Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестрое- ния, и может быть использовано при изготовлении и ремонте двигателей внутреннего сгорания, а также при изготовлении запасных деталей к двигателям внутреннего сгорания, находяш,ихся в эксплуатации, преимущественно на судах.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения уровня вибрации гильзы.
На фиг. 1 показан блок с установленной в нем гильзой, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.. 3 - сече- ние Б-Б на фиг. 1 (увеличено).
Блок содержит гильзу 1, установленную в корпус 2, крышку 3, прижимаюшую опорный бурт 4 гильзы к опорному бурту 5 блока. Верхний 6 и нижний 7 направляю- щие пояса блока и втулки разделены соответствующими зазорами 8 и 9. Уплотнение опорных буртов втулки и блока достигается их взаимной притиркой. В районе нижнего направляющего пояса 7 в резьбовом отверстии 10 втулки установлено несколько одинаковых устройств, преимущественно три, каждое из которых состоит из шарика 11, ступенчатого упора 12 Т-образной формы, конец которого вставлен в выточку 13 прижимного винта 14, и регулировочной про- кладки 15. Гильза 1 имеет кольцевые канавки 16, в которые установлены уплотнитель- ные кольца 17.
/)-/4
5
0
5
Устройство работает следующим образом.
При установке гильзы 1 в корпус 2 прижимными винтами 14 устанавливают равномерный радиальный зазор 9 и притирают опорный бурт 4 к опорному бурту 5 блока с периодической проверкой их прилегания на краску. При этом шарики 11, располагаясь между направляющим поясом 7 блока и упором 12, препятствуют радиальному перемещению гильзы 1 в кольцевом зазоре 9 и притиркаг сопровождается уменьщением величин биения опорных буртов 4 и 5. Гильза пригоняется по блоку с минимальными перекосами. При этом монтажные напряжения в случае затяжки шпилек крыщки 3 также уменьщаются пропорционально сниженной притиркой величине биения опорных буртов втулки и блока. Затем притертую гильзу 1 вынимают из корпуса 2, устанавливают в ее канавку 16 уплотнительные кольца 17, снова ставят собранную с кольцами гильзу 1 в корпус 2, устанавливают с помощью прокладки 15 и винта 14 равномерный радиальный зазор 9 и стопорят прижимной винт 14 одним из известных способов, например, шайбой, штифтом, чеканкой. Нулевой зазор между шариками 11 и направляющим поясом 7 корпуса 2 при работе двигателя снижает уровень вибрации гильзы 1, устраняет возможность перемещения гильзы 1 в кольцевом зазоре 9. При этом увеличивается ресурс уплотнительных колец 17 до их замены и ресурс направляющих поясов 6 и 7 гильзы и корпуса до их ремонта. В целом надежность двигателя повышается.
б- б
Фиг. 2
Составитель В. Лобанов
Редактор Е. ПаппТехред И. ВересКорректор О. Луговая
Заказ 1687/34Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2011 |
|
RU2467150C2 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2586124C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2367761C2 |
КЕРНООТБОРНЫЙ СНАРЯД | 2012 |
|
RU2509867C1 |
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1215628A3 |
Спасаемый накопитель информации | 2016 |
|
RU2614404C1 |
Способ ремонта двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1738580A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Патент США №3403661,кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-19—Подача