Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения температуры нагрева муфты.
На чертеже изображена предохранительная гидростатическая муфта.
Устройство включает подвижные в окружном направлении наружную полумуфту 1 и расположенную в ней концентрично внутреннюю полумуфту 2, выполненную в виде ротора. Полумуфты образуют между собой заполненные жидкостью полости А, В, С,соединенные перепускными каналами 3 с регулирующим устройством 4, выполнен- ным, например, в виде золотника. В сквозном диаметральном пазу 5 внутренней полумуфты 2 с возможностью радиальных пе- ремешений расположена одна лопасть б так, что оба ее конца имеют постоянный скользяший контакт с внутренней поверхностью наружной полумуфты 1. На каждую пару рабочих полостей А, В предусмотрена одна не рабочая (холостая) полость С. Такое выполнение наружной полумуфты обусловлено тем, что поперечное сечение ее внутренней части очерчено равносторонним треугольником с закругленными вершинами, плавно сопрягаемыми со сторонами треугольника, а расстояния по прямым, проходящим через центр внутренней полумуфты 2, между двумя любыми точками внутренней части наружной полумуфты 1 равны друг другу.
Предохранительная гидростатическая муфта работает следующим образом.
При раскручивании внутренней полуму ф- ты 2 с лопастью 6 в рабочих полостях А, В образуются зоны возрастающего давления
0
5 5 0
0
(гидравлические клииья), благодаря которым создается зацепление между виутрен- ней 2 и внешней 1 полумуфтами. Регулирующее устройство 4, отрегулированное по условиям безопасной работы на определенное давление жидкости, при перегрузках системы (которые могут возникать в период запуска системы или случайно в установившемся режиме работы) дают возможность жидкости перетекать по каналам 3 из зон возрастающего давления в зоны убывающего давления. В этом случае полумуфты 1 и 2 проскальзывают одна относительно другой. Небольшое скольжение полумуфт одна относительно другой будет происходить и в установившемся режиме работы, благодаря чему рабочие Л, В и холостая С полости будут чередоваться. Последнее обстоятельство позволяет уменьшить нагрев жидкости и повысить безопасность работы. В действительности чередование полостей означает, что если в данный момент масло из полости В перетекает в полость А, то нагревание масла в полости С не происходит, а затем, когда работают полости А и С, в полости В масло охлаждается и т.д.
Применение одной лопасти, расположенной в сквозном диаметральном отверстии внутренней полумуфты, вместо обычного исполнения ряда выдвигаемых лопастей, позволяет упростить и повысить надежность конструкции предохранительной гидростатической муфты.
Конструкция муфты такова, что угол между нормалью к поверхности полумуфты и нормалью к лопасти больше угла трения, а это означает, что заклинивание лопасти не произойдет. Что касается сил трения, то они действительно будут изгибать лопасть, но их величина весьма мала по сравнению с силами давления в рабочих полостях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная гидравлическая муфта | 1980 |
|
SU964302A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2186270C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2231698C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2176041C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2310778C2 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2438048C1 |
Инерционная предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1038651A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2239736C2 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ, КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2259282C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2251632C1 |
Устройство для автоматической установки посадочного знака на аэродромах | 1925 |
|
SU2620A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
0 |
|
SU237493A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Предохранительная гидравлическая муфта | 1980 |
|
SU964302A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1983-07-11—Подача