1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тяговым цепям, используемым в приводах шнеко- вых, пластинчатых транспортеров, а также в приводах различных механизмов, например галтовочных барабанов гальванических автооператоров и т.д
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем исключения провисания холостой ветви.цепи,звен которой выполнены из упругого материала с возможностью прогиба.
На фиг.1 изображена цепная передача; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (холостая ветвь цепи передачи,), на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - узел II на фиг.1 (рабочая ветвь цепи передачи).
Устройство состоит из звездочки 1 ведомого механизма, звездочки 2 ведущего механизма (механизмы не показаны), цепи 3, состоящей из наружных 4 и внутренних 5 звеньев, соединенных между собой пальцами 6. Звенья 4 и 5 выполнены из упругого материала, например легированной пружинной стали, например, типа 65 позволяющей производить термообработку до получения твердости HRC 45-50. Звенья 4 и 5 имеют дугообразную форму (фиг.1) с величиной прогиба, равной Н - K t. К. 0,1-0,15 и выбран с учетом радиусного скоса зуба звездочки для обеспечения захода ролика цепи на зуб во время
работы цепи.
Устройство работает следующим образом.
При вращении звездочки ведущего механизма цепь 3, состоящая из 5 звеньев 4 и 5, на нижней рабочей вет ви под действием прилагаемого момента вытягивается, т.е. все звенья цепи вытянуты и занимают положение по оси прогиба, Н отсутствует. При
0 выходе цепи на холостую верхнюю
ветвь момент натяжения отсутствует и звенья-4 и 5 принимают заранее заданную дугообразную форму, заложенную при их изготовлении с прогибом
5 Н. Межцентровое расстояние.между пальцами звеньев 4 и 5 сокращается до значения t и тем cai.biM выбирается слабина цепи на холостой ветви. При снятии момента со звездочки
0 2 ведущего механизма цепь 3 ослабевает и звенья 4 и 5 принимают свою дугообразную форму, что обеспечивает постоянное натяжение цепи 3 на цепной передаче.
5 .
Материал, выбранный для звеньев цепи, обеспечивает постоянное натяжение ее на холостой ветви, исключая натяжное устройство, что ведет к Q уменьшению габаритов передачи.
Кроме того, снижается шум при работе цепной передачи, так как звенья холостой ветви, принимая дугообразную форму, ликвидируют ее провисание .
IA
Фиг.2
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Натяжное устройство для цепей | 1979 |
|
SU872398A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Ленточно-цепной конвейер | 1984 |
|
SU1186555A1 |
ЦЕПНОЙ ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2145385C1 |
Пресс | 1973 |
|
SU524695A1 |
Устройство для укрытия ванны | 1980 |
|
SU910865A1 |
ЖАТКА-КОЛОСОУБОРКА | 2011 |
|
RU2467552C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1990 |
|
RU2031066C1 |
Разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1722998A1 |
ВНИИПИ -Заказ 1692/37 Тираж 880 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород ул. Проектная, 4
Цепь | 1976 |
|
SU574564A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1983-12-12—Подача