Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано при испытаниях и диагностике топливовпрыскиваю- щей аппаратуры дизелей.
Целью изобретения - повышение надеж- ности устройства.
Это обеспечивается путем устранения возможности механического повреждения емкостного щупа при измерениях хода иглы форсунки.
На фиг. 1 представлена структурная схе- ма устройства; на фиг. 2 - конструктивная схема установки емкостного щупа на форсунке.
Устройство для измерения хода иглы форсунки (фиг. 1) имеет генератор 1 высокой частоты, мост 2 переменного тока, первый 3 и второй 4 детекторы, которые могут быть выполнены как пиковые детекторы, линеари- затор 5, индикатор 6, например в виде осциллографа, и емкостный шуп 7 (фиг. 2), размещенный в испытуемой форсунке 8, со- держащей иглу 9, щток 10 и пружину 11. Устройство снабжено (фиг. I) компаратором 12 и индикатором 13 контакта, например в виде светодиода, и узлом 14 перемещения емкостного щупа 7, который выполнен в виде микрометрического винта 15 (фиг. 2), жест- ко связанного с емкостным щупом 7, выполненным в виде коаксиального щтыря, размещенного соосно с иглой 9 форсунки 8. Устройство своим входом 16 (фиг. 1) соединено с источником опорного напряжения (не показан).
Генератор 1 высокой частоты присоединен к первой диагонали моста 2, к плечу которого с переменным сопротивлением подключен емкостный щуп 7. К второй диагонали моста 2 присоединены входы первого 3 и второго 4 детекторов, выходы которых подключены к первому и второму входам линеари- затора 5, связанного своим выходом с входом индикатора 6. Компаратор 12 первым
входом соединен с выходом линеаризатора 5, а его второй вход подключен к входу 16 устройства. Между собой компаратор 12 и индикатор 13 контакта соединены последовательно.
Устройство для измерения хода иглы форсунки работает следующим образом.
При помощи микрометрического винта 15 емкостной щуп 7 приводят в соприкосновение с щтоком 10 форсунки 8. Перемещение емкостного щупа 7 и его контакт с щтоком 10 вызывают изменение импеданса емкостного щупа 7 и сильный разбаланс моста 2, что приводит к срабатыванию компаратора 12 и зажиганию индикатора 13 контакта.
Далее вывинчивают микрометрический винт 15, обеспечивая перемещение емкостного щупа 7 на регламентированное расстояние от щтока 10, и вновь балансируют мост 2.
Запускают дизель и при работающей форсунке 8 фиксируют на индикаторе 6 характеристику перемещения иглы 9, отражающую изменение разбаланса моста 2 в результате изменения импеданса емкостного щупа 7 при перемещении иглы 9 и щтока 10. Компаратор 12 при этом не срабатывает, что определяется опорным напряжением на входе 16 устройства, которое . выбирается из условия срабатывания компаратора 12 только при прямом контакте емкостного щупа 7 со щтоком 10 форсунки 8.
Устройство позволяет не только визуально наблюдать за характеристикой перемещения иглы, но и измерить величину максимального хода иглы и продолжительность впрыска топлива. В комплекте с датчиком ВМТ устройство дает возможность измерить угол опережения впрыска топлива. Контроль указанных параметров позволяет оперативно диагностировать техническое состояние форсунок непосредственно на двигателе.
СРиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сканирования металлодиэлектрических структур | 1988 |
|
SU1559248A1 |
Устройство для контроля работы дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1467420A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АКТИВНОЙ И ЕМКОСТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИМПЕДАНСА БИОЛОГИЧЕСКИХ ТКАНЕЙ | 2000 |
|
RU2196504C2 |
Устройство для контроля влажности илЕТучиХ ВЕщЕСТВ B СТЕКлОплАСТиКАХ | 1979 |
|
SU805203A1 |
Устройство для определения момента начала и окончания периода впрыска топлива | 1960 |
|
SU143247A1 |
Устройство для контроля влажности и летучих веществ в стеклопластиках | 1980 |
|
SU883793A1 |
Устройство для контроля впрыска топлива | 1981 |
|
SU1134758A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА | 2009 |
|
RU2397454C1 |
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя | 1988 |
|
SU1564373A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2531528C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-08—Подача