«12
Изобретение относится к изготовлению водных лыж.
Цель изобретения - повьшение; эффективности в пользовании.
На фиг. 1 схематически изображены предлагаемые водные лыжи, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, с сиденьем; на фиг.4- сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5- сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - сиденье в сборе; на фиг. 8 - водные льпш катамаранното типа с палаткой.
Каждая из водных лыж выполнена в виде пневматического поплавка 1 с размещенным на нем элементом 2 для крепления ноги, тормозными пластинами 3 и килями 4 и 5, расположенными симметрично относительно продольной оси 6 поплавка 1. Каждый из килей 4 и 5 и казкдая тормозная пластина 3 установлены шарнирно и имеют фиксатор 7 их положения, а нижняя плоскость 8 поплавка 1 -выполнена в виде разнонаклоненных к горизонтальной плоскости участков а, Ь. Ось шарнира 9 каждого из килей 4 и 5 расположена параллельно продольной оси 6 поплавка 1, тормозная пластина 3 установлена на киле 4, а ее ось шарнира 10 расположена параллельно плос сости киля 4.
Пневматический поплавок 1 состоит из изолированных один относительно другого и соединенных между собой пневматических отсеков 11 - 13. Элемент 2 для крепления ноги содержит защитный рукав 14 и регулируемое приспособление 15 для стопы. Поплавки 11 - 13 выполнены из пенопласта и имеют люки 16, снабженные легкосъемными гермолючками 17, и пояса 18 жесткости, выполненные, из сплавов алюминия. В верхней части расположены узлы 19 и 20 для закрепления в ни раскладного сиденья 21 и каркаса 22 тента 23 палатки. Регулируемое приспособление 15 для стопы необходимо для возможности изменения продольной балансировки лыжи для лыжников с разным весом, при изменении веса перевозимого груза и при передвижении на лыжах в различную погоду.
Емкости отсеков 12 и 13 используют как багажники для хранения и транспортировки необходимого инвентаря. Предлагаемые водные лыжи вьтолнены
52
разборно-складными и для удобства хранения и транспортировки укладываются в пакеты, а затем упаковываются в защитные чехлы. Водные лыжи можно использовать как для перемещения по воде, так и для передвижения по топкому болоту,, мелководью или для передвижения по непрочному льду. Водные лыжи могут трансформироваться в судно катамаранного типа.
Пользуются водными лыжами следующим образом.
Перед использованием водных лыж осуш:ествляют их сборку.
Перемещаться можно как с воднолыжными палками, так и без них. Для увеличения остойчивости и прямолинейности дви :ения кили 4 и 5 и тормозные пластины 3 располагают в положений,
изображенном на фиг. 4, При ходьбе по воде или топкому болоту и мелководью тормозные пластины 3, размещенные на внешних сторонах киля 4, сдерживают отдачу лыж назад, тем самым
повышая скорость перемещения вперед. При движении вперед пластины 3 под действием потока воды быстро и четко поворачиваются, не оказывая сопротивления встречному потоку, а при обратном ходе лыжи быстро и четко поворачиваются до упора на угол в пределах 60 и оказывают гидравлическое сопротивление потоку воды. В прижатом (закрытом) положении плоскости пластин 3 расположены не параллельно плоскости киля 4, а под небольшим углом к встречному потоку воды. Такое расположение пластин 3 на движение вперед заметного влияния не оказывает,
зато на обратный ход лыж они реагируют мгновенно, тем .самым сокращается время на поворот до упора и повьппает- ся э45фективность торможения. Для достижения зтой же цели ограничен
и yrc .i поворота пластин 3. При полном повороте последних на угол 90 площадь гидравлического сопротивления увеличивается незначительно, зато Зс1метно увеличивается расстояние
отхода лыжи назад. К тому же, при пот/-/л
вороте пластин 3 на угол 60 срыв поО
тока меньше чем при угле 90 . Пласти- ны 7 изготавливают упругими и легкими.
Для передвижения по топкому болоту или мелководью кили 4 и 5 и тормозные пластины 3 располагают в положе- .нии, изображенном на фиг. 5.
JLB
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ ДЛЯ ВОДНОГО БИАТЛОНА | 2017 |
|
RU2659718C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР | 2013 |
|
RU2543471C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) | 2020 |
|
RU2750941C1 |
ЛЫЖИ С ЛОПАСТЯМИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2009 |
|
RU2406644C2 |
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ "БЕГУЩИЕ ПО ВОЛНАМ" | 1991 |
|
RU2027633C1 |
ЭКРАНОПЛАН "RUSWIND" (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2140370C1 |
ВИХРЕХОД S-14 | 2014 |
|
RU2556487C2 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ | 2016 |
|
RU2644498C1 |
6-6
Фиг.5
Фиг. Ч
8-8
Фиг. 6
21
tpnz.7
Z3
Фиг. 8
Составитель В.Буланов Редактор С.Лисина Техред И.Попович Корректор С,Черни
Заказ 1857/5 Тираж 406 Подписное ВНИИПИ Государ-ственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Ш1П Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ И СПОСОБ ДЕКОДИРОВАНИЯ ВИДЕО, АППАРАТЫ ДЛЯ ЭТОГО, ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭТОГО, А ТАКЖЕ НОСИТЕЛИ ДАННЫХ, КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТ ПРОГРАММЫ | 2008 |
|
RU2454823C2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1983-06-17—Подача