Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для уменьшения динамических нагрузок в приводах машин и механизмов.
Цель изобретения - повышение надежности муфты путем увеличения демпфирую- шей способности в сочетании с упругими свойствами.
На фиг. 1 изображена упругая муфта, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (без демпфирующих элементов); на фиг. 4-6 - схемы нагружения демпфирующих элементов набора.
Упругая муфта содержит ведущую полумуфту 1 и концентрично ей установленную ведомую полумуфту 2. Ведущая полумуфта 1 имеет радиальные выступы 3. Ведомая полумуфта 2 имеет также на обращенной к ведущей полумуфте 1 радиальные выступы 4, при этом от одного выступа до другого выполнены кольцевые пазы, в которые входят выступы 3 ведущей полумуфты 1 с возможностью перемещения вдоль этого паза.
Между выступами 3 и 4 в кольцевом пазу размещены набор демпфирующих элементов 5 в виде призматических вкладышей со скошенными боковыми поверхностями, установленными с возможностью радиального перемещения, и сопряженных друг с другом боковыми поверхностями, и упру- гий элемент в виде пружины 6. Пружина 6 при этом всегда контактирует с выступами 4 ведомой полумуфты 2, а каждый крайний демпфирующий элемент 5 набора опирает /////7/Л
ся на выступ 3 ведущей полумуфты 1. Возможна установка по основаниям секторов фрикционных накладок.
Муфта работает следующим образом.
При увеличении момента возрастает усилие, передаваемое от ведущей полумуфты 1 через выступы 3 на демпфирующие элементы 5, которые начинают смещаться по кольцевому пазу и сжимать пружины 6. При смещении демпфирующих элементов 5 по кольцевому пазу происходит их трение о кольцевую поверхность паза, что требует расхода энергии. Теплоотдача происходит через наружную поверхность ведомой полумуфты, внутреннюю (обращенную к ведущей полумуфте) поверхность кольцевого паза и торцовые поверхности его.
Таким образом, если предлагаемая муфта будет установлена в кннематической цепи, в которой действует переменный момент, то амплитуда внутренних колебаний масс в данной цепи будет существенно снижена, так как значительная часть этого переменного момента будет расходоваться на работу трения и малая часть - на деформацию упругих элементов соединительного звена муфты.
В предлагаемой муфте данное выполнение демпфирующих элементов позволяет увеличить силу трения, так как усилие сжатия пружины передается на поверхность трения через боковые поверхности усеченных секторов. Кроме того, такое выполнение увеличивает площадь поверхности теплоотдачи, что позволяет повысить иа- дежность муфты и соответственно любого привода в целом, где она эксплуатируется.
Вид 6
1
//////7/7.
А-А
Т г
фиг. г
фиг.З
ФигЛ
ж--а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ | 2005 |
|
RU2288382C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU996764A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU815334A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1260578A1 |
Упругая муфта | 1987 |
|
SU1456651A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
Фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1049699A1 |
Почвообрабатывающая фреза | 1988 |
|
SU1639444A1 |
УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2109183C1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU905529A1 |
ГР{}-1}
Упругая муфта | 1978 |
|
SU724827A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 0 |
|
SU327337A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-03-29—Подача