Изобретение относится к промышенному рыболовству и может быть исользовано при траловом лове рыбы, например донной и придонной.
Цель изобретения - повьшение эф- 5 ективности лова и снижение аварийности при работе на грунте со сложным рельефом.
Кроме того, при использовании трала может быть сокращен объем ре- О онтных работ.
На фиго 1 схематически изображен редлагаемый трал, общий вид; на фиг. 2 - нижняя подбора трала, снабженная предохранительным устрой- 15 ством в виде сетных штор; на фиг.З - загрузка сетных штор.
Трал для лова рыбы содержит сетной мешок 1 с крьшьями 2, верхнюю подбору 3, нижнюю подбору 4, предох- 20 ранительное устройство 5 в виде центральных штор 6 и укрепленных на крыльях штор 7, закрепленное на нижней подборе 4 от одного крыла трала I до другого и обеспечивающее перекры- 25
тие просвета между нижней подборой и грунтом.
Сетные шторы 6 и 7 закреплены на нижней подборе с перекрытием их смежных кромок 8 на 0,2-0,4 м. Нижние зо кромки 9 штор 6 и 7 снабжены грузами 10.
Целесообразно длину центральных штор 6 по посадке на нижнюю подбору выбрать в 4-5 раз меньше длины штор 7, ,,, укрепленных на крьшьях трала, окантовать шторы канатом 11, прикрепить к нижней подборе распускным швороч- ным швом 12 и привязками 13 с наложением бензелей, а грузы 10 вьшол- Q нить в виде отрезков цепи, крайние звенья 14 которых прикреплены к окан- товочному канату 11. Высота центральных штор 8 принята равной 0,5-1,5 м в зависимости от типа трала и вида грунтао ,
Трал работает следующим образом. При донном тралении сочетанием скорости траления, дпины вытравленных 50 ваеров совместно с показаниями датчиков акустических приборов трал удерживают на расстоянии 1-1,2 метра от грунта о Такой просвет между морским дном и нижними пластинами трала обес- jj печивает их гарантийную безаварийность, исключаются задевания нижней подборы и нижней аластииы трала за
жесткие препятствия, находящиеся на морском дне с
При задевании за жесткие препятствия на грунте сетные шторы 6 и 7 как бы обволакивают препятствия.
Взаимное перекрытие штор 6 и 7 составляет 0,2-0,4 м. Эта величина обусловлена необходимостью предотвращения образования зазоров между шторами при воздействии на них встречного потока воды и возможностью объемного охвата (обволакивания) встречных препятствий без образования зазоров, через которые может уйти рыба в просвет между нижними пластинами трала и грунтом. Величины 0,2-0,4 м также зависят от скорости хода трала и веса загрузки низа штор-6 и 7. Под действием встречного потока воды шторы прогибаются. Установлено, что если взаимное перекрытие штор 6 и 7 меньше О,2 м, то межд нижними боковыми сторонами штор образуется просвет; при величине взаимного перекрытия штор более 0,4 н шторы хуже обтекают встречные препятствия и больше рвутся о Вес грузов 10 подбирают в зависимости от размеров трала и скорости траления с учетом отклонения свободно подвешенных штор 6 на 0,1-0,4 м от вертикальной плоскости под действием встречного потока воды.
При таком конструктивном выполнении трала выход донных и придонных пород рыб между нижней подборой и грунтом практически исключен, так как нижние концы сетных штор 6 с грузами 10 идут по грунту. При задевании грузов 10 или сетной шторы 6 за жесткие препятствия на каменистом грунте обрывается одна из привязок отрезка цепи груза 10, которая повисает на второй привязке 13 и продолжает выполнять свою роль груза при дальнейшем тралении.
При задевании за жесткие препятствия на грунте окантовочным канатом 11 или сетным полотном шторы 6 последние разрываются, в разорванном виде продолжают провисать и выполнять роль шторы. При подъеме трала на борт промыслового судна поврежденные шторы и их загрузку заменяют или ремонтируют..
Замена или ремонт сетных маятниковых штор 6 с их загрузкой 10 не требует много времени и материальных
затрат, так как -шторы 6 изготовлены и закреплены на нижней подборе 4 отдельными отрезками, при зтом длина средних штор, которые наиболее подвержены задеваниям за препятствия на грунте, в 4-5 раз меньше длины крыловых штор. Быстрая замена поврежденных штор обеспечена способом их крепления к нижней подборе 4 при помош;и распускного шворочного шва 12 с привязками 13. Крепление поврежденных грузов занимает еще меньше времени при помоощ привязок.
Вероятность отрыва одной из штор целиком от нижней подборы практически исключена, так как при задевании за препятствия на грунте разрывное усилие сосредоточено в месте зацепа нижней части шторы, на верхнюю ее часть усилие от задевания распределяется равномерно по всей длине крепления шторы к нижней под - боре трала , тем более ис - ключен разрыв нижней подбо - ры трала , которая вьшолнена нз более прочного материала .
фиг. 2
72 гз /J LI / /
ffff/ff.d
Редактор С.Лисина
Заказ 1851/1Тираж 67S Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель Н.Осипова
Техред В.Кадар Корректор ;Е.Сирохман
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трал для электролова рыбы | 1986 |
|
SU1337019A1 |
Трал для лова рыбы | 1986 |
|
SU1369685A1 |
Трал для лова рыбы и приспособление для отпугивания рыбы | 1982 |
|
SU1128882A1 |
Трал для лова рыбы | 1982 |
|
SU1128883A1 |
КАНАТНЫЙ РАЗНОГЛУБИННЫЙ ТРАЛ | 2001 |
|
RU2249948C2 |
Трал для лова водных организмов | 1989 |
|
SU1644859A1 |
Канатный разноглубинный трал и способ лова рыбы канатным разноглубинным тралом | 2018 |
|
RU2696081C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ЛОВА МОЛОДИ ПЕЛАГИЧЕСКИХ РЫБ, В ЧАСТНОСТИ ЛОСОСЕВЫХ, И ОБКИДНОЙ НЕВОД | 2002 |
|
RU2217912C1 |
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ | 1972 |
|
SU340377A1 |
Трал для лова рыбы | 1988 |
|
SU1616563A1 |
Патент США № 4381617, кл | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-09-24—Подача