Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к ленточно-цепным кон вейерам, транспортирующим насыпные грузы под большим углом наклона к горизонту. Цель изобретения - увеличение производительности и повышение эффективности конвейера в работе путе исключения просыпей при транспортировании насыпных материалов. На фи,1 изображен ленточно-цепной конвейер, общий вид; на фиг,2 грузовая ветвь грузонесущего полотна, аксонометрия; на фиг,3 - концевая звездочка, огибаемая цепью, и различные положения рамок. Ленточно-цепной конвейер содержит раму 1 с установленными на нейвалами 2 ведомых 3 и ведущих 4 звез дочек. Звездочки 3 и 4 огибаются двумя бвсконе-1но замкнутыми контура ми цепей 5, Между цепями 5 с одинак вым шагом горизонтально установлены поперечные связи в виде рамок, имею щих продольные 6 и поперечные 7 и 8 плЕ-стины причем поперечная пластина 8 выполнена дугообразной и гибко Ко всем четырем сторонам рамок шарнирно крепится грузонесущее полотно 9, образующее карманы 10 для насыпного груза, Груэонесущее полотно 9 единое и образует совместно с дугообразными гибкими пластинами 8 жело чатую поверхность и провисание ниже уровня продольных пластин 6. В передней части рамок грузонесущее полотно 9 огибает попречную планку 7 сверху, а во внутренней части - сни зу (фиг.2. Между двумя рамками при прохождении ими звездочки 3 длина части грузонесущего полотна 9 должн обеспечить натяжение его с учетом веса насыпного груза и диаметра выпуклого ролика 1 выталкивающего ме ханизма, t На продольных пластинах 6 закреп лены упоры 12, опирающиеся на цепи и постоянно удерживающие пластины 6 в горизонтальном положении:.Центры 1 крепления продольных пластин 6 к контурам цепей 5 смещены в сторону рамы 1 конвейера по отношению к цен ру тяжести рамок (фиг.). В месте схода цепей 5 с ведомых звездочек 3 установлен выталкивающи механизм в виде выпуклого вращающегося ролика 11. Образующая последне 5 го имеет выпуклую форму, наибольший радиус которой равен наибольшему радиусу вогнутости желоба поперечных гибких пластин 8 и грузонесущего полотна 9. Над грузовой ветвью грузонесущего полотна конвейера установлен бункернакопитель 14 для равномерной его загрузки с карманами 10 насыпным грузом, Ленточно-цепной конвейер работает следующим образом. При вращении ведущих звездочек 4 в направлении, указанном стрелкой, контуры цепей 5 вместе с шарнирно закрепленными горизонтально расположенными рамками и грузонесущим полотном 9, образующим карман 10, поднимаются. Насыпной руз располагается в карманах 10, непрерывно поступая из бункера-накопителя 14, Рамки в горизонтальном положении удерживаются упорами 12, В области звездочек 3 выступающая передняя часть рамок вместе с шарнир.но закрепленным на них грузонесущим полотном 9 движется по окружности большего радиуса, чем контуры цепей 5 и самая нижняя точка кармана 10, поэтому карман 10 не складывается. Карманы 10 грузонесущего полотна 9, набегая на вращающийся ролик 11 выталкивающего механизма, освобождаются от насыпного груза. Наличие поперечных гибких- пластин В рамок при зтом не препятствует разгрузке, В положении (фиг.3j плоскость грузонесущего полотна 9 набегает на ролик 11 выталкивающего механизма и карман 10 начинает выворачиваться наружу. Поперечная гибкая пластина 8 рамок набегающая на ролик 11 при зтом выгибается, копируя образующую ролика 11 и выворачивая карман 10 грузонесущего полотна 9 и способствуя тем самым быстрой разгрузке. В положении , и продолжается процесс выворачивания карманов 10, В положении , и далее заканчивается процесс разгрузки. Рамки, удерживаемые в эти моменты от переворачивания натянутым грузонесущим полотном 9 и частично упорами 12, принимают перевернутое горизонтальное положение. Начиная с положения ( карманы 10 грузонесущего полотна 9 под действием собственного веса окончательно выворачиваются и полностью освобождаются от насьтного груза. Процесс прохождения рамок с карма нами 10 грузонесущего полотна 9 ве,дущих звездочек 4 осуществляется в обратном порядке. 11865 5 554 Предлагаемый ленточно-цеппой конвейер эффективен в работе, позволяет транспортировать насьтные грузы располагаемые в карманах грузонесущего полотна , без про сыпи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточно-цепной конвейер | 1980 |
|
SU956370A1 |
Ленточно-цепной конвейер | 1987 |
|
SU1490035A2 |
Ь:;ССОЮЗНАЯ ш^кт^кт^т: | 1973 |
|
SU372131A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЦЕПНОЙ ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2209168C2 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2230696C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
Пластинчатый конвейер | 1981 |
|
SU1077827A1 |
1. ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий огибающие приводные и на- . тяжные звездочки бесконечно замкнутые контуры цепей, между которыми расположены поперечные связи с закрепленным на них г| уэонесу1цим, образующим карманы полотном с грузовой и холостой ветвями и размещенный в месте схода цепей с ведущих звездочек выталкивающий механизм в виде ролика, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности конвейера в работе путем исключения просьти транспортируемого материала, поперечные связи выполнены в виде рамок, шарнирно соединенных с цепями с возможностью горизонтального их расположения на грузовой и холостой ветвях грузонесущего полотна, которое соединено с рамками по всему их периметру, при этом поперечная сторона каждой рамки, расположенная (Л между грузовой и холостой ветвями, выполнена дугообразной и гибкой. 2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что ролик выталкивающего механизма выполнен выпуклым.
BI
Фиг.З
Ленточно-цепной конвейер для транспортирования насыпных грузов | 1960 |
|
SU135398A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ленточно-цепной конвейер | 1980 |
|
SU956370A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1984-05-15—Подача