей внутреннего сгорания, а также при изготовлении запасных деталей к двигателям внутреннего сгорания, находяш,ихся в эксплуатации, преимущественно на судах.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения уровня вибрации гильзы.

На фиг. 1 показан блок с установленной в нем гильзой, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.. 3 - сече- ние Б-Б на фиг. 1 (увеличено).

Блок содержит гильзу 1, установленную в корпус 2, крышку 3, прижимаюшую опорный бурт 4 гильзы к опорному бурту 5 блока. Верхний 6 и нижний 7 направляю- щие пояса блока и втулки разделены соответствующими зазорами 8 и 9. Уплотнение опорных буртов втулки и блока достигается их взаимной притиркой. В районе нижнего направляющего пояса 7 в резьбовом отверстии 10 втулки установлено несколько одинаковых устройств, преимущественно три, каждое из которых состоит из шарика 11, ступенчатого упора 12 Т-образной формы, конец которого вставлен в выточку 13 прижимного винта 14, и регулировочной про- кладки 15. Гильза 1 имеет кольцевые канавки 16, в которые установлены уплотнитель- ные кольца 17.

/)-/4

5

0

5

Устройство работает следующим образом.

При установке гильзы 1 в корпус 2 прижимными винтами 14 устанавливают равномерный радиальный зазор 9 и притирают опорный бурт 4 к опорному бурту 5 блока с периодической проверкой их прилегания на краску. При этом шарики 11, располагаясь между направляющим поясом 7 блока и упором 12, препятствуют радиальному перемещению гильзы 1 в кольцевом зазоре 9 и притиркаг сопровождается уменьщением величин биения опорных буртов 4 и 5. Гильза пригоняется по блоку с минимальными перекосами. При этом монтажные напряжения в случае затяжки шпилек крыщки 3 также уменьщаются пропорционально сниженной притиркой величине биения опорных буртов втулки и блока. Затем притертую гильзу 1 вынимают из корпуса 2, устанавливают в ее канавку 16 уплотнительные кольца 17, снова ставят собранную с кольцами гильзу 1 в корпус 2, устанавливают с помощью прокладки 15 и винта 14 равномерный радиальный зазор 9 и стопорят прижимной винт 14 одним из известных способов, например, шайбой, штифтом, чеканкой. Нулевой зазор между шариками 11 и направляющим поясом 7 корпуса 2 при работе двигателя снижает уровень вибрации гильзы 1, устраняет возможность перемещения гильзы 1 в кольцевом зазоре 9. При этом увеличивается ресурс уплотнительных колец 17 до их замены и ресурс направляющих поясов 6 и 7 гильзы и корпуса до их ремонта. В целом надежность двигателя повышается.

б- б

Фиг. 2

Составитель В. Лобанов

Редактор Е. ПаппТехред И. ВересКорректор О. Луговая

Заказ 1687/34Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.З

Похожие патенты SU1222873A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ 2011
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Пермяков Виктор Сергеевич
RU2467150C2
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка 1984
  • Чернов Иван Александрович
  • Плицын Виталий Тихонович
  • Алексеев Олег Константинович
SU1456284A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
  • Клюйков Яков Владимирович
RU2586124C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2367761C2
КЕРНООТБОРНЫЙ СНАРЯД 2012
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Клюйков Яков Владимирович
RU2509867C1
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Хериберт Кубис
  • Йозеф Винтер
SU1215628A3
Спасаемый накопитель информации 2016
  • Горожанцев Владимир Владимирович
  • Соколовский Михаил Иванович
  • Болев Алексей Владимирович
RU2614404C1
Способ ремонта двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Головатенко Анатолий Григорьевич
  • Ковриго Леонид Александрович
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Головатенко Виктор Григорьевич
SU1738580A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2266439C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 222 873 A1

Реферат патента 1986 года Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 222 873 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1222873A1

Патент США №3403661,кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1

SU 1 222 873 A1

Авторы

Кононов Альфред Анатольевич

Тузов Леонид Васильевич

Сенников Юрий Иванович

Даты

1986-04-07Публикация

1984-10-19Подача